Найти в Дзене
Тревел на всю голову

"Аэрофлот" отменил наш рейс. Никакой компенсации, как оказалось, не положено

"Аэрофлот" очередной раз в моих глазах упал под плинтус. Есть регионы нашей страны, куда кроме Аэрофлота или его дочки России никто из Москвы не летает. Вот и на Сахалин из Москвы летят попеременно то "Аэрофлот", то "Россия" которая по сути тоже "Аэрофлот" только попроще. В этом году все как-то сразу пошло не так. Сначала при вылете из Москвы наш рейс задержали на час с лишним. Судя по всему, нам меняли самолет. То, в чем мы летели, приличными словами назвать сложно. Уж насколько я теплолюбивое существо и относительно спокойно переносящее духоту, но даже мне к середине полета очень хотелось открыть окно. Поскольку индивидуальная вентиляция в этом самолете не была предусмотрена, все просьбы к бортпроводникам как-то отрегулировать вентиляцию оказались бесполезны. Вентиляция работала только в первой и средней части салона, а тем, кто сидел в хвосте досталась сауна, видимо, как дополнительная услуга от авиакомпании. Если добавить к этому очень неспешную работу бортпроводников, которые ник

"Аэрофлот" очередной раз в моих глазах упал под плинтус.

Есть регионы нашей страны, куда кроме Аэрофлота или его дочки России никто из Москвы не летает. Вот и на Сахалин из Москвы летят попеременно то "Аэрофлот", то "Россия" которая по сути тоже "Аэрофлот" только попроще.

В этом году все как-то сразу пошло не так. Сначала при вылете из Москвы наш рейс задержали на час с лишним. Судя по всему, нам меняли самолет. То, в чем мы летели, приличными словами назвать сложно. Уж насколько я теплолюбивое существо и относительно спокойно переносящее духоту, но даже мне к середине полета очень хотелось открыть окно. Поскольку индивидуальная вентиляция в этом самолете не была предусмотрена, все просьбы к бортпроводникам как-то отрегулировать вентиляцию оказались бесполезны. Вентиляция работала только в первой и средней части салона, а тем, кто сидел в хвосте досталась сауна, видимо, как дополнительная услуга от авиакомпании.

Если добавить к этому очень неспешную работу бортпроводников, которые никуда не спешили собрать мусор после еды (а перелет ночной и хотелось подремать), то впечатления не самые хорошие.

-2

Но еще бОльшую поганку "Аэрофлот" устроил на обратном пути. За 3 дня до вылета нас внезапно оповестили о том, что наш рейс отменен. Я сразу же позвонила в поддержку и оказалось, что нас автоматически пересадили на такой же рейс, но улетающий на сутки позже. При этом сотрудник, обращавшийся ко мне высокопарно "уважаемый пассажир", даже не обмолвился словом о том, что в день отмененного вылета было как минимум еще два рейса в Москву и два рейса на следующий день с вылетом раньше нашего.

На момент, когда поступил звонок об отмене рейса у меня не было интернета, поэтому я согласилась на перенос вылета на сутки, ибо про другие рейсы не знала и боялась вообще остаться без обратных билетов. Как оказалось позже, я могла сделать вынужденный возврат и купить (билеты были, причем по той же цене, которую мы платили за наши билеты) новые билеты. Но после того, как я согласилась с тем, что предложил "Аэрофлот", уже ничего поменять без серьезных финансовых потерь было невозможно. Второй сотрудник поддержки очень удивился, почему мне не сказали про другие рейсы, но тоже уже ничего изменить не смог.

И знаете, что самое забавное? Если бы Аэрофлот просто перенес рейс, т.е. была бы не отмена, а задержка рейса, то пассажирам была бы положена компенсация. А когда рейс просто отменили, то все понесенные лишние траты (оплата проживания, питания и т.д.) это уже проблемы пассажира. Как сказала мне юная леди в офисе "Аэрофлота": "Ну вас же оповестили, какие к нам претензии?"

Конечно, если бы такая ситуация случилась бы при вылете из дома, когда под рукой интернет и компьютер, я бы посмотрела другие рейсы и спокойно бы все переоформила. Но если форс-мажор случается в тот момент, когда ты практически без связи, то особого времени на раздумья и анализ ситуации нет. И тут вся надежда на сотрудников авиакомпании, от которых надеешься получить реальную помощь, а не полный пофигизм, лишь бы отделаться.

Ну вот хорошо, что мы просто летели домой, а не на какое-то мероприятие или на стыковочный рейс, когда перенос вылета на сутки был бы критичен. А представьте, что у кого-то были пересадочные рейсы, кто-то мог лететь на свадьбу, кто-то на похороны.

Конечно, я написала большое злое письмо "Аэрофлоту", но очень мало верю в то, что авиакомпания соизволит хоть как-то компенсировать лишние расходы.

В прошлом году нам "Аэрофлот" так же отменил рейс из Красноярска в Якутск. Правда они сразу же в информационном письме предложили купить новые билеты у другой авиакомпании. И та же ситуация - мы в отдаленном поселке в Тыве, интернет еле тянет. Покупка новых билетов превратилась в квест с кучей нервотрепки, ибо платеж не желал проходить, не тянула связь, и мы как сивки носились по поселку в поисках места, где связь хорошо подхватится. И снова "Аэрофлот" никак не извинился и не компенсировал отмену рейса хотя бы милями.

В общем, я так понимаю, что крупнейшей российской авиакомпании, по сути, плевать на лояльность пассажиров, ибо часто выбора просто нет, а потому хоть нравится, хоть нет, все равно покупаешь их билеты.

Поддержать канал или поблагодарить нас за какие-то понравившиеся вам публикации можно донатом ( донат - дар в целях благотворительности, гуманитарной помощи или на благо какого-либо дела)