Роялти (отчисления) в Unreal Engine 4 (UE4) — это часть прибыли, которую разработчики выплачивают Epic Games за использование движка. Понимание правил роялти важно для планирования бюджета и финансовых аспектов разработки вашей игры или приложения.
1. Основные положения:
Бесплатное использование до определенного порога дохода: Unreal Engine 4 бесплатен для использования до тех пор, пока валовый доход от вашего продукта (игры, приложения, контента и т. д.) не превысит 1 миллион долларов США (USD). Это правило применяется задним числом, то есть если вы выпустили продукт до введения этого правила, то считается весь доход, полученный после вступления правила в силу. 5% роялти после достижения порога: Как только валовый доход вашего продукта превысит 1 миллион долларов США, вы обязаны выплачивать Epic Games роялти в размере 5% от валового дохода. Исключения: Существуют некоторые исключения из правил роялти:
Первые $1 млн. валового дохода: Независимо от общего дохода, вы не платите роялти с первых $1 млн. UE-Only Products: Проекты, которые распространяются бесплатно и/или не приносят дохода. Проекты, использующие Epic Games Store Publishing Tools: Для этих проектов может быть особый порядок расчета роялти. Награды, гранты, спонсорство: Эти средства не учитываются при расчете валового дохода. Отчисления за другие движки: Вы не можете вычитать отчисления за использование других движков из валового дохода, с которого выплачиваются роялти Unreal Engine. Стоимость возмещения за возврат средств: Стоимость возвращенных средств конечному потребителю вычитается из общего дохода. Налоги, связанные с продажей продукта: НДС, налог с продаж и налог на потребление.
Отчетность: Вы обязаны предоставлять Epic Games отчетность о доходах от вашего продукта. Процесс отчетности описан в лицензионном соглашении Unreal Engine.
2. Валовый доход (Gross Revenue):
Валовый доход — это общая сумма денег, полученная от продаж вашего продукта, До вычета каких-либо расходов, налогов и сборов платформы. Валовый доход включает в себя:
Прямые продажи игры или приложения. Внутриигровые покупки (In-App Purchases, IAP). Доходы от рекламы (если таковые имеются). Доходы от лицензирования продукта (если таковые имеются). Любые другие доходы, полученные от вашего продукта.
3. Как отслеживать и выплачивать роялти:
Ведение учета: Важно вести точный учет доходов от вашего продукта, чтобы правильно рассчитать роялти. Отчетность в Epic Games: Epic Games предоставляет инструменты для отчетности о доходах. Вы должны предоставлять отчетность в соответствии с требованиями лицензионного соглашения. Выплата роялти: Epic Games предоставит вам инструкции по выплате роялти, если ваш доход превысит порог.
4. Unreal Engine Marketplace:
Если вы продаете контент для Unreal Engine в Marketplace, роялти будут рассчитываться иначе. В зависимости от типа продаваемого контента, Epic Games может взимать комиссию с продаж.
5. Дополнительные моменты:
Юридическая консультация: Рекомендуется проконсультироваться с юристом, чтобы полностью понимать свои права и обязанности в соответствии с лицензионным соглашением Unreal Engine. Лицензионное соглашение (EULA): Всегда внимательно читайте лицензионное соглашение Unreal Engine, так как оно содержит подробные правила и условия использования движка. Https://www. unrealengine. com/en-US/eula/unreal Epic Games Publishing: Если вы заключаете договор на издание вашей игры с Epic Games Publishing, то условия роялти могут отличаться.
6. Переход на Unreal Engine 5:
Условия роялти для Unreal Engine 5 аналогичны Unreal Engine 4. Если вы переходите на UE5, правила остаются теми же: бесплатное использование до $1 млн дохода, а затем 5% роялти.
Ключевые выводы:
UE4 бесплатен для начала разработки и коммерческого использования до достижения определенного порога дохода. После превышения этого порога выплачивается роялти в размере 5% от валового дохода. Ведение точного учета доходов и соблюдение правил отчетности является обязательным. Всегда читайте и понимайте лицензионное соглашение Unreal Engine.
Понимание правил роялти Unreal Engine важно для успешной разработки и публикации ваших проектов. Убедитесь, что вы ознакомлены с текущими правилами и условиями, чтобы избежать проблем в будущем.