Найти в Дзене
JDM情報

Lexus ES 250 (V20)

Lexus ES 250 (V20): Когда Toyota решила покорить Америку (и преуспела!) В конце 80-х японские автопроизводители, казалось, уже завоевали мир надежными и экономичными автомобилями. Но в Toyota грезили о большем. Они хотели войти в элитный клуб премиальных брендов, потеснив европейских "старожилов". И оружием в этой борьбе стал Lexus, а одним из первых его бойцов – ES 250 (V20). Представьте себе 1989 год. Холодная война вот-вот закончится, поп-музыка рвется из кассетных магнитофонов, а на дорогах появляется автомобиль, который обещает комфорт и роскошь, но с японской практичностью. Lexus ES 250 (V20) – это не просто седан, это заявление о намерениях. Это попытка Toyota доказать, что они могут делать автомобили, которые не уступают (а в чем-то и превосходят) европейские аналоги. Не просто Camry в костюме: Создание легенды с нуля Многие ошибочно считают ES 250 перелицованной Toyota Camry Prominent (V20). Да, технически они близки, но это как сравнивать костюм, сшитый на заказ, с костюмом

Lexus ES 250 (V20): Когда Toyota решила покорить Америку (и преуспела!)

Lexus ES 250 (V20)
Lexus ES 250 (V20)

В конце 80-х японские автопроизводители, казалось, уже завоевали мир надежными и экономичными автомобилями. Но в Toyota грезили о большем. Они хотели войти в элитный клуб премиальных брендов, потеснив европейских "старожилов". И оружием в этой борьбе стал Lexus, а одним из первых его бойцов – ES 250 (V20).

Представьте себе 1989 год. Холодная война вот-вот закончится, поп-музыка рвется из кассетных магнитофонов, а на дорогах появляется автомобиль, который обещает комфорт и роскошь, но с японской практичностью. Lexus ES 250 (V20) – это не просто седан, это заявление о намерениях. Это попытка Toyota доказать, что они могут делать автомобили, которые не уступают (а в чем-то и превосходят) европейские аналоги.

Первые, покорившие Америку - Lexus LS400 и Lexus ES250 (изображение с сайта Kaizen Factor)
Первые, покорившие Америку - Lexus LS400 и Lexus ES250 (изображение с сайта Kaizen Factor)

Не просто Camry в костюме: Создание легенды с нуля

Многие ошибочно считают ES 250 перелицованной Toyota Camry Prominent (V20). Да, технически они близки, но это как сравнивать костюм, сшитый на заказ, с костюмом из масс-маркета. Lexus ES 250 разрабатывался с прицелом на премиум-сегмент. Была проделана огромная работа по шумоизоляции, улучшению качества материалов отделки и оснащению автомобиля современными (для того времени) опциями.

Цель была проста: создать автомобиль, который будет комфортным, тихим и надежным. И Toyota, надо отдать ей должное, справилась с этой задачей на отлично. ES 250 стал одним из самых тихих автомобилей в своем классе, а его надежность стала легендой.

Lexus ES 250
Lexus ES 250

Внешность: Сдержанная элегантность с акцентом на детали

Внешний вид Lexus ES 250 (V20) не кричит о роскоши. Он сдержанный, элегантный и даже немного скромный. Но именно в этой сдержанности и кроется его привлекательность. Плавные линии кузова, аккуратные фары, хромированные детали – все это создает образ автомобиля, который не пытается казаться тем, кем он не является.

Важно понимать контекст времени. В конце 80-х дизайн автомобилей был более консервативным. ES 250 прекрасно вписывался в эту эпоху, но при этом выделялся своим качеством сборки и вниманием к деталям.

Сердце автомобиля: Надежный и неприхотливый V6

Под капотом Lexus ES 250 (V20) скрывался 2.5-литровый V6 двигатель 2VZ-FE. Этот двигатель был надежным, неприхотливым и обладал достаточной мощностью для комфортной езды.

2VZ-FE
2VZ-FE

Этот двигатель не был форсированным и заточенным под спорт, но он обеспечивал уверенное ускорение и позволял комфортно чувствовать себя на трассе. Главное его достоинство – это, безусловно, надежность. Двигатели 2VZ-FE при должном уходе без проблем выхаживают сотни тысяч километров.

