Найти в Дзене
Солянка

Названия товаров и брендов: от случайностей до гениальных историй

Оглавление

Каждый день мы сталкиваемся с десятками названий товаров и компаний, даже не задумываясь об их происхождении. А ведь за каждым брендом скрывается своя история - порой забавная, иногда случайная, а нередко и гениальная.

Хрематонимы - так лингвисты называют имена товаров, брендов и торговых марок. Это особый класс названий, который появился вместе с развитием торговли и рекламы. В отличие от обычных слов, хрематонимы создаются специально для продажи и узнаваемости.

Когда фамилия становится империей

Многие известные бренды носят имена своих основателей. Впрочем, не всегда эти фамилии звучали так привлекательно с самого начала.

Ford получил название в честь Генри Форда, но мало кто знает, что изначально его дед носил фамилию О'Хэрн. Семья сменила ирландскую фамилию на более американскую версию.

Генри Форд
Генри Форд

McDonald's - здесь всё проще. Братья Ричард и Морис Макдональд открыли первый ресторан в 1940 году. Правда, знаменитые золотые арки появились гораздо позже.

McDonald's
McDonald's

Johnson & Johnson основали три брата Джонсон в 1886 году. Они производили готовые стерильные хирургические повязки - революционное решение для того времени.

Некоторые основатели пошли дальше и видоизменили свои имена:

  • Адольф Дасслер создал Adidas (Adi Das-sler)
  • Рудольф Дасслер основал Puma (да, это были братья, которые потом поссорились)
  • Ингвар Кампрад из шведского городка Эльмтарюд основал магазин IKEA (Ingvar Kamprad Elmtaryd Agunnaryd)
Адольф Дасслер
Адольф Дасслер

География на полках магазинов

Географические названия часто становятся основой для брендов, особенно когда нужно подчеркнуть происхождение или качество товара.

Evian получила название от французского города Эвиан-ле-Бен на берегу Женевского озера. Местные источники известны с XVIII века.

Amazon Джефф Безос назвал в честь самой длинной реки мира. По его словам, он хотел создать самый большой книжный магазин в мире.

Fuji - японская компания взяла имя священной горы Фудзи. Это должно было символизировать стремление к совершенству.

Интересно, что Starbucks назвали не в честь места, а в честь персонажа из романа "Моби Дик" - помощника капитана Старбака. Основатели хотели морскую тематику, и это имя показалось им подходящим.

Случайности, которые стали легендами

Самые интересные истории происхождения названий брендов часто связаны со случайностями или неожиданными обстоятельствами.

Google появился благодаря ошибке. Основатели хотели назвать поисковик "Googol" (математический термин, обозначающий единицу с сотней нулей). Но при регистрации домена допустили опечатку, написав "Google". Название показалось удачным и осталось.

-5

Nike получила имя в честь древнегреческой богини победы Ники. Один из основателей, Фил Найт, долго не мог придумать название. В итоге сотрудник предложил "Nike", и это решение приняли буквально за день до запуска рекламной кампании.

Virgin - Ричард Брэнсон выбрал это название, потому что его команда была "девственна" в бизнесе. Провокационное название должно было привлечь внимание, и это сработало.

Yahoo расшифровывается как "Yet Another Hierarchical Officious Oracle" (Ещё один иерархический навязчивый оракул). Но создатели признавались, что им просто нравилось слово "yahoo" из "Путешествий Гулливера" Свифта, где так называли диких существ.

-6

Когда аббревиатура лучше полного названия

Многие известные бренды на самом деле представляют собой сокращения, которые со временем стали восприниматься как обычные слова.

BMW - Bayerische Motoren Werke (Баварские моторные заводы). Компания начинала с производства авиационных двигателей в 1916 году.

KFC раньше называлась "Kentucky Fried Chicken", но в 1991 году официально сократила название. Возможно, слово "fried" (жареный) казалось не очень здоровым.

AT&T - American Telephone and Telegraph Company. Полное название звучит архаично, а аббревиатура остается современной.

3M изначально называлась Minnesota Mining and Manufacturing Company. Три буквы "M" оказались гораздо удобнее для запоминания.

Некоторые аббревиатуры имеют двойное значение:

  • AMD официально означает Advanced Micro Devices, но основатель Джерри Сандерс шутил, что это "Another Muntz Device" - в честь своего бывшего начальника
  • LEGO происходит от датских слов "leg godt" - "играй хорошо"

Названия с подтекстом

Создатели некоторых брендов закладывали в названия скрытые смыслы или игру слов.

Kodak Джордж Истмен придумал специально. Он хотел короткое слово на букву "К", которое легко произносится на любом языке. "Kodak" не означает ничего, но звучит звонко и запоминается.

Sony образовалось от латинского "sonus" (звук) и английского "sonny" (сынок). Основатели хотели показать, что их компания молодая и связана со звуком.

Xerox происходит от греческого "xerós" - сухой. Это отражало принцип сухого копирования, который изобрела компания.

Intel - сокращение от "Integrated Electronics". Но основатели проверили, что это слово ассоциируется с интеллектом (intelligence).

Заключение

Конечно, не все истории названий брендов одинаково романтичны. Некоторые компании просто брали первые попавшиеся варианты или следовали трендам своего времени. Но самые успешные бренды, как правило, имеют названия с историей.

Интересно наблюдать, как хрематонимы отражают дух своей эпохи. Бренды XX века часто носили фамилии основателей или географические названия. Современные стартапы предпочитают выдуманные слова или игру букв.

А какая история происхождения названия бренда показалась вам самой неожиданной? Поделитесь в комментариях - возможно, вы знаете еще более удивительные примеры хрематонимов.

Спасибо, что дочитали до конца! Не забудьте поддержать нас, поставить лайк и подписаться на канал 🙂

Читайте также 🔎: