- Актёры и персонажи.
- Итог: это – отличное кино (8 из 10). «Грешники» - нетривиальный режиссёрский проект Райана Куглера, в котором первые два акта являются драмой, что может немного разочаровать поклонников экшен-хоррора, присутствующего в финальном акте. Поэтому этот киноэксперимент вышел удачным, ведь в любых обстоятельствах остаются всего две константы: блюз и смерть!
После своего режиссёрского дебюта – малобюджетной драмы «Станция “Фрутвейл”», Райан Куглер стал одним из самых востребованных голливудских постановщиков. Он «воскресил» франшизу «Рокки» фильмом «Крид» и успел поработать с Marvel, выпустив дилогию «Чёрная Пантера», так как режиссёр способен работать как с инди-проектами, так и с многомиллионными блокбастерами. «Грешники», новый фильм Куглера, оказывается необычной жанровой вариацией на тему вампиров, которую западные кинокритики охарактеризовали «импровизацией на хоррор “От заката до рассвета”». Но благодаря вниманию постановщика к деталям, фильм оказывается нетривиальным произведением, в котором финальный акт способен поразить!
1932 год. Братья-близнецы Дым и Пепел возвращаются в свой родной дом в Миссисипи после работы на Аль Капоне, с намерением открыть джук-джойнт. Они нанимают местных жителей: Луиза и Бо отвечают за доставку продуктов; Энни, бывшая жена Дыма, займётся готовкой; блюзмен Дельта Слим и молодой кузен близнецов Сэмми, сын проповедника, обеспечат музыкальное сопровождение. Параллельно Пепел встречается со своей бывшей возлюбленной Мэри. Но в первую же ночь открытия джук-джойнта к заведению приходят вампиры, возглавляемые Реммиком!
Продолжительный первый акт, представляющий собой обширную экспозицию, напоминает экранизацию какого-нибудь романа прошлого века, в котором автор немало времени уделяет воссозданию среды Американского юга. Причём явно становятся видны параллели между прибывшими вампирами и культурной апроприацией, из-за чего возникает ассоциация с триллером «Прочь» Джордана Пила. Но если последний демонстрировал расизм, то Куглер использует антагонистов, как метафору ассимиляции культуры афроамериканцев. Например, в течении всего хронометража идёт не только физическое, но и культурное противостояние: в джук-джойнте звучит блюз, а вампиры, находящиеся рядом, начинают петь кантри, танцуя джигу. Несмотря на присутствие подтекста (иногда подающегося слишком прямолинейно), сценарий кажется перегруженным, и повествованию явно не хватает лёгкости и иронии, которая была в вышеупомянутом «От заката до рассвета». Сложно назвать «Грешники» полноценным хоррором о вампирах: в повествовании найдётся место и гангстерским перестрелкам, и любовной линии, удачно совмещённых с элементами социальных проблем. Причём Куглер использует всевозможные законы жанров не как Тарантино в своём постмодернистском «От заката до рассвета», а как узнаваемый набор сцен, что, впрочем, играет только в плюс картине. Безусловно, «Грешники» - довольно необычный фильм, который в первом акте притворяется совершенно другой картиной, и которому явно нет равных.
Майклу Б. Джордану удалось сыграть двух совершенно разных братьев-близнецов – более замкнутого Дыма и экспрессивного Пепла. Наверное, открытием для многих стал Майлз Кэйтон, исполнивший роль Сэмми, музыканта, чей внутренний конфликт заставляет о многом задуматься. В какой-то степени, большая часть героев стремится найти общность, например, Мэри в обществе афроамериканцев не чувствует себя комфортно, поэтому для многих вампиры оказываются идеальным решением этой проблемы, учитывая, что они не видят разницу в цвете кожи или социальном положении.
Наверное, «Грешники», по своей структуре, больше похож на триллер «Нападение на 13-й участок», так как большая часть хронометража разворачивается в пределах джук-джойнта. Фильм обладает своеобразной неповторимой атмосферой, в которой сплетаются воедино кельтские мотивы и блюз, однако главным плюсом «Грешников» оказывается неповторимая магия музыки.
Актёры и персонажи.
Пепла и Дыма сыграл Майкл Б. Джордан;
Мэри – Хейли Стайнфелд.
Итог: это – отличное кино (8 из 10). «Грешники» - нетривиальный режиссёрский проект Райана Куглера, в котором первые два акта являются драмой, что может немного разочаровать поклонников экшен-хоррора, присутствующего в финальном акте. Поэтому этот киноэксперимент вышел удачным, ведь в любых обстоятельствах остаются всего две константы: блюз и смерть!
Благодарю за прочтение! Всем добра!
#кино#фильмнавечер#новинкакино#фильм2025#ужасы#боевик#драма#триллер