Друзья, добрый день! Встречайте новую историю про увлечения наших жителей. Мы живем в городе, где каждый талантлив по-своему. Например, Сергей Братчиков коллекционирует музыку на разных носителях, Елена Машичева виртуозно владеет искусством макраме, а Юлия Грановская создает авторские свечи.
Сегодня мы в гостях у Вячеслава Андреева, для которого лучшее времяпрепровождение — восстанавливать машины, мотоциклы и мопеды. О своем необычном хобби Вячеслав рассказал Daily.
ВРЕМЕНИ НЕТ
Вячеслав Андреев — преподаватель математики, шахмат, инженерного дела и 3D-моделирования в школе “МИР”. На работе он с раннего утра и до позднего вечера. В свободное время Вячеслав уже много лет дарит вторую жизнь транспортным средствам. Недособранный электросамокат, разобранный на части винтажный мотоцикл и верный друг — Porsche Cayenne, требующий решительной доработки, уже ждут своего звездного часа.
В Доброград Вячеслав переехал два года назад из Подмосковья. Он учился в школе в Шатуре, получил диплом Государственного гуманитарно-технологического университета Орехово-Зуева, работал инструктором в ДОСААФ и преподавал математику, робототехнику и информатику — сначала в школе, которую сам окончил, а потом в лицее и колледже. Но самое главное, там, в гараже отца, по словам Вячеслава, и началось его увлечение классическими автомобилями и мотоциклами.
ИЗ ТОГО, ЧТО БЫЛО
С раннего детства Вячеслав попал в такую среду, в которой не стать фанатом колес с мотором шансов не было. Его дедушка-инженер и папа — профессиональный сварщик — стояли у истоков шатурского байкерского движения. Дед ездил на JAVA с коляской, отец — на мотоциклах “ИЖ”. Один из них, любимый “ИЖ-Планета-Спорт”, до сих пор стоит в гараже. “Сейчас папа нечасто ездит на мотоцикле, разве что по случаю городских праздников или ретро-мероприятий”, — говорит Вячеслав. Он вырос среди железа и теперь, когда речь заходит о новом проекте, который еще только предстоит начать, наш герой признается: “Каким будет проект, решает команда: мой папа, друг детства и я”. Здорово, когда отец становится сначала наставником, а потом другом и единомышленником!
Когда Вячеславу исполнилось девять лет, на штрафстоянке дед купил ему “Запорожец” — ЗАЗ-968 и научил внука водить автомобиль. “Дед прикрутил палки-удлинители к педалям газа, тормоза и сцепления, а к этим палкам — мои старые сандалии. За домом построил мини-автодром: расставил препятствия, обозначил повороты и карманы”, — вспоминает Вячеслав. Чуть позже сосед подарил ему “Москвич-407” — лет сорок он стоял в гараже. “Это была очень прикольная машина с максимальным количеством проблем”, — смеется Вячеслав.
В 15 лет у него появилась JAVA без коляски. Ее купили в ужасном состоянии и вручили Вячеславу вместе с толстой книгой — инструкцией по эксплуатации, сказав: сделаешь — будет твоей. Юный техник подошел к ремонту решительно: разобрал мотоцикл согласно инструкции и написал огромный список деталей, которые на автомобильном рынке должен был купить дед. Тот, осмотрев ход работ, довольно хмыкнул и достал все необходимое. Внук не подвел. “Папа и дед были рядом, но не вмешивались, просто наблюдали и иногда помогали советами”, — рассказывает Вячеслав. Вскоре он стал приезжать в школу на собственном мотоцикле JAVA — очередном шедевре, который собрал сам.
Теперь золотые руки позволяют Вячеславу “лечить” все механизмы, в том числе следить за дизельным Porsche Cayenne 2009 года выпуска с 550 лошадиными силами под капотом.
МАСТЕР ПЕРЕДЕЛКИ
Уехав из родной Шатуры, Вячеслав обосновался в Красногорске. Он преподавал в Опалиховской гимназии (Опалиха — микрорайон Красногорска, — прим. Daily) и увлекся дрифтом. Вместе с приятелями организовал небольшой дрифт-клуб, где они готовили машины к соревнованиям и на них же выступали. Как правило, Вячеслав и его товарищи находили разбитые и брошенные по объявлениям машины, а потом прикладывали к ним руки и мастерство, превращая в крутые автомобили для гонок.
Один из таких — “Волга”, которую Вячеслав купил за смешные 10 тысяч рублей. Она была целой, только по брюхо вросла в огород. “Волгу” ГАЗ-24 подцепили за Porsche Cayenne Вячеслава и буквально выдрали из земли. “Удивительно, но мы ее заправили, и машина сама поехала в красногорский гараж на переделку”, — вспоминает Вячеслав.
В гараже “Волге” заменили задний мост на независимую подвеску, убрали ненужные при дрифте задние тормоза, сняли салон, чтобы машина стала как можно легче, заменили некоторые детали на пластиковые, поставили мощный гидравлический ручной тормоз и компрессор на двигатель. “Теперь ждем отпусков, чтобы начать ее варить”, — уточняет Вячеслав, так что история спорткара, который получился из постсоветского ГАЗа, еще впереди. На данный момент в “Волгу”, купленную за десятку, вложено уже 55 тысяч рублей, еще в 20 тысяч обойдется сварка. А стоит ли оно того?
