Найти в Дзене
Даниил Федотов

Почему Россия делает ставку на ТУ-214 + бонус-факт от работника ОАК Туполев

После ухода западных брендов гражданская авиация нашей страны испытывает дефицит запчастей, исполнение постпродажных обязательств, авиакомпании не могут обновлять свои парки новыми Boeing или Airbus.
Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день наша линейка состоит из трех самолётов:
- Туполев 214, собираемый на Казанском Авиационном заводе имени С.П. Горбунова;
- МС-21, собираемый на Иркутском авиационном заводе;
- Superjet 100, собираемый в Комсомольске-на-Амуре, на авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина.
Каждая из машин достойна отдельного внимания, но сегодня мы поговорим о машине Туполева.
1. Он уже готов.
МС-21 — на стадии внедрения. Superjet — сильно завязан на импорт. А вот ТУ-214 — уже существует, его можно производить здесь и сейчас. Он не требует доработки и не нуждается в новых испытаниях.
2. Он полностью отечественный. Ту-214 — это 100% российская машина. Все узлы, двигатели, электроника — своё. Ни одна санкция не остановит его производство. Это ст
Самолёт ТУ-214 в Минске после окраски в нестандартную ливрею. Март 2025.
Самолёт ТУ-214 в Минске после окраски в нестандартную ливрею. Март 2025.

После ухода западных брендов гражданская авиация нашей страны испытывает дефицит запчастей, исполнение постпродажных обязательств, авиакомпании не могут обновлять свои парки новыми Boeing или Airbus.
Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день наша линейка состоит из трех самолётов:
- Туполев 214, собираемый на Казанском Авиационном заводе имени С.П. Горбунова;
- МС-21, собираемый на Иркутском авиационном заводе;
- Superjet 100, собираемый в Комсомольске-на-Амуре, на авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина.

Каждая из машин достойна отдельного внимания, но сегодня мы поговорим о машине Туполева.
1. Он уже готов.
МС-21 — на стадии внедрения. Superjet — сильно завязан на импорт. А вот ТУ-214 — уже существует, его можно производить здесь и сейчас. Он не требует доработки и не нуждается в новых испытаниях.
2. Он полностью отечественный.

Ту-214 — это 100% российская машина. Все узлы, двигатели, электроника — своё. Ни одна санкция не остановит его производство. Это стратегическое преимущество в условиях изоляции.
3. Он прочный, как танк.
Прочный и весит как "танк". Изначально проектировался с запасом прочности и надёжности: прочный планер, мощное шасси, хорошо переносит плохие полосы. Но это его и дар и проклятие. Многие авиационные комплексы переходят на композитные материалы, ведь они легче и способны выдерживать нагрузки не меньше металлических. Это влечет за собой повышенный расход топлива, по сравнению с конкурентами, однако ввиду локализации производства эта потеря окупается при покупке самолёта, так как он гораздо дешевле конкурентов с теми характеристиками.
4. Универсальная платформа
На базе ТУ-214 уже созданы разведывательные, командные, радиотехнические и даже «ядерные» модификации. Это значит: самолёт не просто возит пассажиров — он может быть глазами, ушами и даже «мозгом» страны в воздухе.

5. Политический сигнал
Возвращение ТУ-214 — это ещё и символ. Это демонстрация суверенитета, независимости и «возрождения авиапрома». Даже если он не так красив, как западные аналоги, его задача — быть своим и работать.

Резюмируя прочитанное, можем сделать вывод: ТУ-214 — не панацея и не чудо. Он тяжёлый, шумный, слегка устарел в дизайне. Но пока идёт борьба за независимость в авиастроении, он —
надёжный мост от советского прошлого к будущему, которое мы активно строим.


Я инженер на авиационном заводе имени С.П.Горбунова, я каждый день оказываю содействие в изготовлении деталей для "Изделия 214", я вижу какой строгий и эффективный контроль каждой детали при изготовлении и с уверенностью говорю, что летать на наших самолетах гораздо безопаснее, чем на современных самолётах Boeing и Airbus , которые давно перешли от качества к конвейеру. Давайте каждый день вместе вступать в наше безопасное и независимое будущее!


Бонус-факт.

Самый первый борт, построенный на Казанском Авиационном Заводе был борт с номером RA-64501 в котором 01 означает номер выпущенного с завода борта. Теперь данный борт служит в качестве ученического, на котором учатся выполнять работы окончательной сборки и аттестуются вновь прибывшие на завод сотрудники.

Фото первого борта, выпущенного 09.1996 года. Фото 2009 год
Фото первого борта, выпущенного 09.1996 года. Фото 2009 год

Последний самолет имеет бортовой номер RA-64535, означающий, что выпущено 35 машин с нашего завода.

Фото борта 535, окрашенного в Минске.
Фото борта 535, окрашенного в Минске.