Если вы отказываетесь наносить удары по центрам принятия решений противника, будьте готовы к тому, что ударят по вашим. Таков один из главных выводов из серии болезненных атак, которые пережил Иран на этой неделе. Это горький урок и для России, поскольку на Иране сейчас отрабатываются методы, которые планируется применить (и уже применяются) против нашей страны.
Американская сторона имитирует неведение
В течение последних двух недель мы стали свидетелями двух спецопераций, поразительно похожих друг на друга: атака Украины на российские стратегические бомбардировщики, способные нести ядерное оружие, и удар Израиля по иранским ядерным объектам. Обе операции были проведены в преддверии важных раундов переговоров: между США и Ираном по ядерной программе исламской республики, а также между Украиной и Россией о прекращении огня, в котором так отчаянно нуждается киевский режим. Обе атаки были осуществлены с использованием идентичного военно-разведывательного подхода – предварительного размещения дронов на территории противника и их запуска с мобильных платформ вблизи намеченных целей. Уже этот факт не оставляет сомнений в том, что за обеими спецоперациями стоит единый координационный центр.
Израиль ликвидировал ключевых иранских ученых-ядерщиков и высокопоставленных военных. Российские ученые и генералы также давно находятся под прицелом противника.
В обоих случаях наблюдается схожая реакция со стороны США: "Это не наша работа".
Германия также заявляет о своей непричастности: канцлер ФРГ Фридрих Мерц утверждает, что не планирует поставлять Украине дальнобойные ракеты "Таурус", хотя фактически они уже переданы под видом помощи в их производстве на украинской территории.
Израиль то признает (устами своего посла в Украине) факт передачи киевскому режиму системы "Пэтриот", то опровергает эту информацию через свой МИД.
Стратегия "включения дурака" – еще один общий прием Запада, который, по их мнению, позволяет избежать ответственности за свои действия.
"Невозможно представить, чтобы Израиль осуществил атаки на Иран без одобрения США", – заявил МИД Ирана, назвав дальнейшие переговоры с Америкой по своей ядерной программе бессмысленными.
А для России, выходит, вполне возможно, что американцы не причастны к нападению на наши стратегические аэродромы, и наша делегация как ни в чем не бывало отправилась на переговоры в Стамбул?
Скрытая тактика
Из-за океана сегодня звучит одинаковая риторика в отношении России и Ирана.
"Иран должен заключить сделку. Хватит смертей, хватит разрушений. Просто сделайте это. Еще есть время остановить эту бойню", – заявляет Трамп почти теми же словами, что и о необходимости мирных переговоров между Украиной и Россией.
Эти миротворческие заявления – часть сетей и ловушек, которые Запад расставляет в чисто военных целях. Как ни крути, но, позволив себя обмануть, вступив в диалог с врагом, купившись на дежурные фразы Трампа о "прекрасных отношениях с Путиным", на лайки Илона Маска под постами Дмитрия Медведева, на утечки в СМИ о том, что "Трамп недоволен Зеленским", Россия так или иначе сдерживает себя на фронтах. И последняя реакция на уничтожение наших стратегических бомбардировщиков – составной части ядерного щита – была достаточно сдержанной.
А американский партнер, протягивая одной рукой оливковую ветвь, другой исподтишка наносит удар. Потому что сегодня Украина, как и Израиль, – это продолжение руки США. Вы уже собрались на мирные переговоры или даже провели их, немного успокоились и расслабились – получите.
"Это очень интересная стратегия. Вы можете быть спокойны", – сказал Трамп Зеленскому во время их личной встречи в Ватикане (эту фразу расшифровали специалисты по чтению по губам).
Если кто забыл, прозападная оппозиция в 2014 году устроила в Киеве переворот, плоды которого мы теперь пожинаем, тоже под аккомпанемент переговоров между Россией и Западом. Метод старый, но до сих пор эффективный.
