Найти в Дзене
НТВ

Петербуржцы пытаются избавиться от навязанных платежей за домофоны

[ Смотреть видео на сайте НТВ ]

Жители десятков домов Московского и Кировского районов пытаются вырваться из крепких лап домофонной компании. Несколько месяцев назад в квитанциях неожиданно появилась отдельная строчка ГЦБЖ «Элком». Такие буклеты стали приходить домам, находившимся под управлением ПАО ГИТ — организации с неоднозначной репутацией. Сначала тысячи людей долго разрывали отношения с УК, а теперь пытаются избавиться от неприятного наследия.

Загадочная аббревиатура ГЦБЖ «Элком» оказалась в списке поставщиков коммунальных услуг дома в Авиагородке полтора года назад. При этом плату за работу домофона, говорит собственник одной из квартир Кирилл Гладкий, до этого жильцы исправно платили через управляющую компанию совсем другой организации.

Кирилл Гладкий, житель дома по Взлетной ул. Московского района: «Мы все подняли волну возмущения и негодования и начали писать во все инстанции. Что это за компания и почему прямой платеж? Мы ничего ни с кем не заключали».

Ежемесячный платеж 79 рублей, и хотя дело даже не в деньгах, больше 100 жильцов дома платить по счетам отказались. Пошли в суд и выиграли. Строчка из квитанций пропала, но не у всех. С похожей проблемой столкнулись и в Кировском районе.

Михаил Рихтер, председатель совета дома по Ленинскому проспекту: «Она просто деньги берет. И самое главное — не пришла, ничего не сказала. Может, мы против? Такого не произошло. Нормально берут и молчат».

На обслуживание так называемого запирающего устройства жильцы заключили договор сами еще 20 лет назад. Из общих средств исправно платили каждый год. Когда в квитанциях появилась отдельная строка, подумали, что теперь так будет даже удобнее. На деле оказалось, что компания совсем другая.

Городской центр безопасности жилья претензии не признает. Представители уверяют, что договор заключен или с управляющими компаниями, или с собственниками на основе публичного договора оферты. Иными словами, без какой-либо подписи. Оплатил счет один раз, даже если по ошибке или невнимательности, значит, согласился с дальнейшим потреблением услуг.

Ярослав Зубенко, директор по развитию группы компаний «Элком»: «Минувшим летом вышло постановление Конституционного суда, которое четко говорит о том, что потребитель, фактически потребляющий услугу, в последующем ссылаясь на отсутствие подписанного письменного договора, уклоняется от оплаты, то бишь является неплательщиком».

Директор управляющей компании «Пороховые» говорит, что домофон — это общее имущество. А значит, жильцы вправе или сами выбирать поставщика, или предоставить это право управдому. Прокуратура Невского района уже встала на защиту людей.

[ Смотреть видео на сайте НТВ ]