Найти в Дзене
Стильная Практика

Связь лица и одежды

Сегодня, когда мы живем во время наиболее широких границ для форм самовыражения, когда разделения культур все более условны, одежда и ее выбор становятся занятным объектом для психологического исследования. Одежда как средство самовыражения появилась в середине 20 века. До этого времени люди одевались согласно предписаниям этикета или сословий. В общем, всегда в одежде следовали каким-либо нормам. Нижегородский археолог Наталья Антонова написала для моего канала несколько статей, как по одежде можно было определять возраст людей, род деятельности, место проживания и получать другие сведения. Статьи написаны живым языком и очень познавательны с исторической и эстетической точки зрения. Как выглядела русская народная одежда на самом деле Праздничная крестьянская одежда на Руси Русская старинная женская одежда Какими были древнерусские женские головные уборы Даже в 50-70 годы женщинам и в голову не приходило одеваться так, как подсказывают внутренние стремления. Выражать себя через одежду

Сегодня, когда мы живем во время наиболее широких границ для форм самовыражения, когда разделения культур все более условны, одежда и ее выбор становятся занятным объектом для психологического исследования.

Одежда как средство самовыражения появилась в середине 20 века. До этого времени люди одевались согласно предписаниям этикета или сословий. В общем, всегда в одежде следовали каким-либо нормам.

Нижегородский археолог Наталья Антонова написала для моего канала несколько статей, как по одежде можно было определять возраст людей, род деятельности, место проживания и получать другие сведения. Статьи написаны живым языком и очень познавательны с исторической и эстетической точки зрения.

Как выглядела русская народная одежда на самом деле

Праздничная крестьянская одежда на Руси

Русская старинная женская одежда

Какими были древнерусские женские головные уборы

Даже в 50-70 годы женщинам и в голову не приходило одеваться так, как подсказывают внутренние стремления. Выражать себя через одежду? Нет, не слышали.

Конечно, мода появилась на столетия раньше, причём следовать ей было принято сначала лишь в аристократической среде. Затем мода шагнула в народ и, наконец, стала доступной всем слоям населения.

Но даже после этого мода оставалась диктатором.

Чтобы быть модной, нужно было одеваться по журналам. Чаще всего отслеживались модные силуэты, реже – цвета и принты. Подходит ли одежда девушке – никем специально не анализировалось, да и в голову не приходило.

Безусловно, интуитивно люди устанавливали связь между нежным цветом платья и округлостью милого девичьего лица, между богатым цветом наряда для светских матерей – и их возрастом. Подбирая бальные платья, дамы следовали и цветовому этикету в том числе, и формам вырезов, и величине воланов. Но опять же, безотносительно черт внешности.

Сегодня у одежды появилась роль презентации человека. Глядя на одежду, мы можем считывать послания. Почему эта женщина надела платье с пышной короткой юбочкой? Она хочет выглядеть юной девушкой, наивной и лёгкой? Зачем женщина надела строгий чёрный костюм, похожий на мужской – хочет добавить себе жёсткости, силы?

Но наибольшая гармония достигается тогда, когда впечатление от одежды и лица совпадает.

Если лицо женщины резкое, словно вылепленное небрежными движениями рук скульптора, а платье в розовых нежных рюшках, мы не знаем, чему верить: лицу или платью.

А если лицо пухлощёкое, миловидное, с округлыми бровями, курносым носиком – и при этом девушка одета в кожу и шипованные берцы, в голове картинка разбивается на части. Мы теряемся.

И в таком случае мы чувствуем себя обманутыми. А наше самолюбие такого не прощает. И если этот человек не близок нам и не дорог, мы чувствуем антипатию и не чувствуем доверия.

Вспомните фильм «Блондинка в законе» - он построен на таком вот парадоксе. Никто не ждёт от девушки в розовых одёжках с воланами ума, хватки и профессионализма. И поэтому она выигрывает. Хэппи энд.

-2

Вот другой пример. Какому Арнольду мы верим больше? Думаю, ответ очевиден.

-3

Но это кино, ему простительно. Более того, многие актёры, комики, эстрадные артисты, другие медийные личности сделали подобный эпатаж частью своей деятельности. Происходит некий разрыв шаблона – когда, глядя на лицо, мы ждём одного, а одежда свидетельствует о другом.

-4

Это цепляет внимание, привлекает, заставляет присматриваться и прислушиваться. И поэтому хорошо работает на сцене – потому что мы ждем этого. Мы ждём игры – и получаем её.

Но будни – не театр.

В жизни, пытаясь доказать свою компетентность, будучи одетой не в ту одежду, вы потеряете массу времени. Его вам никто не вернёт, и даже купить не получится.

Поэтому, чтобы не вносить сумбур в мысли окружающих, слушайте своё лицо и следуйте ему в одежде.

Что скажете? Согласны?))