"Красные линии" вновь размыты
Нетрудно заметить, что Иран, как и Россия, постоянно подвергается проверке на прочность путем пересечения "красных линий". Однако реакция исламской республики, несмотря на воинственную риторику ее лидеров, долгое время была достаточно вялой. После убийства в 2020 году по приказу Трампа генерала Касема Сулеймани, координировавшего действия ХАМАС, Хезболлы и шиитских ополченцев в Сирии, последовал невнятный удар десятью ракетами по американской военной базе, не приведший к каким-либо жертвам.
В апреле 2024 года Израиль ликвидировал преемника Сулеймани – генерала Мохаммада Реза Захеди – и еще нескольких иранских офицеров прямо в здании посольства Ирана в Дамаске. И снова реакция Ирана была слабой.
В июле уже в самом Тегеране был убит лидер ХАМАС Хания, прибывший на инаугурацию президента Пезешкиана, а в сентябре в Бейруте был ликвидирован лидер Хезболлы Насралла. На этот раз Иран ответил пуском 200 баллистических ракет, но спутниковые снимки показали, что ущерб от этого удара был незначительным.
И что мы видим сегодня, спустя совсем небольшой промежуток времени? Силы союзников Ирана серьезно подорваны, подавляющее большинство их руководителей убиты, режим Асада в Сирии рухнул, сектор Газа в руинах, и Трамп рассуждает о депортации его жителей на какую-нибудь другую "прекрасную территорию". А Израиль уже в открытую бомбит сам Иран.
Вот наглядный урок для российских властей об эффективности ударов по центрам принятия решений. Думаете, ликвидация высших чинов, отдающих приказы о новых терактах на территории России, не внесла бы сумятицу в управление украинской государственной и военной машиной? Еще как внесла бы. Израиль своими действиями продемонстрировал эффективность подобных методов. А если вы не хотите этого делать, тогда стоит ожидать, что ударят по вам.
Обмануть, запугать, уничтожить
Происходящее сегодня в Иране – это еще и наглядный урок того, что бывает, если недостаточно жестко реагируешь на пересечение красных линий. Россия, увы, идет схожим путем. Враг заходит все дальше, а мы все больше привыкаем к тому, что раньше казалось немыслимым: бомбардировкам наших стратегических объектов и городов, оккупации нашей территории, расстрелам оккупантами русских людей.
Последние нападения на Иран и наши аэродромы, да и вообще весь ход нынешнего конфликта России с Западом показывают, что враг расставляет нам долговременные ловушки, периодически имитирует стремление к доброй воле, но при этом неуклонно действует в своих интересах – креативно, внезапно, вероломно, безжалостно.
Израильская спецоперация не только готовилась под прикрытием переговоров между США и Ираном, но в ее результате были убиты все иранские переговорщики! Об этом заявил Дональд Трамп в интервью CNN, где даже позволил себе цинично пошутить по поводу их гибели: "Они точно не от гриппа умерли и не от коронавируса".
В связи с этим не стоит недооценивать угрозы, которые недавно начали поступать главе нашей делегации на переговорах с Украиной Владимиру Мединскому и его семье. Это все одна и та же стратегия – обмануть, запугать, а потом уничтожить.
"Если Хаменеи продолжит обстреливать ракетами Израиль, Тегеран будет гореть в огне", – заявил министр обороны Израиля Исраэль Кац, анонсируя бомбардировки иранской столицы.
И они это сделают, как сделали в секторе Газа, в Бейруте.
Европейские страны учредили трибунал, на котором собираются судить руководство России после своей победы.
Мы видим, как Израиль превращается в единый военный лагерь, как в Европе происходит милитаризация общества и мобилизация населения на войну против России. А у нас в разгар войны по-прежнему безмятежная "мирная жизнь".
Что из этого следует?
Ситуация вокруг Ирана для России – это еще и проверка союзнических отношений. Одними лишь выражениями осуждения Израилю и соболезнований Ирану здесь не обойтись. Против наших стран одними и теми же методами воюет один и тот же враг. Санкциями и войной он хочет разжечь смуту среди населения и взорвать как Россию, так и Иран изнутри. О том, кто этот враг и насколько он серьезен, говорит выбранный им день нападения – пятница, 13-е. И перед лицом такого врага элементарный инстинкт самосохранения сегодня диктует необходимость Ирану и России оказывать максимальную помощь друг другу.