Land Cruiser Prado — часть знаменитой линейки Land Cruiser, которая выпускается с 1951 года. Prado, в частности, появился в 1989 году как более компактная и доступная версия "старшего брата", но с сохранением всех внедорожных качеств.
История Prado началась в 1989 г., когда в «Тойоте» решили сделать более компактную версию Land Cruiser 70. Изначально машину назвали Land Cruiser II, потом переименовали в 70-й Prado. На конвейере эти машины простояли до 1996 г., и, как оказалось, формат небольшого, но серьезного внедорожника довольно востребован.
📌 ПЕРВОЕ ПОКОЛЕНИЕ Prado J70
Авто был рамным, имел два моста, переднюю пружинную и заднюю рессорную подвески. Выбор моторов был весьма богатым: на машине могли стоять бензиновые моторы объемом 2,4 и 2,7 л, атмосферный дизель объемом 2,8 литра или турбодизели объемом 2,4 и 3,0 литра. Коробки передач – механическая пятиступка либо 4-ступенчатая АКПП.
📌 ВТОРОЕ ПОКОЛЕНИЕ Prado J90
Уже в середине 90-х немало праворульных Prado было завезено в Приморский край.
ВТОРОЕ ПОКОЛЕНИЕ (Prado J90) начали выпускать в конце 1996 г. Теперь «Прадо» стали строить на базе 4Runner (в Приморском крае – Surf). Машина стала комфортнее, в том числе благодаря избавлению от моста в передней подвеске. В линейке моторов можно отметить появление бензиновых моторов V6 объемом 3,4 л.
«Девяностые прадики» по сей день в большом количестве эксплуатируются на Дальнем Востоке. И остаются в цене. Так, в настоящее время на популярном портале объявлений продается Prado 1999 г. выпуска с 3,4-литровым двигателем и заявленным пробегом 250 тыс. км за 1,4-1,6 млн руб.
📌 ТРЕТЬЕ ПОКОЛЕНИЕ Prado J120
Поколение выпускалось с 2002 по 2009 год и было, пожалуй, лучшим за всю 34-летнюю историю модели. Машина, дизайн которой разработали европейцы, действительно удалась. Оснащенный четырехлитровым бензиновым двигателем, пятиступенчатой АКПП, задней пневмоподвеской, кожаным салоном, новый Prado «ехал, как настоящий Крузак», т. е. был по-настоящему мягким, валким, но при этом динамичным. У официальных дилеров в России такой «Прадик» в максимальной комплектации накануне кризиса 2008 г. продавался по цене около 1,8 млн руб. (сегодня такой «Прадо» с пробегом от 200 тыс. км продается во Владивостоке, к примеру, за 2,4-2,7 млн руб.). Кстати, на российском рынке у дилеров машины продавались без приставки «Prado», в документах обозначались Land Cruiser GRJ120W.
📌 ЧЕТВЕРТОЕ ПОКОЛЕНИЕ Prado J150
Эта модель продержалась на ковейере 13 лет, пережила два рестайлинга. Сегодня это самая популярная и наиболее многочисленная модель «Прадика» в России. Его выпускали с 2,7-литровым и 4-литровым бензиновыми двигателями и несколькими «дизелями», увеличивали количество ступеней в АКПП до шести и «фейслифтили». На нашем рынке полно их и праворульных, и арабских, и с левым рулем. Машина стала заметно жестче 120-го (система активного управления жесткостью подвески через регулировку стабилизаторов KDSS), немного более управляемая, при этом, по мнению некоторых, менее «душевная».
📌 ПЯТОЕ ПОКОЛЕНИЕ Prado J250
В настоящее время новый (2023 г.) праворульный Prado с 2,8-литровым дизельным двигателем продается во Владивостоке за 7 млн руб. В Москве есть объявления о продаже новых дилерских Prado-150 (левый руль, трехлитровый «дизель») более чем за 8 млн руб.
Все же, почему его все так любят?
Toyota Land Cruiser Prado — это больше, чем просто внедорожник. Он давно стал символом надежности, статуса и уверенности как в городе, так и за его пределами. Но в чём секрет его популярности?
1.Надежность: проверено миллионами километров
Двигатели — исключительно проверенные агрегаты. Самые популярные моторы в России: дизельный 2.8 D-4D (204 л.с. с 2020 года) и бензиновый V6 4.0 (249 л.с.), оба отличаются высокой надёжностью и ресурсом более 400 000 км.
(По данным рейтингов J.D. Power и других исследований, Prado стабильно входит в топ самых надёжных автомобилей в своём классе.)
2.Реальные внедорожные возможности
- Постоянный полный привод с понижающей передачей и блокировкой центрального дифференциала (Torsen).
- Электронные помощники: система Multi-Terrain Select (режимы для грязи, песка, камней и т.д.), Crawl Control (круиз-контроль на бездорожье), система помощи при спуске и подъёме.
- Клиренс — 215 мм.
3.«Дом на колесах», или просто комфортный авто
- В последних поколениях — мультимедийная система с 9-дюймовым экраном, поддержкой Apple CarPlay/Android Auto, JBL аудиосистема в топовых версиях.
- Трёхзонный климат-контроль, подогрев всех сидений, вентиляция передних, электроприводы, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль.
- Конфигурации с 5 или 7 посадочными местами, огромный багажник (от 640 до 1833 л).
Даже на высоких скоростях или после 10 часов за рулем Prado остаётся удобным и тихим автомобилем.
4. Высокая остаточная стоимость и ликвидность
За 5 лет эксплуатации автомобиль теряет всего 20–30% своей цены — это один из лучших показателей в сегменте.
📌 Отзывы владельцев
(Источник drom.ru)
2019 Prado 2.8 л, дизель
«Брал для путешествий по России — Карелия, Алтай, Кавказ. Ни разу не подвёл. Даже в морозы под -35 заводится без проблем. Расход для такой машины адекватный — около 9 л по трассе. На трассе идёт уверенно, на плохой дороге просто король. Шумоизоляция могла бы быть чуть лучше, но за надёжность — все прощаешь».
2006 Prado 4.0 л, бензин
«Прадо 120 очень надёжный, верный друг и товарищ.
На нем я уже проехал более 300000км, с 2013 года. Брал с колесом на двери, салон велюр. Кстати, салон до сих пор живой и почти как новый. По технике, все менял по мере износа. Всё как в книжке.
По динамике, до сотки едет не более 8 сёк.
По плохим дорогам, ему все легко и просто.
Ходовка ходит примерно 200 000 км. И то не всё.Машина мне очень нравится.»
📍г. Владивосток, ул. Пушкинская 17, офис 25
☎️+7 999 040-54-55
☎️+7 999 040-03-33
📍г. Братск, ул. Энгельса 21, офис 317
☎️+7 952 612-04-51
☎️+7 914 893-91-39
#авто #подзаказ #япония #корея #китай #владивосток #автоизяпонииподзаказ #автоизкитаяподзаказ #автоизкореиподзаказ #car #japan #korea #china #japancar #koreancar #chinesecar #vladivostok