Найти в Дзене
Моими глазами

#Заброшенная школа - интернат имени Н. К. Крупской

Уже несколько лет я все никак не могла попасть в данное место, уже всерьез запереживала, что быстрее сравняют там все с землей, чем я туда попаду.

Но вот, наконец то, я добралась

и так Михайловская школа интернат имени Крупской, он же Лазурный

-2
-3
административный корпус
административный корпус
-5

Михайловская школа-интернат имени Н. К. Крупской была создана в конце 50-х годов прошлого века в лесу под Михайловкой Волгоградской области. Школу открыли в 1960 году. Место выбрали в 15 километрах от Михайловки в живописном уголке рядом с озером Глубокое. На территории построили 8 корпусов, само здание школы и кинозал, а ещё стадион, овощехранилище, котельную — учреждение обеспечили всей необходимой инфраструктурой.

-6
-7
-8
-9
-10
-11
-12
-13
-14
-15

Однако известно, что изначально на месте будущего интерната строился дом отдыха. Но XXI съезд КПСС, который проходил с 27 января по 12 февраля 1959 года, поставил задачу перестроить систему народного образования и создать новый тип школы, повышающей роль государства и общества в воспитании детей.

-16
-17
-18
-19
-20
-21
-22
-23
-24
-25
-26

За период с 1959 по 1989 год школа обеспечила 25 выпусков учеников с высоким уровнем знаний, трудовой и физической подготовкой. Среди выпускников были рабочие разных специальностей, получившие образование в профтехучилищах, инженеры, педагоги, врачи, военные, получившие образование в высших учебных заведениях. Многие стали руководителями предприятий и организаций. Есть выпускники, которые за свой доблестный труд отмечены правительственными наградами.

-27
-28
-29
-30
-31
-32
-33

В кругах интернета бытует стойкое мнение о назначении школы интерната. Якобы в него свозили одаренных детей со всего Советского союза.

-34
-35
-36
-37
-38
-39
-40
-41
-42
-43

Красивая легенда, но на деле все обстояло гораздо банальнее. Школа принимала детей начиная с 7 лет. В основном это были дети из многодетных семей. А одаренными они становились уже в стенах интерната. И все благодаря интересному подходу к системе образования: педагоги присматривались к ученикам и давали им разные несложные задания, с помощью которых выявляли тот или иной дар. Затем дети делились на группы не по возрастному, а по профильному принципу: рационалисты, артисты, умельцы, лидеры, спортсмены и так далее.