Открытие нового структурного подразделения (отдела, департамента, управления) в компании, как правило, происходит небезосновательно.
Ниже я приведу 5 различных причин, которые вынуждают менеджмент компании вносить соответствующие изменения в организационную структуру и штатное расписание компании. Особо отмечу, что у отдельно взятой компании может быть не одна, а сразу несколько оснований для преобразований.
Причины формирования нового структурного подразделения
Новая структурная единица компании, как правило, создаётся в следующих случаях:
👉 Компания зарегистрировалась как новое юридическое лицо и начинает свою финансовую-хозяйственную деятельность. Она "с нуля" создает подразделения и рабочие места согласно штатного расписания и перечня задач.
👉 Компания расширяет свой бизнес, в том числе: географию продаж, объем или ассортимент выпускаемой продукции. Соответственно компания нужнается в дополнительных и/или специализированных кадрах, что влечёт за собой формирование новых структурных единиц.
👉 Компания решает диверсифицировать свой бизнес. Теперь она предлагает новый продукт и ей нужны другие рынки и клиенты, а значит, новые сотрудники и структурные подразделения.
👉 Компания провела анализ своей операционной деятельности и работы своих структурных подразделений, выявила ряд системных управленческих ошибок. Например, к таковым относятся: дублирование функций, отсутствие исполнителей / ответственных по ряду задач (бизнес-процессам), недостаточный контроль за бизнес-процессом или работой структурной единицы. В ряде случаев придётся объединять и/или создавать новый отдел.
👉 Компания не выполнила план продаж или план по прибыли за отчетный финансовый год. Придётся усиливать работу новыми штатными и/или структурными единицами.
Создание нового структурного подразделения "с нуля" - задача хоть и сверхответственная, но при этом весьма увлекательная, мотивационная, а если действовать по моей "скромной" инструкции, то "глаза боятся, а руки делают" 💪
Я безгранично счастлив, что участвовал в выполнении данной задачи неоднократно, и вот теперь могу кратко рассказать вам о том, как это делается, с чего начать. К слову сказать, за свою карьеру мне удалось сформировать "с нуля" следующие структурные подразделения: отдел продаж, отдел маркетинга, отдел по работе с посетителями торгового центра, отдел по продвижению торговой марки, call-центр, отдел по работе с арендаторами, служба главного инженера, департамент гарантийного сопровождения сданных строительных объектов.
Алгоритм создания нового структурного подразделения
Какие действия я обычно осуществляю для создания новой структуры в компании?!
✅ Разрабатываю концепцию (идея, цели, задачи) нового подразделения.
✅ Формирую бюджет и штатное расписание структурного подразделения.
✅ Подготавливаю Положение о подразделении и должностные инструкции сотрудников.
✅ Составляю планы работ новой структурной единицы.
✅ Формирую заявку на поиск сотрудников, участвую в собеседованиях и осуществляю выбор компетентных кандидатов.
✅ Организовываю рабочие условия для новых сотрудников (до выхода на работу).
✅ Ввожу в должность, обучаю новых сотрудников.
✅ Осуществляю постановку задач и ежедневно / еженедельно контролирую их исполнение.
Мне объективно сложно что-то здесь ещё добавить. Когда вы начнете последовательно и ответственно выполнять данные шаги, то все произойдёт наилучшим образом👌
Всем добра и профессиональных успехов 😀
Подписывайтесь на мой канал и читайте важные статьи об управлении компанией и работе в компании!
С уважением и благодарностью к своим читателям,
Азат Хабибуллин
#компания#структура#работник
#организация#предприятие
#подразделение#штат#сотрудник
#управление#отдел#руководитель
#классикауправления
#classic_managment
#classicmanagment
#азатхабибуллин
#azatkhabibullin#8