Найти в Дзене
Шо новенького, Галя?

Шпаргалки моего детства и шпаргалки по-новому: кто кого перехитрит?

Вот вы смеётесь — а в нашем классе была Светка - Бистроумная. Такая, что любой учитель три раза проверит ногти перед контрольной, но всё равно проморгает её квантовую механику на мизинце. Мы замирали, когда Светка поднимала руку: вдруг случайно покажет табличку умножения вместо маникюра — вот будет номер, а? У каждого были свои фишки. Я, например, первые “честно сданные” шпаргалки делала в тетрадках — наивно думала: главное, чтобы шрифт был помельче, а запоминать ничего не надо. Потом пробовала вклеивать бумажки в рукав — уровень риска повышался, сердце стучало, ладони потели, зато ощущение: я в шпионском фильме, а не на контрольной по биологии! Потом был период бумажек под линейкой, потом — когда стала постарше — пошла мода переписывать формулы на ластик. Наши родители, конечно, поражались изобретательности. Но у них тоже были свои "приёмчики": однажды мама рассказала, как целую таблицу Менделеева закодировала песней. Вот где талант! А теперь — прогресс. Захожу в школу — а тут дети с

Вот вы смеётесь — а в нашем классе была Светка - Бистроумная. Такая, что любой учитель три раза проверит ногти перед контрольной, но всё равно проморгает её квантовую механику на мизинце. Мы замирали, когда Светка поднимала руку: вдруг случайно покажет табличку умножения вместо маникюра — вот будет номер, а?

У каждого были свои фишки. Я, например, первые “честно сданные” шпаргалки делала в тетрадках — наивно думала: главное, чтобы шрифт был помельче, а запоминать ничего не надо. Потом пробовала вклеивать бумажки в рукав — уровень риска повышался, сердце стучало, ладони потели, зато ощущение: я в шпионском фильме, а не на контрольной по биологии!

Потом был период бумажек под линейкой, потом — когда стала постарше — пошла мода переписывать формулы на ластик. Наши родители, конечно, поражались изобретательности. Но у них тоже были свои "приёмчики": однажды мама рассказала, как целую таблицу Менделеева закодировала песней. Вот где талант!

А теперь — прогресс. Захожу в школу — а тут дети с наушниками, умными часами, микроскопическими камерками, чуть ли не с искусственным интеллектом в кармане. К любой контрольной готовятся технически, как к запуску спутника. Изучают инструкции к “умным” калькуляторам дольше, чем сам материал. Подумаешь, раньше мы писали хитрющим почерком на манжетах, а сейчас “Окей, Гугл, как решить интеграл?”

Потому и подумываю: а не напечатать ли шпаргалку о шпаргалках? Вдруг пригодится – внукам показать да сравнить, как мы выкручивались и как теперь. Главное — всё равно остаётся одно: учителя хитрее. Кто бы что ни придумал, а их взгляд со спины — как рентген, и слышат они, когда ты листаешь не учебник, а сообщения под партой.

Знаете что? Может, шпаргалки и правда учат смекалке больше, чем формулы! А если хочется честно – можно завести свой “список коротких ответов” не на руке, а в голове. Полезнее и надёжнее. Но иногда, по-светкински, остроумно выкрутиться — это тоже ценный навык.

Спасибо, что заглянули на мои “запасы школьных воспоминаний”. А у вас что было самой гениальной шпаргалкой? Или теперь дети вас учат новым приёмам?