Найти в Дзене

Три главных кинокостюма Готье: дизайнерские эксперименты «Пятого элемента» Люка Бессона

В жаркие летние дни вспомним кинокостюмы умеющего обнажать актеров сложносочиненными аутфитами Жана Поля Готье с @Нина Спутницкая Костюм Руби Роль Руби Род, которую играет комик Крис Такер, изначально предназначалась Принсу, и это легко угадывается в костюмах в стиле диско 1970-х годов. Наряды Руби Род экстравагантны и неопределены в гендерном отношении, как и аутфиты Принса. Его костюм-комбинезон с леопардовым принтом с головы до ног и авангардными лацканами, который сочетается с его командой, микрофоном с леопардовым принтом и светлым париком в виде единорога. Черный комбинезон с лацканами в виде красных роз, который он надевает в опере, тоже неплох. Но, пожалуй, в лидеры выходит костюм из сцены со стюардессами. Голубые холодные тона аутфитов женских персонажей и хищный принт - создают интересную драматургию цветов и фактур, раскрывают тему доминирования. Эпизод этот очень яркий, в нем интересно использован параллельный монтаж. Костюм Лилу Для известного кутюрье работа над ки

В жаркие летние дни вспомним кинокостюмы умеющего обнажать актеров сложносочиненными аутфитами Жана Поля Готье с @Нина Спутницкая

Костюм Руби

Роль Руби Род, которую играет комик Крис Такер, изначально предназначалась Принсу, и это легко угадывается в костюмах в стиле диско 1970-х годов. Наряды Руби Род экстравагантны и неопределены в гендерном отношении, как и аутфиты Принса.

Его костюм-комбинезон с леопардовым принтом с головы до ног и авангардными лацканами, который сочетается с его командой, микрофоном с леопардовым принтом и светлым париком в виде единорога.

Черный комбинезон с лацканами в виде красных роз, который он надевает в опере, тоже неплох.

Но, пожалуй, в лидеры выходит костюм из сцены со стюардессами. Голубые холодные тона аутфитов женских персонажей и хищный принт - создают интересную драматургию цветов и фактур, раскрывают тему доминирования. Эпизод этот очень яркий, в нем интересно использован параллельный монтаж.

Руби Род: мужское и женское
Руби Род: мужское и женское

Костюм Лилу

Для известного кутюрье работа над кинопроектом Бессона была нестандартным опытом. Готье создал для фильма около тысячи костюмов, но самым запоминающимся стал наряд Лилу из белых термоповязок, обернутых вокруг тела актрисы. Он появился в последний момент как импровизация и стал примером того, как в кино мода и нарратив могут объединиться в единую визуальную систему. Родился не просто наряд, а полноценный образ персонажа.

Премьера культового костюма состоялась прямо на съёмочной площадке, когда Мила Йовович впервые предстала в нем перед камерой, поразив всю съёмочную группу из 200 человек.

-3

Конструкция костюма была продумана Готье до мелочей: специальные застёжки и крючки надёжно фиксировали элементы, а эластичные материалы позволяли актрисе свободно двигаться. «Бинты» накладывались по принципу спиральной повязки: каждый слой частично перекрывал предыдущий. В ключевых точках использовались круговые закрепляющие обороты и дополнительные стяжки со специальными подкладками.

Для усиления эффекта контраста между свободой и невинностью волосы Лилу были окрашены в яркий рыжий цвет. Так костюм воплотил идею и уязвимости, и свободы героини, и был вдохновлен картиной Фриды Кало «Сломанная колонна» (1944). Он стал примером того, как мода в кино становится практически ключевым элементом визуального повествования, органично вплетающимся в сюжет, и по сути - неся его. Помимо бинтового костюма, запоминающимся стал и другой аутфит Лилу — белый кроп-топ с золотыми брюками на оранжевых подтяжках с перфорацией.

-4

Футуристический дизайн с элементами ретро-стиля показал, как в кино мода может стать не просто нарядом, а важным элементом образа персонажа и общей визуальной концепции фильма.

Майка Уиллиса

Полосы повторяются в брутальном наряде Уиллиса, очевидно это не сразу: в эпизоде у Корнелиуса.

Игривая майка Уиллиса
Игривая майка Уиллиса

Легендарная рыжая Майка характеризует бывшего морпеха как натуру неожиданную, дерзкую, экспрессивную и … сентиментальную.

——

Тогда же, в год выхода фильма, в 1997 году, Готье создал целую коллекцию в мексиканском стиле, вдохновленную образом Фриды Кало, ее самобытным стилем. Дизайнер переосмыслил характерные элементы её образа, соединив традиционное мексиканское наследие с модными тенденциями 1930–1950-х годов.

В основу коллекции легли особенности гардероба художницы: блузы прямого покроя и объёмные юбки в пол с вышивкой в стиле племени Тихуана, массивные цветочные головные уборы, обилие этнических украшений. Готье дополнил эти элементы струящимися шёлковыми платьями в пол, характерными шалями-платками и блузами в горох. В некоторых нарядах появились даже элементы с серпом и молотом. Ведь Фрида была неравнодушна к коммунизму и близко общалась с Троцким.

Коллекция Готье
Коллекция Готье

Особенность решения заключалась в идее фьюжн — гармоничном смешении этнических мотивов с классическими силуэтами. Яркие цвета и вычурные детали превратили самобытный стиль Кало в современное модное высказывание.

Коллекция Готье стала частью большой традиции, когда сюрреалистические образы художников неравнодушных к кино вдохновляли модельеров, включая Эльсу Скиапарелли с её знаменитым платьем-коллаборацией с Дали - «Мадам Ривьера». (Хотя по мнению Дали, в принте не хватало майонеза).

Платье с омаром
Платье с омаром

Коллекция Готье произвела ошеломляющее впечатление, и вскоре в образе Кало выступила супермодель девяностых Клаудия Шиффер. Неожиданно и впечатляющее.

Клаудиа Шиффер в образе Кало
Клаудиа Шиффер в образе Кало

А какие кинокостюмы Готье запомнились вам?