Найти в Дзене
Житейская не мудрость

Семушки

Танька никогда не мечтала о дворцах, яхтах и бриллиантах. Её счастье было простым, как солёный огурец с грядки: двушка в хрущёвке, муж Васька, работа в продмаге, дача с шестью сотками. И всё вроде бы ладно да складно, но… чего-то не хватало.

Будто жить Танька не жила, а перелистывала чужую книгу. Работа-дом-работа, как по расписанию. Васька, как прирос к дивану с пивом. И вроде бы любит, но как-то… привычно, что ли. И так год за годом, словно поезд по одним и тем же рельсам.

Сама Танька была женщина крепкая, хозяйственная, душа компании. Любила и пошутить, и сплясать, и правду-матку в глаза сказать. Но как-то всё это пропадало в бытовой рутине, как звук в подушке.

Вот так бы и доживала Танька свой век, если бы не курица Матрёна, вернее, её проделка. В один прекрасный летний день Танька пришла на дачу, чтобы собрать яйца, а Матрёна возьми да и снесись… прямо в Танькин резиновый сапог!

“Я как увидела, – рассказывала Танька соседке бабе Зине, – чуть в обморок не упала! А потом как захохочу! Ну думаю, вот это цирк! Это ж надо было так выкрутиться!”

Но дело было не только в смехе. Что-то в этот момент в Таньке перевернулось. Словно щелкнуло. Надоело ей жить по шаблону, надоело быть серой мышкой. Захотелось чего-то своего, настоящего, такого, чтобы дух захватывало.

И началось всё с огорода. Раньше Танька сажала там картошку, огурцы, помидоры – как все. А тут вдруг решила: “А посажу-ка я подсолнухи!”

Подсолнухи – это вам не картошка. Они высокие, яркие, как маленькие солнышки. Когда они зацвели, Танькин огород преобразился. Словно кусочек лета в сером подмосковном пейзаже.

“Я, как туда приду, – рассказывала Танька Ваське, – так у меня душа радуется! Они такие красивые, такие живые! Смотришь на них – и жить хочется!”

Васька, конечно, поначалу ворчал. “Подсолнухи – это баловство! – говорил он. – Лучше бы картошки больше посадила! Что мы жрать будем зимой?”

Но Танька его не слушала. Она теперь жила по своим правилам. Сажала то, что ей нравится, делала то, что ей приносит радость.

И тут, как назло, случилась беда: купила Танька навоз, а он оказался заражённым. Вся картошка, все огурцы, все помидоры – всё пропало! Только подсолнухи и выстояли.

“Я, – рассказывала Танька бабе Зине, – чуть не разревелась! Думала, всё пропало! Что мы зимой есть будем?”

Но тут, как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. Присмотрелась Танька к своим подсолнухам и увидела: а семечки-то – во! Здоровенные, спелые, так и просятся в рот.

“И тут меня осенило! – рассказывала Танька Ваське. – А давай-ка мы эти семечки продавать будем! Что добру пропадать?”

Васька, конечно, покрутил пальцем у виска. “Ты что, сдурела? – говорил он. – Кто у нас семечки покупать будет? В магазине их полно!”

Но Таньку уже было не остановить. Она обжарила семечки по своему особому рецепту, упаковала их в красивые пакетики и вынесла на рынок.

И что вы думаете? Народ повалил валом! Всем хотелось попробовать Танькины семечки – ароматные, хрустящие, с душой сделанные.

“У меня их расхватывали, как горячие пирожки! – смеялась Танька. – Говорили, что таких вкусных семечек они никогда не ели!”

Так и пошло-поехало. Танька стала продавать семечки, а Васька ей помогал. Вместе они превратили своё маленькое увлечение в прибыльный бизнес.

“Я, знаешь, теперь не только деньги зарабатываю, но и удовольствие получаю, – говорила Танька. – И люди довольны, и я счастлива! Что ещё нужно для жизни?”

А ещё Танька начала делать подсолнечное масло. Тоже по своему особому рецепту. И это масло тоже пользовалось огромным спросом.

“У меня теперь все соседки только моим маслом заправляют салаты! – хвасталась Танька. – Говорят, оно у меня самое вкусное и полезное!”

И как-то незаметно жизнь Таньки изменилась. Нет, она не стала богатой и знаменитой. Но она стала счастливой! Она нашла себя, поняла, что её счастье – не в звёздах, а в семечках.

Теперь Танька каждое утро встаёт с радостью. Бежит на огород, чтобы полюбоваться своими подсолнухами. Обжаривает семечки, разливает масло, общается с покупателями. И чувствует себя нужной, важной, счастливой.

А Васька? Васька теперь помогает Таньке во всём. Вместе они копаются в огороде, вместе жарят семечки, вместе продают масло. И, кажется, они снова влюбились друг в друга.

“Я, знаешь, теперь его больше люблю, чем раньше, – говорила Танька бабе Зине. – Потому что он увидел, что я не просто баба с кухни, а человек, который может что-то сделать, чего-то добиться.”

Танька не стала звездой, но осветила свою маленькую вселенную своими подсолнухами. И мир вокруг неё стал чуточку ярче и добрее. Ведь иногда счастье – это просто солёные семечки, обжаренные с любовью. И понимание того, что ты живёшь не зря.

Всем самого хорошего дня и отличного настроения