Найти в Дзене

Как создать новое структурное подразделение

Открытие нового структурного подразделения (отдела, департамента, управления) в компании, как правило, происходит небезосновательно.

Ниже я приведу 5 различных причин, которые вынуждают менеджмент компании вносить соответствующие изменения в организационную структуру и штатное расписание компании. Особо отмечу, что у отдельно взятой компании может быть не одна, а сразу несколько оснований для преобразований.

Причины формирования нового структурного подразделения

Новая структурная единица компании, как правило, создаётся в следующих случаях:

👉 Компания зарегистрировалась как новое юридическое лицо и начинает свою финансовую-хозяйственную деятельность. Она "с нуля" создает подразделения и рабочие места согласно штатного расписания и перечня задач.

👉 Компания расширяет свой бизнес, в том числе: географию продаж, объем или ассортимент выпускаемой продукции. Соответственно компания нужнается в дополнительных и/или специализированных кадрах, что влечёт за собой формирование новых структурных единиц.

👉 Компания решает диверсифицировать свой бизнес. Теперь она предлагает новый продукт и ей нужны другие рынки и клиенты, а значит, новые сотрудники и структурные подразделения.

👉 Компания провела анализ своей операционной деятельности и работы своих структурных подразделений, выявила ряд системных управленческих ошибок. Например, к таковым относятся: дублирование функций, отсутствие исполнителей / ответственных по ряду задач (бизнес-процессам), недостаточный контроль за бизнес-процессом или работой структурной единицы. В ряде случаев придётся объединять и/или создавать новый отдел.

👉 Компания не выполнила план продаж или план по прибыли за отчетный финансовый год. Придётся усиливать работу новыми штатными и/или структурными единицами.

-2

Создание нового структурного подразделения "с нуля" - задача хоть и сверхответственная, но при этом весьма увлекательная, мотивационная, а если действовать по моей "скромной" инструкции, то "глаза боятся, а руки делают" 💪

Я безгранично счастлив, что участвовал в выполнении данной задачи неоднократно, и вот теперь могу кратко рассказать вам о том, как это делается, с чего начать. К слову сказать, за свою карьеру мне удалось сформировать "с нуля" следующие структурные подразделения: отдел продаж, отдел маркетинга, отдел по работе с посетителями торгового центра, отдел по продвижению торговой марки, call-центр, отдел по работе с арендаторами, служба главного инженера, департамент гарантийного сопровождения сданных строительных объектов.

Алгоритм создания нового структурного подразделения

-3

Какие действия я обычно осуществляю для создания новой структуры в компании?!

✅ Разрабатываю концепцию (идея, цели, задачи) нового подразделения.

✅ Формирую бюджет и штатное расписание структурного подразделения.

✅ Подготавливаю Положение о подразделении и должностные инструкции сотрудников.

✅ Составляю планы работ новой структурной единицы.

✅ Формирую заявку на поиск сотрудников, участвую в собеседованиях и осуществляю выбор компетентных кандидатов.

✅ Организовываю рабочие условия для новых сотрудников (до выхода на работу).

✅ Ввожу в должность, обучаю новых сотрудников.

✅ Осуществляю постановку задач и ежедневно / еженедельно контролирую их исполнение.

Мне объективно сложно что-то здесь ещё добавить. Когда вы начнете последовательно и ответственно выполнять данные шаги, то все произойдёт наилучшим образом👌

Всем добра и профессиональных успехов 😀

Подписывайтесь на мой канал и читайте важные статьи об управлении компанией и работе в компании!

Классика управления | Азат Хабибуллин | Дзен

С уважением и благодарностью к своим читателям,

Азат Хабибуллин 

@Классика управления

#компания#структура#работник

#организация#предприятие

#подразделение#штат#сотрудник

#управление#отдел#руководитель

#классикауправления

#classic_managment

#classicmanagment

#азатхабибуллин

#azatkhabibullin#8