Чтобы сделать модель более привлекательной для российского рынка и стран СНГ, Hyundai запустила производство минивэна Custin в Казахстане. История автомобиля началась в 2021 году с неудачного дебюта в Китае под названием Custo, названного в честь знаменитого океанографа Жака Кусто. Низкие продажи заставили корейский автопроизводитель искать новые рынки, и с 2024 года автомобиль начали собирать из китайских машинокомплектов на казахстанском заводе.
Практически один и тот же автомобиль
Custo и Custin — почти близнецы. Различия между ними минимальны: казахстанская версия чуть длиннее на 15 мм и выше на 3 мм. Возможно, такие изменения были сделаны с учетом местных налоговых льгот. Основное отличие — в моторной гамме. В Китае покупателям предлагают два турбодвигателя, тогда как Custin пока оснащается только базовым 1,5-литровым турбоагрегатом мощностью 170 лошадиных сил.
Стильный дизайн в фирменном стиле
Внешность минивэна выполнена в фирменном стиле Hyundai Sensuous Sportiness, знакомом по таким моделям, как Tucson. Автомобиль получил характерную интегрированную оптику, острые линии на боковинах, мощные колесные арки и узкие светодиодные фонари сзади. Вся оптика — полностью светодиодная, колесные диски — легкосплавные, диаметром 17 или 18 дюймов в зависимости от комплектации.
Функциональный и технологичный интерьер
Салон Custin выглядит современно и практично. Центральное место занимает 10,4-дюймовый вертикальный экран с поддержкой Apple CarPlay, цифровая приборная панель дополняет общий технологичный образ. Компоновка с тремя рядами сидений продумана до мелочей: вторые кресла перемещаются по салазкам, что позволяет регулировать пространство между пассажирской зоной и багажным отделением, а третий ряд складывается в пропорции 60:40.
Комплектации и оснащение
Базовая версия Travel предлагает широкий набор оборудования: трехзонный климат-контроль, электрорегулировки передних сидений с подогревом и вентиляцией, кнопочный запуск двигателя, круиз-контроль и камеру заднего вида.
Топовая комплектация Luxe добавляет электропривод сдвижных дверей и багажника, панорамную крышу, систему кругового обзора, контроль слепых зон, адаптивный круиз-контроль и беспроводную зарядку смартфонов.
Технические характеристики
На казахстанском рынке Custin оснащается одним двигателем — 1,5-литровым турбомотором с непосредственным впрыском топлива, развивающим 170 л.с. и 253 Н·м крутящего момента. В паре с ним работает восьмиступенчатый автомат, обеспечивающий плавные переключения. Максимальная скорость — 200 км/ч. Расход топлива заявлен на уровне 9,5 литра в городе и 6,4 литра на трассе.
Объем топливного бака — 58 литров, что обеспечивает запас хода около 500–600 км в смешанном цикле. Автомобиль построен на модульной платформе N3, которую также используют для Tucson, Santa Fe и Carnival. Подвеска адаптирована под условия эксплуатации в СНГ, хотя некоторые водители отмечают ее жестковатость на мелких неровностях.
Передняя подвеска — типа МакФерсон, задняя — многорычажная. Привод — только передний, дорожный просвет составляет 155 мм.
Простор и удобство
Габариты Custin впечатляют: длина — 4950 мм, ширина — 1850 мм, высота — 1734 мм, колесная база — 3055 мм. Сдвижные двери облегчают посадку и высадку пассажиров, а низкая погрузочная высота упрощает работу с багажом. Объем багажника варьируется от 262 литров (при разложенном третьем ряду) до 1842 литров (при сложенных задних сиденьях), что соответствует среднему уровню для класса минивэнов.
Уровень безопасности
Стандартное оснащение включает ABS, ESP, шесть подушек безопасности, контроль давления в шинах, датчики парковки и камеру заднего вида. Топовая версия дополнительно получает систему кругового обзора и мониторинг слепых зон, что делает автомобиль безопасным и комфортным в городских условиях.
Цены и доступность
Российским покупателям доступны две версии: казахстанский Custin и китайский Custo. Интересно, что цена на казахстанскую модель снизилась с 4,5 млн рублей в сентябре 2024 года до уровня 3,8–3,9 млн рублей к началу 2025 года, несмотря на рост утильсбора. Китайский вариант стоит примерно столько же — около 4,5 млн рублей, что делает казахстанскую сборку более выгодной.
Расширение дилерской сети от Оренбурга до Казани указывает на наращивание поставок и улучшение логистики. Для сравнения: в Китае Custo стоит 2,07–2,66 млн рублей, в Казахстане — 3,09–3,37 млн рублей.
Итог
Hyundai Custin — это современный, технологичный и просторный минивэн, который стал доступным благодаря казахстанской локализации. Несмотря на отдельные недостатки — жесткую подвеску, ограниченный выбор двигателей и средний объем багажника — он представляет собой интересное предложение для российских семей, которые ищут практичный и оснащённый автомобиль для повседневного использования.
Спасибо что прочли статью до конца, если она вам понравилась, то поставьте лайк и подписывайтесь на канал что бы не пропустить новые статьи.