Найти в Дзене
якабито смотрит анимэ

"Yarinaoshi Reijou wa Ryuutei Heika o Kouryakuchuu" - наконец-то анимэ для взрослых девушек без всякого

Оглавление

やり直し令嬢は竜帝陛下を攻略中

Жанр: дзёсей, фэнтези, романтика
Выходил: октябрь – декабрь 2024
Английское название: «The Do-Over Damsel Conquers the Dragon Emperor»
Русское название: «Покорение императора драконов»
12 серий
Оценка: 7 из 10


Умом надо выделяться, деточка!

Аннотация

Фэнтези-страна. Высокородная девочка. Помолвка с принцем своей родной страны. Казалось бы – идеальная судьба. Только вот принц считает, что осчастливил тебя, а вообще-то интересуется другой девушкой. А у государства есть могущественный противник. И в общем-то уже не важно – убъёт тебя этот принц, забьют во время народных волнений или погибнешь ты на поле боя. Последнее даже как-то лучше, ибо есть у тебя некие особенности, делающие тебя валькирией. Образно говоря. Реально могучей воительницей, никаких крылышек всё же. Так или иначе – какой-то печальный сюжет и совсем уж грустный финал выходит. Но девочка перерождается и кое-что из прошлого варианта вспоминает. Значит – надо что-то менять. Самое разумное – послать к ангелам этого принца и двинуться к императору той самой враждебной страны. С надеждой тормознуть смертоубийство, горзящее в будущем. Впрочем, нет, плана такого не было. Сбежать от принца – да. А вот быть спасённой императором – и тем самым попасть к нему в моральный долг – нет. Однако это уже совсем третий вариант. Надо попробовать.

История просмотра

Дзёсей. Мой самый любимый жанр. То, что снимается/пишется для студенток и работниц. Не для девочек, а постарше. Увы, очевидно, что из-за возрастного рейтинга в дзёсее чудовищное количество BL. Его же нельзя засунуть в сёдзе именно за счёт возрастного рейтинга. А девочкам свойственно любить мальчиков и не очень понятно почему такое прекрасное не универсально. То есть мальчики тоже должны любить мальчиков. Извините, то нет. В любом случае, проблема очевидна, Сюжету любви между мальчиками просто некуда деваться и дзёсей им перенасыщен. Какое же счастье увидеть сериал, где мальчики и девочки! И уже всё равно, что завязка сюжета – банальна до зубовной боли. Впрочем, не забываем: это дзёсей. А значит – в хорошем смысле женская логика. И правда, она – есть. И мужская, тоже в хорошем смысле – тоже. Но по порядку.

Техническое исполнение

Семёрочная семёрка. Или «четвёрка с минусом». Хороший дизайн персонажей, в любимом мною стиле. Ракурсы – тоже наличествуют и хороши. CG в кои-то веки не режет глаз… Парни – красавцы, а девушки – красавицы. Одёжки меняются регулярно и все они очень неплохо и стильно придуманы. Чётко ощущается, что это женский сериал, а я это страшно люблю. Не к чему придраться. Однако и восторга тоже не получается. Оно именно что хорошо. Ни ругани, ни восторга.

Звук – туда же. Ни ругани, ни восторга. Всё качественно, как надо. Хорошие опенинги и эндинги, подходящая музвка в фоне (да, она есть и это уже отлично!) Хорошая игра сейю. Которых я не знаю ни одного и ни одной. Что не удивительно – это если не новички 20х годов, то люди, сидевшие на третьих ролях лет десять. В лучшем случае – игравшие заметные роли в «такое я не смотрю». Но ведь нормально сделали! Нормально. Список любимиц и любимчиков не обогатился. Но и ругательный – тоже.

И перевод.. С ним, пожалуй, даже забавно. Что хорошо – практически нет глюков типа неправильных родовых окончаний и всего прочего, которое клавиша F7 Ворда считает правильным, а взглянешь на экран – и ужас. Нет, здесь всё неплохо. Однако и печально. Есть изрядное количество моментов, где переводчики не владеют темой. Мне лень искать примеры, так что придумаю «с потолка». Вот у нас боевой корабь. И другой, враждебный. Героиня кричит: «Они идут на абордаж!» В переводе: «Сейчас нас будут убивать». Ну, вообще-то правильно. На абордаж идут вполне с намерением убить кого не надо. Однако это не совсем одно и то же. А дьявол, как известно, кроется в деталях. Впрочем, несколько раз я замечала, что ошибки в терминологии и деталях совершают авторы. Так что все хороши.

