Найти в Дзене
Авто Странник

Этот Кореец порадует ценой размером, он больше Креты и дешевле Tucson да еще т с атмосферником и 6 АКПП

Оглавление

В 2023 году Hyundai представил Mufasa — автомобиль, созданный специально для китайского рынка как замена устаревшему ix35 на местном производстве. Однако, вопреки ожиданиям, этот кроссовер не остался в Поднебесной. Благодаря параллельному импорту он добрался до России, где теперь позиционируется как альтернатива бюджетным китайским кроссоверам.

Интересный факт: Mufasa построен на той же платформе, что и Tucson, но выглядит более брутально.

"Это не просто ещё один кроссовер. Это попытка понять, как бренд с мировым именем может адаптироваться под новые реалии."

Дизайн: между прошлым и будущим

Mufasa пытается совместить смелый экстерьер с практичностью городского автомобиля. Внешность у него — не типичная для Hyundai: вертикальные фары, массивный передний бампер, резкие линии. Сзади — светящийся овал, объединяющий фонари, который напоминает футуристические автомобили из фильмов 80-х годов.

  • Длина: 4475 мм;
  • Колёсная база: 2680 мм;
  • Диски: 18 дюймов;
  • Клиренс: 180 мм.

Однако это не внедорожник. Это кроссовер для асфальта. Полного привода нет даже в топе. Только передний, с «помощью» электроники, которая пытается компенсировать отсутствие настоящей геометрической проходимости.

-2
-3

Салон: цифры, но без переворота

Открывая дверь, сразу слышишь характерный хлопок — это говорит о том, что внутри много жёсткого пластика. Но дизайнеры сделали всё возможное, чтобы его скрыть:

  • Панель приборов и медиасистема: объединены в общий блок (12,3” экран);
  • Горизонтальные линии торпедо: расширяют пространство;
  • Красные акценты: добавляют энергии интерьеру;
  • Необычные решения: крючок для зонта, крепление для планшета, режим «бездорожья» без полного привода.

Но есть и минусы:

  • Нет русификации;
  • Медиасистема работает медленно;
  • Нет шторки в багажнике;
  • Запаска спрятана под днищем, а не в багажнике.

Тем не менее, даже в базе можно найти приятные детали: подогрев сидений, климат-контроль и регулировку водительского места в электроприводе.

-4
-5

Мотор и трансмиссия: проверенный, но старый

Под капотом — 2,0-литровый атмосферник G4NL (NU), хорошо знакомый российским автолюбителям по таким моделям, как Tucson и KIA Sportage. Его параметры:

  • Мощность: 160 л.с.;
  • Крутящий момент: 193 Н·м;
  • Топливо: АИ-92;
  • Гидрокомпенсаторы: да;
  • Форсунки охлаждения поршней: тоже есть.

Разгон до 100 км/ч занимает 11 секунд, что не впечатляет. Зато двигатель неприхотлив и должен быть долговечным. Правда, пока рано говорить о его надёжности в России — слишком мало машин на дорогах.

Трансмиссия — 6-ступенчатый автомат A6MF1, который уже давно используется в других моделях. Он способен пройти до 280 тысяч км, но требует замены масла каждые 50 тысяч км. Переключение передач — не самое быстрое, но стабильное.

Подвеска: комфорт или управляемость?

Шасси у Mufasa — классическое для кроссовера:

  • Передняя подвеска: McPherson;
  • Задняя подвеска: многорычажная конструкция;
  • Настройки: больше тянут к комфорту, чем к динамике.

На трассе машина едет уверенно. Но на разбитых дорогах чувствуются крены, стуки и небольшая раскачка. Без полного привода и с такой высотой просвета, Mufasa — не вариант для серьёзного бездорожья. Но если вам нужен семейный кроссовер для города и загородных поездок, то он справится.

-6

Кузов: защита от коррозии

Производитель использует технологию цинкрометалл — когда цинковое покрытие наносится ещё на этапе проката стали. Это лучше, чем ничего, но не так эффективно, как гальваника европейских брендов. В условиях активного использования дорожных реагентов и сурового климата, стоит ожидать:

  • Проблемы с антикором;
  • Сложности на зимних дорогах;
  • Риск ржавчины через несколько лет.

Но если сравнивать с другими китайскими машинами, то Mufasa — прочнее. Особенно если учесть, что многие запчасти унифицированы с Tucson.

-7

Цена: за что платит владелец?

В России Mufasa доступен двумя путями:

  • Из наличия: около 3 миллионов рублей;
  • Под заказ: от 1,99 млн ₽.

За эти деньги вы получаете:

  • Бренд Hyundai;
  • Узнаваемый дизайн;
  • Стабильную механику;
  • Хороший выбор опций.

Альтернативы:

  • Chery Tiggo 7 Pro Max;
  • Haval Jolion;
  • Geely Coolray;
  • Другие китайские кроссоверы.

Что выгодно отличает Mufasa — репутация бренда и простота ремонта. Но он проигрывает в технологиях, динамике и оснащении.

Кому подойдёт эта машина?

Mufasa станет хорошим выбором для тех, кто:

  • Не доверяет китайским брендам;
  • Хочет новый автомобиль, но не может позволить себе официальный кроссовер;
  • Любит узнаваемый стиль Hyundai;
  • Не боится немного ограничений, зато ценит ремонтопригодность.

Он не самый современный. Не самый мощный. И точно не внедорожник. Но он существует. И это уже успех в условиях, когда выбор ограничен.

-8

Почему именно сейчас?

Российский рынок переживает период, когда:

  • Европейские бренды ушли;
  • Китайские авто подорожали;
  • Автомобили стали дефицитом;
  • Параллельный импорт — единственным решением.

В таких условиях Mufasa становится интересным вариантом. Он не идеален, но он едет. Он не быстр, но он стабилен. Он не богат, но он предсказуем.

Вывод: не тот, кем мог бы быть, но тем не менее важен

Hyundai Mufasa — не провал. Это попытка сделать кроссовер, который:

  • Выглядит свежо;
  • Предлагает пространство;
  • Не теряет связь с дорогой;
  • Не требует глубоких знаний механики;
  • Сохраняет имя Hyundai.

Это не прямой конкурент Haval или Geely, но он предлагает другое — понятность, ремонтопригодность и мелкую, но важную стабильность. Для многих этого достаточно.

Как вы относитесь к появлению Mufasa в России? Думаете ли вы, что такие модели действительно нужны на нашем рынке? Делитесь мнением в комментариях!

Спасибо что прочли статью до конца, если она вам понравилась, то поставьте лайк и подписывайтесь на канал что бы не пропустить новые статьи.