ДРИФТ НА “ВОЛГЕ”
По мнению Вячеслава, конечно, стоит. Таковы они, увлечения, о которых мы вам и рассказываем. По факту, у нашего собеседника сразу два хобби — он с удовольствием собирает автомобили и занимается дрифтом.
Дрифт (англ. Drift) — техника прохождения поворотов при помощи управляемых заносов на максимальной скорости. Соревнования проводятся на сухом асфальте, трассах с большим количеством поворотов на специально подготовленных автомобилях. Родиной российского дрифта считается Владивосток — в 2004 году на картодроме Змеинка прошел первый официальный чемпионат России по дрифту. Сейчас профессиональных пилотов объединяет Russian Drift Series open.
По словам Вячеслава Андреева, любителей дрифта в нашей стране очень много. Гоняют они, в основном, зимой, по льду замерзших водоемов. В Ковровском районе Вячеслав уже присмотрел несколько подходящих локаций, но информацию, где именно и когда собирается погонять, пока держит в тайне, чтобы не спугнуть удачу.
Прошлой зимой, например, Вячеслав вместе с единомышленниками успел подрифтовать на подготовленном им же автомобиле по озерам Подмосковья. Подмосковье традиционно считается столицей российского дрифта: здесь, вдали от населенных пунктов, на затонах, реках и озерах проводятся соревнования — неофициальные, только для своих. Отличные озера есть возле Истры, в полях и на заброшенных аэродромах Шатуры, которые перед соревнованиями заливают горячей водой для лучшего скольжения.
НЕ ТО, ЧТО КАЖЕТСЯ
В Доброграде Вячеслав Андреев частенько помогает другому нашему жителю, Рэму Рогозину, в починке мотоциклов и пять лет занимается дрифтом. Со стороны кажется, что дрифт — это только эффектное задымление покрышек, визг тормозов и лихие развороты. Но все не так просто. В соревнованиях по дрифту побеждает тот, кто точнее пройдет критические точки, в которых машина должна выдерживать заданный угол и стоять колесами на строго определенных местах. Чистоту прохождения трассы определяет квадрокоптер с камерой на оптоволокне — “глаза” соревнований. Пилоты высшего класса проходят трассу дрифта на скорости до 200 км/ час, начинающие — до 70 км/ час. Вячеслав Андреев на пути к вершине: его средняя скорость на дистанции — 140-150 км/ час.
“Дрифт — прибежище молодых ребят. По большей части им занимаются старшеклассники и студенты, у которых нет денег на хорошие машины, а погонять хочется. Какой выбор? Взять “Жигули”, подчинить и посоревноваться, — поясняет Вячеслав. — Это хороший спорт и хорошее вовлечение молодежи: ребята под присмотром, получают нужные знания и навыки”.
МАШИНА КАК ПЕСОК
Вячеслав может говорить о машинах долго. В основном, отзывается о них хорошо, и только УАЗ “Патриот” совсем не любит. “Это автомобиль, который не нужно брать, — сыплется регулярно”, — предупреждает Вячеслав. Он говорит, что за три года в свой “Патриот” вложил в полтора раза больше начальной стоимости, а продать удалось в два раза дешевле. Машина была пересобрана и переварена: сначала он установил в УАЗ салон от BMW X5, потом отвалился задний мост, его поменяли, поставив на него независимую заднюю и переднюю подвеску от донора Mitsubishi Pajero, доработали мотор, поставили немецкую коробку-автомат. Но даже такая сложная машина не печалит Вячеслава. В противовес новому российскому автопрому мастер переделки ставит старые советские автомобили: в них и металл хороший, и запчасти отменного качества. “В них есть все для хорошего тюнинга”, — подытоживает Вячеслав.
ДЛЯ КОМФОРТНОЙ ЕЗДЫ
В наш город Вячеслав приехал на Porsche Cayenne 2009 года: этого монстра с мотором V8 и мощностью 550 лошадиных сил он пересобрал еще в Шатуре. Кроме него, для комфортной езды, как считает Вячеслав, подходит Nissan Patrol из 90-х. “Это хорошие надежные дизельные машины, на которых можно ездить и не думать о замене”, — говорит он, основываясь на личном опыте. Patrol у Вячеслава был, продали его, когда он пробежал 2 млн 100 км без капитального ремонта двигателя и автоматической коробки передач. “Неубиваемая машина”, — резюмирует Вячеслав.
Сколько всего у него было машин и мотоциклов? Этот вопрос застал Вячеслава врасплох. Попробуем перечислить: “Восходы” и “Мински”, JAVA, китайцы, американцы. Сейчас Вячеслав советует покупать классические японские мотоциклы: карбюраторные Kawasaki vulcan, Suzuki Intruder, Honda Magna — в них меньше электроники, а обслуживание простое. Из машин вспоминает тот самый УАЗ “Патриот”, несколько Chevrolet, BMW 5 серии, Mercedes-Benz 600, который до сих пор стоит в домашнем гараже, и вот теперь — Porsche Cayenne. В планах — построить небольшой мотоцикл для города, а еще купить и восстановить легенду — Dodge Charger 1970 года. Вот такой он, учитель математики школы “МИР” Вячеслав Андреев, который живет и работает в Доброграде.
В нашем городе много увлеченных людей, и о каждом из вас, уважаемые доброградцы, редакция Daily хочет рассказать небольшую историю. Пишите нам, мы всегда на связи.