Когда кажется, что всё уже изобретено, китайцы делают следующий ход. В Россию прибыли первые Li Auto L9 2025 — премиальные полноразмерные кроссоверы с уникальной комбинацией комфорта, практичности и технических новаций.
Редакторы Autonews одними из первых проехали на новинке и готовы поделиться главными наблюдениями.
Всё старое кажется новым
Не нужно ожидать кардинальной смени дизайна — Li L9 2025 сохранил узнаваемый силуэт и главные преимущества своего «дорестайла». В ходе легкого рестайлинга дизайнеры лишь точечно освежили детали: с помощью других легкосплавных дисков и слегка скорректированной конструкции LiDAR. Результат — всё то же монументально спокойное тело с точными линиями и выверенными пропорциональными акцентами. В потоке такого «гиганта» всё равно трудно не заметить.
Габариты сохранились — 5218 мм в длину, почти 2 м в ширину и 1,8 м в высоту при колёсной базе 3105 мм. Покупателям на выбор всё также предлагаются традиционные цвета (серый, черный, серебристый, золотистый) и пара уникальных — глубокий зеленый и легкий лиловый, позволяющий выделиться на дороге.
Какие изменения скрыты внутри?
Неудивительно, что кардинально интерьер перезаписывать никто не стал — владелцы старой серии тепло восприняли эту концепцию, поэтому инженеры лишь точечно освежили детали. В салоне по-прежнему властвует спокойствие и минимализм с акцентом на качество сборки и материалов. В ходе рестайлинга добавились столики с антискользящими вставками с обоих концов второго ряда — практично и уместно для работы на ноутбуке даже на ходу.
Не обделили и информационными новшествами. Главный экран на крыше увеличился с 15,7 до 21,4 дюйма, что повышает качество воспроизводимой картинки до 3K. В ходе такого повышения разрешения и площади владелец сможет с легкостью превратить заднюю часть салона в персональный кинозал.
Не обошлось и без технических доработок сидений: функция массажа обзавелась точечной проработкой, позволяющей концентрировать действие на области поясницы, верхней части спины либо бедер. В дополнение внедрили «горячие камни», что повышает ощущение полного расслабления в дороге. Всё это, конечно, играет на руку людям, которые проводят в автомобиле по нескольких часов в сутки.
Рестайлинг с акцентом на «железе»: что под капотом?
Говорить про кардинальную техническую революцию тут рано — платформа и главные агрегаты сохранились. В новой серии всё также используется бензиновый турбомотор 1,5 л с комбинированными электродвигателями на обоих мостах. В совокупности это даёт 448 л.с., позволяя полуторатонной конструкции с легкостью разгоняться до сотни всего за 5,3 секунды.
Не изменился и средний расход — около 7,6 л на 100 км — что для такого «гиганта» с полным приводом кажется показателем весьма средним, особенно с помощью тяговитого электропривода. Запас хода на одной батарее достигает 280 км, а с помощью ДВС переваливает отметку 1400 км — такого преимущества на дальних дистанциях пока мало кто может достичь.
Не менее интересно то, что старый комплекс AD Max с двумя чипами Orin-X уступил место одному, но куда более мощно организованному процессору Drive Thor. В ходе такого изменения производительности платформа с легкостью переваривает потоки с нескольких радаров, камер и других датчиков, позволяя точнее прогнозировать дорожные ситуации и вовремя избегать препятствий.
Когда с середины 2025-го на российский рынок приедет следующий рестайлинг с радаром, сокращёнными габаритами и увеличенной точностью, эту работу алгоритмы смогут выполнить даже на тесных городских проездах с точностью до нескольких сантиметров.
В движении: всё спокойно и выверено
Неудивителен и характер на дороге — L9 подтверждает звание главной «семейно-путевой баржи». Руль легкий, точный, с хорошей обратной связью. Подвеска отлично смягчает среднеразвитый асфальт и препятствия, позволяя концентрироваться на комфорте и спокойствии всех пассажиров.
Не потеряли точности и системы активной безопасности. Радар и LiDAR отлично прогнозируют изменения на дороге и вовремя притормаживают, избегая столкновений даже при резком выезде других автомобилей с второстепенной. В тесноте города помогает функция полуавтоматической парковки с точными алгоритмами проезда даже на участках с препятствиями с интервалом всего 30 см с каждой стороны.
В сухом остатке
Li Auto L9 2025 — это концентрат спокойной силы. Рестайлинг точечно освежил модель, сохранив главные преимущества: просторный и комфортабельный салон, выверенную техническую начинку и выносливый силовой агрегат. В ходе доработки внедрили современные системы повышения точности восприятия препятствий, снизили потребление энергии и повысили производительность главной платформа AD Max.
Неудивителен и повышенный интерес со стороны покупателей — всё говорит о том, что эту модель сметут с помощью предзаказов, что подтверждает и наличие подобных автомобилей у нескольких крупных дилеров.
Когда смотришь на эту машину, всё кажется на своих местах. В ней нет излишнего показателя сметания всех традиций, но при этом всё тщательно проанализировано и выверено до мелочей — такой подход отлично подходит людям, которые выбирают спокойствие, качество и практичность на многие тысячи километров вперёд.