🟡 Запустил воспроизведение в каком-то VHS-ном паблике, ничего не зная о фильме. В озвучке Михалева. В детстве не попадалась мне такая видеокассета.
Сразу же бросается в глаза, что это бодрый, нескучный, веселый трэш. Основная дикость - в обилии шуточек, часто дебильных, иногда приемлемых - ими фонтанирует полицейский напарник главного полицейского героя, а главный герой вообще-то трагически умер и его воскресили аппаратом безумного ученого - воскрешение это временное, на несколько часов, ты разлагаешься буквально на глазах, но напарник шутит даже над самым этим фактом!
Забавно также то, что во всех ролях абсолютно белокожие актеры, никаких афро-африканцев, азиатов и индусов. Только в одном эпизоде появился чернокожий зомби - ужасный, отвратительный, совсем-совсем не положительный…
Кроме этого: уже нет курения сигарет в кадре, в 1984 году “Охотники за привидениями” курили перед камерой как паровозы, а в конце 80-х уже неприлично это…
И еще прикольно, что все поголовно стреляют друг в друга из “Узи” - в конце 80-х и в начале 90-х почему-то во всех второсортных боевиках, даже в книжных, присутствовал израильский пистолет-пулемет “Узи”.
Есть в фильме жемчужина - престарелый Винсент Прайс, легенда фильмов ужасов Золотого века Голливуда. У него тут прям полноценная роль.
Есть забавные сцены, оригинальные для зомбического жанра. Например, в китайской мясной лавке под лучами воскресительного механизма оживают мясные туши - тушки курей, поросят, огромная выпотрошенная туша быка. Всё это живое мясо нападает на героев, конечно же. Буквально чья-то печень (!) прыгает по разделочному столу, и вдруг напрыгивает на лицо главному герою. Тот начинает яростно бороться с этим куском мяса, как Лесли Нильсен в “Голом пистолете” боролся с наброшенным ему на лицо полотенцем.
Режиссер - Марк Голдблатт. Имя как будто знакомое. Полез на Кинопоиск шукать, кто такой. Оказывается, это на самом деле профессиональный монтажер - двух первых “Терминаторов” монтировал, “Рэмбо”, “Хищника”, “Коммандос” и много еще чего, у него даже Оскар за лучший монтаж есть. А режиссерских полнометражных работ всего две - вот эта, и “Каратель” с Дольфом Лундгреном (7 из 10). Обе провалились в прокате, и монтажер оставил режиссуру в покое.
🟡 5 из 10