Странная находка в ванной
– Надо же, ванна засорилась! – всплеснула руками Лидия.
Она закатала рукава и взяла вантуз. Три резких движения, громкий «чавк», и вода стала мутной от частичек грязи. Лидия так и ахнула. Сверху плавал клок волос. Чужих чёрных волос! Сама женщина была блондинкой, да и муж не был тёмным. А тут целый пучок длинных, явно женских волос.
Краска бросилась в лицо Лидии.
– Ах, ты! Ну теперь-то не отвертишься! – Лидия была женщина крупная. Она тяжёлой походкой с хищным прищуром, не предвещавшим ничего хорошего, двинулась в комнату, где ни о чём не подозревавший Вадик смотрел телевизор. Как раз назрел напряжённый момент, муж Лидии полностью был захвачен происходящим на экране. Внезапно над его ухом раздался рявк жены:
– Я так и знала!
Вадик подпрыгнул от неожиданности:
– Лида! Я так заикаться начну! Что стряслось?
– Ах, он ещё спрашивает! – Лидия, особенно не церемонясь, взяла его за ухо, как нашкодившего котёнка, и поволокла в ванную.
Муж смирился и даже не сопротивлялся, 55 килограммов против 120 шансов не имели. Тихо-тихо, придав голосу вкрадчивую интонацию, женщина почти ласково спросила у Вадика:
– И как ты это можешь объяснить?
– Что именно? – голос у супруга предательски надломился. Вадик пока совершенно не понимал в чём дело.
– Вот это! – гаркнула жена.
Палец Лидии (мужчине показалось, что он стал длинным как учительская указка) ткнул в тёмный комок какой-то шерсти.
– А что это? – Вадика начало пошатывать.
– Это волосы, Вадик, чёрные чужие волосы. В НАШЕЙ квартире! Откуда они взялись? – мужчине казалось, что возле него вьётся королевская кобра, раздувающая свой капюшон и гипнотизирующая своим пронизывающим леденящим взглядом.
– Это не мои! – испуганно ответил Вадик.
Версия Лидии
Терпение Лидии было на исходе, она чувствовала, что ещё миг, и её бомбанёт.
– Ясен пень! А чьи?
– Лида, я не знаю.
– Зато я знаю! Это, наверное, Лерки из второго подъезда? Её чёрный веник постоянно по ветру мотается, того и гляди в рот залезет. Говори, была Лерка у нас дома?
Брови у Вадика поползли вверх:
– А зачем?
– Я же вижу, как ты её прямо пожираешь глазами! Меня не проведёшь! Завтра подаю на развод! Собирай свои вещички и иди на все четыре стороны. Выход там, – грозный палец Лидии ткнул в сторону прихожей.
– Да, но это же моя квартира, – робко попытался возразить субтильный супруг.
– Была твоя – стала моя, – отрезала Лидия.
Вадик вздохнул и ретировался в комнату. Он решил отсидеться пока там и не попадаться жене на глаза – побуйствует и остынет. Так уже много раз бывало, и муж за годы совместной жизни сумел приспособиться. Но он в толк не мог взять, откуда же взялась эта странная находка в ванной?
Странности продолжаются
Действительно, первый порыв гнева улёгся, и Лидия стала размышлять, прикидывая и так и эдак, как пучок длинных чёрных волос мог очутиться в сливе ванной. Вадик ушёл с утра на работу, и её раздумьям ничто не мешало. Решив совместить насущное с полезным, она принялась подметать прихожую и там тоже обнаружила несколько злополучных чёрных длинных волос. Женщина брезгливо выбросила их в ведро с другим мусором.
Дальше – больше. На следующий день аналогичные находки обнаружились в корзине для белья, когда она затеяла стирку. Лицо Лидии вытянулось. Если это была всё-таки Лерка, то в коридоре ещё куда ни шло трясти своей шерстью, а вот в ворохе нестираного белья... Специально что ли она туда свои волосы засовывала?
За последние несколько дней хозяйка натыкалась на чужие волосы повсюду, куда бы ни пошла – и в спальне, и на книжной полке, и на кресле, и на телевизоре, и на ковре, и даже в шкафу. И ей казалось, что их становится больше и больше. Вадик ни в чём не сознавался (да ему и не было в чём сознаваться), у Лидии же разыгралась мигрень и не желала проходить.
– Мистика какая-то, – женщина уже не знала, что и думать.
Из квартиры она решила не выходить, чтобы всегда быть начеку. Никто в гости за этот период не заходил, она бы точно знала. На этот раз тёмный волос притаился на полке в холодильнике. Не зная, что предпринять, она решила позвонить подруге. Может, она что посоветует.
Это она!
– Давай я к тебе приеду, – тут же откликнулась Римма.
Подруга детства примчалась быстро – нужно же помогать друг другу в трудной ситуации. Только она переступила порог, как Вадик закричал:
– Это она! Ведьма твоя Римма!
Тут Лидия сообразила, что у подруги волосы такого же цвета, что и найденные в квартире. Она уставилась на неё, приоткрыв рот.
– Ерунду не говори, – одёрнула она Вадика, – лучше вспомните, не приносили ли вы в дом какую-нибудь необычную вещь, старую, например, которой очень много лет.
Лидия и Вадик переглянулись. А ведь точно! Была такая вещь.
– Лида из старого бабушкиного дома привезла старинный гребень, сильно он ей приглянулся, – сдал жену Вадик.
– И что? Ну гребень и гребень, – Лидия незаметно показала ему увесистый кулак.
– А то! Где он? – Римма сдвинула брови.
Лидия кинулась в ванную и вынула предмет из шкафчика над раковиной.
– У вас же всё отсюда началось? – строго спросила подруга. Обескураженные супруги закивали.
– Думаю, что проблема в этом гребне. Римма взяла его в руки и сняла застрявший между зубьев чёрный длинный волос.
– Да, это он! – хором завопили хозяева квартиры.
– Хоть в это трудно поверить, но вы всё сами видели. Скорее всего, расчёсывался этим гребнем не простой человек, а знающий толк в древних магических ритуалах. Переместив предмет из бабушкиного дома в квартиру, вы каким-то образом активизировали заключённую в нём энергию. Когда между вами возникали ссоры и недомолвки, то она проявлялась именно таким странным образом. Если бы в семье царили мир и лад, ничего бы не случилось. Это, я так понимаю, может служить хорошим индикатором ваших отношений.
– Давайте его просто выкинем! Он мне уже не так сильно нравится, – предложила Лидия.
– Выбрасывать такие вещи нельзя. Нужно выполнить особые действия. Какие – я точно не знаю, а когда узнаю, то вам скажу, – Римма попрощалась и уехала к себе.
Эпилог
Лидия, ожидая ответа от подруги, все последующие дни спокойно собирала с ковра чёрные длинные волосы. Теперь, когда она знала, откуда они берутся, перестала волноваться и дёргать Вадика по пустякам. С каждым разом их становилось всё меньше и меньше, и в один прекрасный день даже одиночные экземпляры пропали вовсе. Семейная идиллия, которая в какой-то момент дала трещину, была восстановлена. Гребешок со временем затерялся среди вещей, но, честно говоря, про него совсем забыли. Он притаился где-то в укромном уголке и терпеливо ждал своего часа.