Рассказ, вдохновленный альбомом Канцлер Ги "Вуду Tales"
Их первая встреча произошла, когда ей было 16. Семью Оливии убили люди местного богача. Его сынку приглянулась её сестра, и он не нашел ничего лучше, чем напиться и вместе с друзьями ввалиться к ним в дом, чтобы взять её силой. Сама Оливия была в это время в отъезде – гостила у крестной. Только это её и спасло. Приехав домой она обнаружила там лишь незнакомых людей и темное горе, свернувшееся в углах ставшего чужим дома. Стражи порядка разводили руками – деньги в их городе были способны закрыть многим рты.
И вот, движимая жаждой мести, она решила проверить одну старую легенду, рассказанную её бабушкой. Про Барона, хранящего ключи от многих путей, в том числе и от дороги в мир мертвых. Давным-давно женщины призывали его, когда им не оставалось иного способа отомстить. Он мог закрыть обидчику все пути... все, кроме одного... В этот момент бабушка обычно доставала маленькую, потрепанную книжку с легендами их земель. Почему-то легенда про Барона нравилась Оливии больше всего...
- Запомни, внучка, больше всего Барон любит ром и красивых женщин, — говорила обычно бабушка, покачиваясь в своем кресле. – Другой алкоголь, конечно, тоже подойдет, но ром будет лучше.
В этот момент она обычно мечтательно улыбалась и говорила словно в пустоту:
- А взгляд у него... кажется, он видит тебя на сквозь...все твои печали радости, и понимает тебя, как никто другой...
Бабушки не стало два года назад. Она ушла тихо, во сне. Когда родители нашли её утром, она улыбалась, и священник сказал, что душа её отправилась в рай, но Оливия была уверена, что перед смертью бабушка встретилась с Бароном.
Стояла глухая темная ночь. За окном сгустился туман, пахло влажной землей, болотом и флоксами. Изредка с улицы доносилось уханье вышедших на охоту сов и стрекотанье сверчков. Оливия начала готовиться к ритуалу. Свечи, ром, руны, начерченные углем, и чаша с дымящими травами: цикута, укроп, полынь и рябина. Разметавшиеся черные как смоль волосы, так и норовили залезть в глаза. Она бормотала про себя слова призыва, найденные в бабушкиной книге. Огонь свечей чуть подрагивал, создавая причудливые тени на стенах.
- Такая юная и такая злая... Дитя откуда в тебе столько ненависти? – насмешливый голос, раздавшийся за её спиной, заставил Оливию вздрогнуть.
Она не слышала, как он вошел. Такие, как он, редко пользуются дверью. Высокий, худощавый Барон был одет в черный костюм и такой же черный цилиндр. В его зубах была зажата сигара, источавшая едкий запах, а темные глаза внимательно рассматривали Оливию. Он действительно, как будто смотрел в самую душу...
- Итак, ты хочешь отомстить? – нарушил затянувшееся молчание Барон. – Ты думаешь это сможет унять боль? Ты готова заплатить за это жизнью?
- Да, готова - голос Оливии чуть подрагивал, а по щеке скатилась одинокая слеза. В душе её полыхала адская смесь из гнева и горя. Нельзя отступать. Мерзавцы не должны уйти безнаказанными!
- Что ж... Пусть будет так, — сказал Барон, криво улыбнувшись и выпусти кольцо едкого дыма. – Будь осторожна: когда-нибудь твой огонь может сжечь тебя. Я так понимаю, тебя не предупредили, какую плату я беру за свою помощь?
Оливия лишь озадаченно покачала головой. Про плату бабушка никогда не рассказывала, говоря лишь, что она надеется, что эта информация внучке не понадобится. Оливия долго размышляла на эту тему, но так и не смогла прийти к какому-то ответу. В церкви их учили, что Барон – это одно из воплощений дьявола и за свои услуги он берет плату в виде души. Даже если это и так, это не имеет значения.
- Ох уж эти старые ведьмы! Самое интересное всегда оставляют при себе! — кажется, происходящее изрядно повеселило Барона. — Запомни, дитя, хоть я и надеюсь, что тебе это больше не пригодится. Одна услуга — один танец, одна ночь и один год жизни. Все остальное на твое усмотрение.
Оливия почувствовала, как краснеет под его взглядом. А Барон тем временем открыл бутылку рома и, налив янтарную жидкость в два стакана, протянул один ей. Воздух наполнился терпким запахом алкоголя.
- Выпьешь со мной? – спросил он у неё.
- Я не пью ром, — неуверенно ответила Оливия. Вся её решительность испарилась под насмешливым взглядом Барона.
- А я не ко всем прихожу на зов. Пей! – в голосе Барона зазвенела сталь.
Девушке пришлось подчиниться. Ром обжег горло и горячей волной растекся по всему телу. Голова закружилась. Мягко, словно кот, Барон подошел к ней и притянул к себе. Откуда-то зазвучала музыка – гитара и маракасы. Он увлек её в танце, окутывая клубами едкого дыма. А она тонула в его темных глазах, забывая обо всем на свете. Утром он исчез, получив свою плату. Целый месяц Барон приходил к ней стоило сумеркам опуститься на землю. Иногда они танцевали, иногда говорили всю ночь на пролет. Неизменным оставалось одно — он больше не приказывал ей и как бы подчеркивал, что все происходит по её желанию. Барон был удивительным рассказчиком, знавшем и видевшем больше, чем способен простой смертный. Но самое главное он умел слушать. Под его внимательным взглядом пламя в душе Оливии потихоньку гасло, а боль утихала. Однажды он сказал, что пришел в последний раз. Взяв на прощание с Оливии обещание продолжить жить дальше, он растворился в предрассветном тумане.
Спустя некоторое время начали умирать убийцы её семьи: кто-то умер нелепой смертью, упав с лестницы, кого-то убили разбойники. Сына богача, с которого все началось, покусала лисица на охоте. Он заразился лихорадкой, которая убила почти всю его семью, а сам он стал калекой, потеряв возможность выходить из дома. Говорили, что он повесился, так и не выдержав свалившихся на него испытаний. Месть свершилась.
Полностью рассказ опубликован на сайте АвторТудей
У меня ещё есть телеграмм канал, где помимо "Дневников алхимика" я публикую свои стихи и фото своих идейных вдохновителей трех пушистых котов) Присоединяйтесь: https://t.me/alchemystories