ФИАТ Ритмо.
В 70-е годы, компания была на взлёте.
Который в любой момент мог превратиться в свободное падение в пропасть.
В эти годы продолжились процессы по консолидации автопромышлености Италии под крылом ФИАТ. Кроме того, компания примкнула к начавшемуся созданию единого европейского производителя грузовой техники IVECO. Возглавив процесс и перетащив штаб-квартиру в Турин. Это всё требовало немалых затрат. И создание новых моделей, под брендом именно ФИАТ, замедлилось. Отчасти это связано с тем что теперь приходилось уделять много сил и средств на разработку моделей фирм, ставших зависимых от ФИАТ.
Продолжалось производство устаревающих, но пользовавшихся устойчивым спросом старших братьев "124"го.
И тем не менее, к концу десятилетия, публика увидела не обновленные старые модели. А новенькие, интересные машины.
Первым появился "Ритмо". Аналог советского Иж-Комби. Среднее между седаном и универсалом. Хетчбек одним словом. Только переднеприводный.
Привод на передние колёса уже показал свою надёжность, и доказал свою жизнеспособность. На него переходило всё больше и больше автостроителей. Так как он давал заметные преимущества в компоновке и размерах салона.
Новомодный угловатый дизайн, сильно изменил внешность итальянских автомобилей. Сделав её...... неоднозначной. Публика восприняла новый облик насторожённо, но довольно быстро "оттаяла", так как под капотом стояли вполне приятные моторы -1.1л, 1.3л и 1.5 литра. Мощностью соответственно в 60, 65 и 75 л.с. Не отставал и новый салон. Обилие мягких вставок вокруг пассажиров делало машину как-бы более безопасной при авариях, и как бы уютнее при поездках.
Не остались без сладкой сахарной косточки и городские небогатые пижоны. В середине 70-х был найден рецепт "приготовления" открытых машин, которые при этом соответствовали нормам безопасности. Немного усиленная рамка лобового стекла и прочная стойка над креслом, давали водителю и пассажирам шанс выжить при опрокидывании.
При условии если все конечно сидели под ремнями безопасности.
Ритмо находился в производстве 10 лет с 78 по 88. В основном из-за слишком необычной внешности был сделан глубокий рестайлинг.
Фиат УНО. 1985г
Машина находилась как-бы в промежутке между маленькой Панда и средним Ритмо. Но по мере производства получила широкую гамму моторов: 0.9 литра и 45 л.с., 1.1л - 55 л.с., 1.2 л - 60 л.с., 1.3 л 70 л.с., 1.4 л 75 л.с.
И значительно выросла в размерах превратившись в 5 дверный универсал.
Более спокойный дизайн машины дал жизнь последующим моделям ФИАТ.
Чего нельзя сказать о агрессивно клиновидном как-бы спортивном купе-родстере.
ФИАТ- 1\9. 1974г
Очень популярный пижон-мобиль, с накрученными моторами от обычных седанов. 1,3 л., 75 л. с., и 1,49 л., 85 л. с. При этом машина получила "неспокойные" КПП, и "острую" подвеску. Что позволяло на не слишком лёгкой машине - 890—962 кг - чувствовать себя уличным гонщиком.
Для сравнения - Ритмо весил 850-955 килограмм. Такова цена прочности родстера, и купе без жёсткой несущей крыши..
Х1\9 моментально заполнил вакуум недорогих, как-бы спортивных машинок, образовавшийся из-за ужесточения норм безопасности. С 74 года производился открытый родстер\спайдер, ещё больше укрепивший машину на рынке в отсутствии конкурентов.
В середине 70-х годов, из аналогов в производстве была только АЛФА-Ромео Спидер. Каким-то чудом удержавшаяся на рынке. Всех остальных задушили новые регламенты.
В 1982 году автомобиль сменил имя на Bertone X1/9 после переноса производства на одноимённый завод. Выпуск X1/9 был прекращён в 1989. Последние машины были выпущены под именем Gran Finale в комплектации Special Edition (SE) со спойлером на крышке багажника. Всего было выпущено около 200000 машин, из них 150000 Fiat и 50000 Bertone.
Тот самый "Спайдер", от АЛФА-Ромео.
ВАЗ-2106. 1976г.
Оглушительный успех на советском авторынке, итальянской иномарки из Тольятти, сопровождал автомобили "Лада\Жигули" все 70е годы.
Невероятно быстрое внедрение "новых моделей" - по факту перелицованных старых - подогревало покупательский интерес.
И "2103" на короткое время ставшая самой престижной машиной марки, в 76 году уступила место ещё более дорогому автомобилю - "2106". Изменение облицовки радиатора и бамперов, резко выделяло машину в потоке транспорта.
Новый мотор в 1.6 литра и 80 л.с., сделал машину доступным аналогом недоступной Волги ГАЗ-24. Причём в любой цветовой гамме.
И наравне с "2121 Нива", "06" стала престижмобилем советской илитки, и мажоров.
Безусловно с течением времени, машина становилась доступна и менее состоятельным автолюбителям. Но это было потом.
ВАЗ-2105. 1980г.
В 80-х годах "Жигули\Лады" получили осовремененный кузов. С немного более выпуклыми бортами, и совсем новой передней облицовкой.
