Renault Sport Spider — первая дорожная модель Renault Sport компании была представлена в 1995 году. То есть, этот маленький спидстер весом менее одной тонны, созданный специально для гонок, который чуть не стал моделью Alpine, отмечает свое 30-летие.
Renault Sport было основано в 1976 году. На Женевском автосалоне 1995 года подразделение представило свой первый дорожный автомобиль: Spider. Эта модель изначально разрабатывалась для бренда Alpine. Но в 1977 году Renault начал выступать в Формуле 1, поэтому руководство решило закрыть Alpine и отказаться от Renault Sport, чтобы не распылять усилия.
Renault Sport Spider задумывался как гоночный автомобиль, и это не просто маркетинговый ход. Его трубчатое алюминиевое шасси оснащено пятью легко снимаемыми панелями кузова, включая двери. Кузов выполнен из композитного пластика. В салоне есть два ковшеобразных сиденья, подлокотник, рулевое колесо, рычаг переключения передач, приборы, несколько кнопок и все.
В автомобиле нет климатической системы и музыки. Двигатель расположен за сиденьями. Это четырехцилиндровый мотор 2.0 мощностью 150 л.с. и 185 Нм. Крутящий момент передается на задние колеса через пятиступенчатую механическую коробку передач. Рулевое управление — без усилителя. В качестве опции предлагалось лобовое стекло, которое добавляло автомобилю 35 кг веса.
Имея длину всего 3,81 м, ширину 1,83 м и высоту 1,25 м, Spider весит в снаряженном состоянии 930 кг (на 140 кг больше, чем планировалось изначально). Время разгона до 100 км/ч — 6,9 секунды, а максимальная скорость достигает 213 км/ч.
Бренд Renault Sport (под ним выпускались Clio RS, Megane RS), был ликвидирован в 2021 году.