Сюжет

Он просто топорный. И одновременно – довольно тонкий. Взять в самом начале мятеж барона. Что мы тут имеем? Довольно таки дурацкую схему мятежа. Валится она от того, что во-первых, наша милая Джилл – дочь бога войны и потому рвёт на себе и других наручники как фольгу. А вторых потому, что в нужный момент приходит гражданин Император, который самый главный за драконов. И они его слушаются лучше, чем формальные хозяева. И внутри – изрядная дурь. Более того, совершенно очевидно, что весь сюжет придумывала женщина.

Нет, я ни в коем случае не собираюсь ударяться в сексизм типа «баба-дура». Более того, я – патентованная великоженская шовинистка. Так что уж скорее наоборот, должна была бы похвалить сюжет за кучу переплетений, как минимум двухходовость… В общем-то и правда похвалю. Но нет. Беда в том, что весь мятеж задуман попом и маркизом. С экономической точки зрения он довольно бессмысленный, ну так, кое-как что-то притянуто за уши. Он даже, как я сказала, не в один ход. И решается тоже не в один ход. Но проблема: вот буквально всё здесь говорит, просто даже орёт о том, что сюжет придумывала женщина. А по ходу повествования – мужчины. Сюжет-то красивый. Но его не могли придумать мужики. У них голова иначе работает.

Весь сериал состоит из трёх аспектов: «внезапно, Штирлиц», герой или героиня до безумия круты, до запредельного супергеройства. И, то, о чём я говорила только что: сложные, красивые, многоходовые интриги, в реальности порождённые женской головой, но по сюжету – мужской. Ну разные мы, это даже здорово. Но будучи разными – имеем отличающиеся приоритеты, способности, образ мышления. Вернусь к мятежу барона. А вот если бы его затеяла баронесса с аббатиссой, и командующей мятежниками был бы не бисёнен с чёрной повязкой, а бисёдзе – нареканий бы не было. Вполне нормальное и даже логичное поведение. Что переводит нас к хорошей части сюжета.

О прекрасном

Прекрасного ведь здесь тоже масса. Многоходовые и запутанные многоугольные интриги – то, что мы обожаем в женских сериалах. Неожиданные выходы из сложных ситуаций – во многом не на логике, а на этике и доброте. Что мы любим в женских сериалах не меньше. Симпатичные… в общем-то даже «маскоты». Красавцы и красавицы. Но самое интересное – это собственно Джил. Я ругалась, что внезапно и супергерои? Есть и обратная сторона. На самом деле – ни Джил, ни Император не полагаются на свои супергеройские силы. С которыми тоже довольно забавно, они принципиально разныне, у одного – драконы, у другой – магия. Нет, они регулярно пользуются этими сверхсилами, но не «сидят» на них. Они всегда рассуждают «эту проблему можно решить вот так, тихо и мирно… но вот здесь прийдётся применить сверхсопсобность, что поделать?!» И да, это тоже то, за что мы любим дамские сериалы. Не распушать павлиний хвост, не меряться чем угодно – а максимально сводить конфликт чтобы все остались живы и счастливы. Девочки же статистически поменьше. А ещё у них много всякого другого бывает. Поэтому они не выбирают «что тут думать, трясти надо», а ищут работу срубить денег и магазин – купить бензопилу. А лучше бы - палку кусь-кусь, аккуратно собрать яблоки.

Но я ведь сказала «Джил». А здесь сразу две красоты. Во-первых, просто очень здорово и понятно смотреть как она думает, на прогресс её отношений со всеми. Жизненно, красиво, понятно, так оно и бывает. Во-вторых – есть такое выражение «сильная женщина». Над которым не издевался только ленивый. Ведь чаще всего «сильная женщина» - это именно «трясти надо» и разорванные наручники. А Джил… а вот и нет. Она сильная – потому что быстро, толково и неординарно соображает. Красиво говорит и многое другое. Способность рукой отпихнуть пушечное ядро для неё весьма и весьма вторична. «Умом надо выделяться».

И это здорово!

Резюме

Счастье есть!
Счастье есть!

Всё же это прекрасная, абсолютно женственная ремесленная поделка. Да, я её с удовольствием смотрю уже по второму кругу. Но кучи дурости, даже эпигонства… Так что в результате – тоже семь баллов. И взрослым девушками. Боюсь, всем остальным возрастам и полам – будет около четырёх.

Послесловие-дисклеймер

Для альтернативно-одарённых, плохо умеющих читать и думать: данный текст касается анимэ-сериала и только его. Наличие манги, новеллы, ранобе, визуальной новеллы или произведения какого-либо другого жанра, сюжет которого в какой-то мере послужил основой для сценария данного сериала – если и было упомянуто, то исключительно для справки, поскольку анимэ-сериал является самостоятельным произведением в другом жанре. Всё, что сказано выше – сказано про сериал и только про него. Желающим прочитать в оценке сериала оценку исходного произведения напоминаю анекдот про «Ерунда эти «Битлз», мне Мойша напел». Направление куда идти – найдёте сами.