Технические характеристики:

• Двигатель: 2.5L V6 (2VZ-FE)

• Объем: 2.5 литра (2507 куб. см)

• Мощность: 156 л.с. при 5800 об/мин

• Крутящий момент: 224 Нм при 4600 об/мин

• Система питания: Многоточечный впрыск топлива (EFI)

• Трансмиссия: 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая

• Привод: Передний

• Разгон 0-100 км/ч: Около 9 секунд

• Максимальная скорость: 205 км/ч (ограничена электроникой)

• Габариты: 4600 мм (длина) x 1700 мм (ширина) x 1370 мм (высота)

• Колесная база: 2620 мм

• Масса: Около 1400 кг

Внутри: Роскошь и комфорт, созданные для водителя и пассажиров

Торпедо, панель приборов Lexus ES 250
Торпедо, панель приборов Lexus ES 250

Салон Lexus ES 250 (V20) – это настоящий оазис комфорта. Мягкая кожа, качественный пластик, деревянные вставки – все это создает атмосферу роскоши и уюта. Сиденья с электрорегулировками позволяли настроить оптимальное положение для водителя и пассажиров

Светлый кожаный салон Lexus ES 250
Светлый кожаный салон Lexus ES 250

Особое внимание было уделено шумоизоляции. В салоне ES 250 было настолько тихо, что можно было спокойно разговаривать даже на высокой скорости. Аудиосистема Nakamichi (опционально) обеспечивала кристально чистое звучание.

Темный кожаный салон Lexus ES 250
Темный кожаный салон Lexus ES 250

В стандартной комплектации ES 250 предлагались такие опции, как:

• Автоматический климат-контроль

• Электростеклоподъемники и зеркала

• Круиз-контроль

• Антиблокировочная система (ABS)

• Подушки безопасности для водителя и пассажира

Управляемость: Комфорт превыше всего

Lexus ES 250 (V20) не претендовал на звание спорткара. Его основная задача – обеспечить максимальный комфорт во время поездок. Мягкая подвеска отлично справлялась с неровностями дороги, а гидроусилитель руля делал управление легким и приятным.

Этот автомобиль был создан для того, чтобы доставлять удовольствие от вождения, не напрягая водителя и пассажиров.

Lexus ES 250 (V20)
Lexus ES 250 (V20)

Почему Lexus ES 250 (V20) стал успехом?

Lexus ES 250 (V20) стал одним из первых автомобилей, которые позволили Toyota успешно войти в премиум-сегмент. Его успех был обусловлен несколькими факторами:

• Надежность: ES 250 унаследовал от Toyota знаменитую японскую надежность.

• Комфорт: Автомобиль предлагал высокий уровень комфорта и тишины в салоне.

• Оснащение: ES 250 был хорошо оснащен современными продвинутыми (для того времени) опциями.

• Цена: По сравнению с европейскими конкурентами, ES 250 предлагался по более привлекательной цене.

Lexus ES 250 (V20)
Lexus ES 250 (V20)

В итоге, Lexus ES 250 (V20) стал отличной альтернативой европейским премиальным седанам. Он привлек покупателей, которые ценили надежность, комфорт и хорошее соотношение цены и качества.

Lexus ES 250 (V20) сегодня: Стоит ли рассматривать к покупке?

Lexus ES 250 (V20) – это уже классика. Если вы ищете автомобиль с историей, который будет радовать вас своей надежностью и комфортом, то стоит рассмотреть этот вариант. Но нужно понимать, что это машина, которой больше 30 лет, поэтому при выборе нужно быть особенно внимательным.

Если вы найдете Lexus ES 250 (V20) в хорошем состоянии, то он может стать отличным проектом для реставрации или просто надежным автомобилем для повседневных поездок.

В заключение:

Lexus ES 250 (V20) – это не просто автомобиль. Это часть истории. Это символ успеха Toyota в премиум-сегменте. Это автомобиль, который заслуживает уважения. И если вы когда-нибудь увидите ES 250 на дороге, вспомните о том, что это была одна из первых попыток японцев покорить Америку роскошью и надежностью. И они, безусловно, преуспели!

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, до скорой встречи!