Громадным прорывом в советском автодизайне считались "блокфары", впервые установленные на "05". По крайней мере почти в каждой советской публикации тех лет о новых автомобилях, указывали на это величайшее и грандиознейшее достижение советского автодизайна.
Был осовременен салон. Приборная панель. Механика осталась прежней.
Вроде как с конца 70-х, началось повсеместное внедрение транзисторного зажигания. Которое действительно улучшало работу двигателя и повышало экономичность. Но при этом само по себе было не слишком надёжным.
ВАЗ-2107. 1982г.
"07" должен был заменить устаревшие 2103 и 2106. Но чуда не произошло. "Опущенные" к покупателям с более скромными финансами, "тройка" и "шестёрка", наоборот стали хитами продаж. Автолюбители ранее с завистью смотревшие на эти машины, теперь смогли из купить. И это вынудило продолжать выпуск старых и новых "Лад" одновременно.
При этом народная любовь к "тройке" была столь велика что их производство продолжалось очень долго.
АЗЛК-2140. 1975г.
Старейший автозавод Советского Союза в 70-х переживал сложные времена. Денег на реконструкцию завода не выделяли. Всё внимание партии и правительства сосредоточилось на иномарочном фаворите АвтоВАЗ. Где выпускали прямого конкурента "Москвича", Жигули 2103\06\07. При этом "Жига" была красивее, надёжнее, экономичнее и с запчастями не испытывала дефицита. В отличии от "Москвича".
При этом против АЗЛК съиграла внутренняя политика московских властей - в "нерезиновую" разрешили принимать на работу и проживание, огромное число "понаехов" из глубинки. Так называемая "ЛИМИТА"-подзаборная. Которые за возможность получить московскую прописку, соглашались заниматься непрестижной работой и жить в клошарах-общежитиях.
Эта "лимита", валом хлынувшая на автозаводы ЗИЛ и АЗЛК, работавшие за копейки и не заинтересованные в качестве, обрушили качество продукции до плинтуса.
Дело дошло до того что автомобили АЗЛК несколько лет продавали без очереди. Любой желающий мог прийти в салон и купить это "чудо". Но желающих оказалось настолько мало даже при тотальном дефиците автомобилей, а качество АЗЛК было таким низким, что даже покупка Запорожца выглядела более предпочтительной.
Был короткий период, когда "Москвичи" продавали в рассрочку.
2140 люкс. 1980г
Попытка поднять провалившиеся продажи. Машина получила "облагороженные" внешность и салон.
2140 "колхозник" 1979г.
Впрочем "колхозник" современное название. В то время он назывался "сельский москвич". Или "дефорсированный". Кроме упрощённой комплектации, машина получила дефорсированный мотор.
Дело в том что в стране вдруг - как всегда - возник дефицит высокооктанового бензина. Особенно во время посевной и уборочной. На которые привлекали огромное количество армейских "Урал 375\377", буквально пожиравшие цистерны этого дорого - дорогого для простых советских граждан - топлива.
Расход бензина у этих монстров был от 50 до 70 литров на 100 км.
И если в городах, этот дефицит как-то нивелировался большим количеством автозаправочных станций, то в сельской местности, где одна "колонка" была на несколько мелких городков и сёл - это стало огромной проблеммой.
Вот для этих условий и была создана "сельская" версия "2140". Мотор которой оснащался "подрезанными" поршнями, с уменьшенной степенью сжатия. Что давало возможность безболезненно работать на недефицитном "семьдесят шестом" бензине. Мощность мотора разумеется так-же снизилась - по паспорту - 68 л.с. По факту - около 60-62л.с.
Дефицит топлива в глубинке был достаточно серьёзной проблемой. Даже владельцы ВАЗов, пытались переделать свои машины на "76й" бензин. Самая распространённая "доработка" состояла в длинных - 5-7см - вкладышах-проставках под свечи, увеличивающая объём камеры сгорания. Разумеется при этом резко возросли прогары поршней, трещины и пробитие головки детонацией. И прочие прелести.
Единственное внешнее отличие "сельского" Москвича от аналогов - защитный поддон под картером двигателя. Спасающий машину при наезде на пенёк в лесу, или на железку от трактора на полевой дороге.
ИЖ-21251 комби. 1979-80г.
Ничего нового не сделали и на автозаводе ИЖ. Программа разработки "2126-Спутник\Орбита\Ода" начатая в это время, откровенно буксовала. Несколько опытных вариантов были забракованны.
Так что все доработки ограничились рестайлингом внутренней отделки салона и облицовки радиатора.
ЗАЗ-968 (1979)
Добавили красоты и запорожцу. Кроме слегка улучшенного внешнего облика, был доработан 1.2 литровый моторчик. Мощность которого стала 45 л.с. Существовал и 50сильный вариант мотора, у которого подняли степень сжатия и изменили систему питания. Однако общая низкая надёжность машины практически не изменилась.
Впрочем спустя несколько лет, с началом "Перестройки", владельцы "ЗАпариков" стали скупать на разбор машины с рук, и использовать их как источник запчастей. И в какой-то момент, где-то после 89 года, цена подержанных "968" упала до 500 рублей. Сравнявшись с хорошим новым велосипедом.
И на этом сегодня всё. Продолжение следует.
Спасибо за просмотры, лайки и подписки.