Найти в Дзене

Мост через реку Великую в Пскове — МИК-П в качестве стапеля и экономия 400 тонн металлоконструкций

В рамках строительства автомобильной дороги Северного обхода города Пскова, включающей мост через реку Великую, перед нашей командой стояла сложная и амбициозная задача. Основным вызовом проекта стало устройство надвижки пролётного строения моста — технологии, позволяющей собирать части конструкции на одном берегу и постепенно перемещать их через реку до завершения всей длины. Изначально проектировщики предложили использовать стандартный стапель из балок 100 Б1, но такое решение оказалось дорогим и неэффективным. Балки этого типа нужно было бы производить по чертежам, доставлять на объект, а затем они стали бы «мёртвым грузом» — дорогостоящими и непригодными для повторного использования конструкциями.
Мы предложили альтернативу: заменить стапель на инвентарный из наших модифицированных конструкций МИКП. Это решение позволило использовать уже существующий металл, дополнительно приобрести недостающие элементы, и адаптировать путь скольжения для выполнения задачи.
Проведённые испытания
Оглавление

В рамках строительства автомобильной дороги Северного обхода города Пскова, включающей мост через реку Великую, перед нашей командой стояла сложная и амбициозная задача. Основным вызовом проекта стало устройство надвижки пролётного строения моста — технологии, позволяющей собирать части конструкции на одном берегу и постепенно перемещать их через реку до завершения всей длины.

Идея и решение

Изначально проектировщики предложили использовать стандартный стапель из балок 100 Б1, но такое решение оказалось дорогим и неэффективным. Балки этого типа нужно было бы производить по чертежам, доставлять на объект, а затем они стали бы «мёртвым грузом» — дорогостоящими и непригодными для повторного использования конструкциями.

Мы предложили альтернативу: заменить стапель на инвентарный из наших модифицированных конструкций МИКП. Это решение позволило использовать уже существующий металл, дополнительно приобрести недостающие элементы, и адаптировать путь скольжения для выполнения задачи.

Проведённые испытания подтвердили надёжность конструкции, и мы приступили к реализации. На объект поставили:

  • Балочные конструкции МИК–П б/у для стапеля и пути скольжения;
  • Мостовые балки МА для технологического моста.

Результат проекта: экономия ресурсов и оптимизация сроков

Реализация нашего решения позволила сэкономить на производстве 400 тонн металла, сократить расходы на логистику, а также избежать избыточного расхода ресурсов. Использование инвентарных конструкций МИК-П вместо балок 100Б1 значительно ускорило сроки монтажа, позволив сразу приступить к работе без ожидания изготовления новых, заложенных в проект, балок. Повторное использование конструкций после завершения строительства добавило проекту практической ценности.

Адаптация пути скольжения и расчет подтвердили надёжность и безопасность решений, минимизировав риски и установив новый стандарт эффективности. Проект стал примером профессионализма и оправданного доверия между заказчиком и подрядчиком. Мост через реку Великую не только улучшил транспортную доступность и разгрузил трафик, но и стал символом успешного внедрения стандартных задач для нестандартных решений в строительстве.

О доверии

Этот проект — пример не только инженерной находчивости, но и доверия между подрядчиком и заказчиком. Компания «ЕвроТрансСтрой», главный подрядчик строительства, предоставила нам возможность предложить нестандартное решение. Это доверие оправдало себя: вместо дорогостоящего и одноразового подхода была реализована экономически и технологически оптимальная схема, которая подчеркнула нашу экспертность и надёжность.

Наш подход к реализации проекта доказал, что грамотные инженерные решения, адаптация существующих технологий и продуктивное сотрудничество с заказчиком могут привести к созданию значимых объектов инфраструктуры с минимальными затратами. Мост через реку Великую стал не только важным объектом транспортной инфраструктуры, но и примером, как грамотные решения позволяют значительно ускорить процесс строительства и сэкономить ресурсы, благодаря использованию б/у инвентарных конструкций вместо долгого производства новых. Этот проект также показал, насколько важно доверие между партнёрами для развития строительства и поиска уникальных решений.

Руководство и команда ООО "СТС" выражает благодарность ООО "ЕвроТрансСтрой" за оказанное доверие и возможность реализовать нестандартное и эффективное инженерное решение. Ваша открытость к новым подходам сыграла ключевую роль в успешной реализации проекта и стала основой для достижения высоких результатов. Надеемся на дальнейшее плодотворное партнёрство и совместное развитие строительной отрасли.