Найти в Дзене
ВЫтворяю

Летняя сумка с объемной сиренью

Долго мечтала сделать объемную сирень, да еще и с несколькими оттенками лилового и фиолетового. И получилось. Закончила эту сумку неделю назад, но тут же занялась другим любимым делом, которое так или иначе оказалось связанным с только что завершенным творческим процессом: случайно выяснила, что живой символ Победы, который у меня всегда ассоциируется с маем и воспоминаниями о дедушке, любила и разводила, как уверяют музейные работники, супруга императора Павла I Мария Фёдоровна. Правда, всемирная сеть эту именитую "селекционерку" не упоминает, все больше ссылаясь на Петра Великого, завезшего саженцы в Россию из Голландии. Как бы то ни было, но тема не отпускала долго: сначала идея вынашивалась, потом искала материалы. Результат, по обыкновению, стал неожиданным. Однако расскажу по порядку. Так, к работе приступила, имея опыт создания объемных незабудок из канваса. Впрочем, разница колоссальная: голубые цветы собирались из очень простых лепестков, потому что не стояло задачи сделать р

Долго мечтала сделать объемную сирень, да еще и с несколькими оттенками лилового и фиолетового. И получилось. Закончила эту сумку неделю назад, но тут же занялась другим любимым делом, которое так или иначе оказалось связанным с только что завершенным творческим процессом: случайно выяснила, что живой символ Победы, который у меня всегда ассоциируется с маем и воспоминаниями о дедушке, любила и разводила, как уверяют музейные работники, супруга императора Павла I Мария Фёдоровна. Правда, всемирная сеть эту именитую "селекционерку" не упоминает, все больше ссылаясь на Петра Великого, завезшего саженцы в Россию из Голландии.

Как бы то ни было, но тема не отпускала долго: сначала идея вынашивалась, потом искала материалы. Результат, по обыкновению, стал неожиданным.

Однако расскажу по порядку. Так, к работе приступила, имея опыт создания объемных незабудок из канваса. Впрочем, разница колоссальная: голубые цветы собирались из очень простых лепестков, потому что не стояло задачи сделать раскрытые бутоны маленькими, каковыми они и встречаются в природе. Сирень же хотелось максимально приблизить к реалистичным, учитывая при этом возможности ткани. Вот и взялась экспериментировать с единственной тогда нежно-сиреневой бязью.

-2

Сразу признаюсь: работать с такой жесткой материей неудобно, а с выбранной формой и почти натуралистичными размерами - особенно тяжело, потому что надо прошить, вырезать (желательно фигурными ножницами) и сделать надсечки в углах (отчего они довольно легко расползаются), вывернуть через оставленное отверстие и снова прострочить. Было дело, браковала. Но деталей, отправившихся в мусорку, все же насчитала не больше трех: руку успела набить и старалась не портить расходники.

-3

Но, когда нашла на маркетплейсе отрезы разных цветов и оттенков ситца, радости не было предела: во-первых, ткань оказалась более податливой, во-вторых, поняла, что смогу передать все переливы сирени. Правда, кроме белой: этот сорт потерялся бы на основе, которую планировала сделать сумкой.

-4

Кажется, пару недель ушло на создание цветков из 9 оттенков. На днях задалась вопросом: сколько же всего их получилось. Точного ответа у меня нет. Приблизительно 80 штук. Математика простая: было восемь квадратов, из которых выходило по восемь, а из девятого, правильнее было бы сказать, первого - почти два десятка.

-5

Затем отсортировала по насыщенности красок.

-6

Проклеила основу тонким дублерином, вставила в пяльцы и стала пришивать желтыми мулине.

-7

Изначально планировала сердцевину сделать из бисера. Даже бусины купила. Но потом передумала: нежная летняя сумка будет требовать частых стирок, а любое, даже щадящее воздействие, способно быстрее оторвать "инородный" ткани пластик - вот и решила, что красивее и практичнее будет французский узелок.

-8

Постепенно росло однотонное облачко. После по контуру добавила более темные цветочки.

-9

Рядом напрашивался куст насыщенного фиолетового сорта.

-10

Оставались и другие оттенки, которые стали "выглядывающим" третьим соцветием.

-11

К букету требовалось обрамление в виде листьев. Но эта деталь выполняется быстрее и проще, чем лепестки, хотя и по тому же принципу.

-12

Сделала 9 штук. И думала, как и куда их присоединить.

-13

Настрочила "зелень" под лилово-сиреневыми "облачками".

-14

Но листья тоже создавали ощущение объемности своими "свободными" от основы краями.

-15

Казалось, что самое сложное позади.

-16

Впрочем, до конца было еще далеко: предстояло собрать сумку необходимой формы. Почему-то сирень мне виделась на модели, называемой "даффл". Тем более, что создать эту выкройку легко.

-17

Я начала с боковин, чтобы понять, какой длины должно быть основное полотно, на котором и появилась моя объемная сирень.

-18

Вырезала 6 деталей: 2 основных, 2 из спанбонда, 2 подкладочных. Последние пришлось сделать зелеными, потому что горчичной бязи не хватило бы.

-19

В основное полотно вставила врезные карманы: люблю их делать, потому что нет ничего практичнее этих "сейфиков", куда можно положить паспорт, что-то из небольшой косметики или расческу с зеркалом, которые в хаосе женской сумки сложно искать.

-20

Сделала ручки из серого канваса, а основой стала шопперная ткань, которую соединила молнией.

-21

Но и в "теле" сумки предусмотрела два врезных кармана: один - для ключей, второй - для транспортных карт. Внутри все же пришила обычный.

-22

Далее нужно было присоединить бока к "муфточке".

-23

Некрасивые швы закрыла косой бейкой.

-24

Прострочила с изнанки.

-25

Прямоугольник, вырезанный из подстилки под ламинат, поместила в такую "наволочку".

-26

Вышло легкое дно, призванное держать конструкцию, не утяжеляя ее.

-27

Кстати, оно даже интересно сочеталось по цвету с боками сумки.

-28

Получился довольно вместительный дорожный баул.

-29

Благодаря карманам, очень функциональный.

-30

Длина ручек позволяет держать этот даффл на плече или на предплечье.

-31

И, конечно же, красотой - к людям, а молниями - к себе.

-32