Найти в Дзене
БОРИСОВ АЛЕКСЕЙ

Плановая регулировка клапанов JCB 3x.

Всем огромной привет. Сегодня была плановая регулировка клапанов на моём рабочем экскаваторе. Мото часы 2360. Нужно было провести регулировку на 2000 тысячах. На сколько трудно это делать? Если не знаешь и не понимаешь, сам так работы двигателя, то лучше вообще даже близко туда не подходить. Что не мало важно двигатель на моём рабочем экскаваторе оказался 16 клапанным. Я даже и представления об этом ни имел. То что движок 16 кл. Сама разборка клапанной крышки и всего того что нужно убрать для доступности к клапанам. Заняло времени минут тридцать. Сама регулировка ещё минут 30. Поинтересовался у специалиста как что там работает, но он как то, начал объяснять по научному и я просто слился. Мой мозг переклинил и я ни чего не понял. Можно ли было не делать эту регулировку? По этогам показаний проверки на зазоры. Выяснилось то что 4 клапана были зажаты. ещё два прослабленные. остальные в норме. Было ли заметно мне как оператору какие либо отклонения работы двигателя. В целом двигател

Всем огромной привет. Сегодня была плановая регулировка клапанов на моём рабочем экскаваторе.

Мото часы 2360. Нужно было провести регулировку на 2000 тысячах.

-2

На сколько трудно это делать? Если не знаешь и не понимаешь, сам так работы двигателя, то лучше вообще даже близко туда не подходить. Что не мало важно двигатель на моём рабочем экскаваторе оказался 16 клапанным.

JCB 3x
JCB 3x

Я даже и представления об этом ни имел. То что движок 16 кл. Сама разборка клапанной крышки и всего того что нужно убрать для доступности к клапанам. Заняло времени минут тридцать. Сама регулировка ещё минут 30.

Поинтересовался у специалиста как что там работает, но он как то, начал объяснять по научному и я просто слился. Мой мозг переклинил и я ни чего не понял.

Можно ли было не делать эту регулировку? По этогам показаний проверки на зазоры. Выяснилось то что 4 клапана были зажаты. ещё два прослабленные. остальные в норме. Было ли заметно мне как оператору какие либо отклонения работы двигателя. В целом двигатель работал обычно и ни каких стуков я не замечал. После настройки клапанов на нужный лад, разницу всё таки услышал, правда эта разница была на высоких оборотах. Раньше на высоких оборотах была работата двигателя, как будто движок работает не в полную силу и его что то тормозит. Правда это было мало заметно, и в этоге я привык к такой работе. Подумав то что это такой не много заторможенный движок и лучше он работать уже не будет. После регулировки клапанов я услышал со всем другую работу двигателя на высоких оборотах. Движок начал работать так как будто вот вот он пойдёт на взлёт, и я почувствовал легкать в его работе.

Так почему же всё таки не прогорели клапана? Я сам лично проверил зазоры на зажатых клапанах. Дело в том что на клапанах не было зазора, но клапана всё же закрывались нормально. Я спросил у специалиста, а как это так получилось то что зазоры на клапанах стали меньше чем те зазоры которые были у нового двигателя? На что он мне ответил. Такое бывает.

И в этот момент я обратил своё внимание, на карамысло и регулировочный болт. Спрашиваю у специалиста, а что на регулировочным болту, нет гайки фиксации? На что он мне ответил, да таких гаек здесь нет.

- То есть получаеться то что болт может крутиться туда куда он хочет? - Не со всем так. Сам регулировочный болт в карамысле откручивается и закручивается очень туго.

- То есть откручивается туго, как будто плохая резьба, или не много не совпадает шаг?

- Если сказать по простому ответил мне он, то это так и есть.

- Получается то что всё таки в некоторых случаях есть вероятность того что регулировочный болт может сойти с исходного положения? На что специалист мне ответил то что это мало вероятно.

Правда в нашем случае получается то что смешение было, так как на некоторых клапанах зазор исчез. Или всё таки такие зазоры были выставлены специалистами, которые собирали двигатель.

В этоге что у нас получается в сухом остатке? Если бы не вызвали специалиста, то через пару тысяч пришлось бы менять головку. Хотя нужно сказать честно, не большая вибрация двигателя есть, кто знает может и через некоторое время движок всё таки придётся разобрать.

Всем добра удачи берегите себя и своих близких. Если зовод установил определённое тех обслуживание значит его нельзя игнорировать. По крайней мере у меня уже были два случая, которые чуть не привили к поломке.