Предыдущая глава
Лиза заинтересованным взглядом прошлась по машине Ильи, пристально посмотрела на него самого, заглянув в окно. Они стояли с Наташей возле городского почтамта.
— Вот ключи. Смотрю, не одна приехала? А где же твой престарелый врач-психиатр? — насмешливо произнесла Лиза, жуя жвачку.
Наташа едва узнала сестру. Так сильно она изменилась. Совсем была непохожа она на ту девчонку. Характер — единственное, что от неё осталось похожим. Самоуверенная, настырная. В этом вся Лиза. Вызывающий внешний вид сестры, тем более в её неполных шестнадцать, покоробил Наташу.
— Мой муж дома остался. А я вот знакомого попросила, он меня и привёз, — не стала вдаваться в подробности Наташа. — Ты-то чем занимаешься? Учишься где?
— Не-а, — Лиза сунула большие пальцы рук в карманы потёртых джинсов, — работаю я. Некогда мне учиться. Живу с парнем, давно уже. На жизнь нам хватает, а что дальше будет, об этом я головушку свою не забиваю. Жизнь, знаешь ли, одна, и от неё нужно взять самый сок, чтобы потом было что в старости вспомнить. Все эти бабушкины советы и нравоучения, сестрица, оставь при себе. Только зря время потратишь и слова, — сразу предупредила Лиза и, подмигнув Илье, добавила — Ладно, мне пора. А то бы я с твоим красавчиком поближе познакомилась бы. Если что, то советую тебе его не упускать.
И прежде чем Наташа успела хоть как-то осадить сестру, Лиза шустро перебежала дорогу и бодро шагала уже по ту сторону улицы, сунув в уши наушники. Удивлённая до глубины души поведением сестры и тем, как она повзрослела за эти пять лет, Наташа вернулась в машину.
— В магазин? — Илья бросил на неё быстрый, но проницательный взгляд.
Рассеянно кивнув, Наташа уставилась в окно. Мысль о последствиях её бегства не могла её не заботить. Родионов наверняка уже обнаружил её пропажу. Интересно, что он сможет предпринять? Внутри у Наташи поселился страх. Она очень отчётливо его лицо, искажённое яростью, запомнила. Этот звериный оскал и взгляд при одном лишь воспоминании вызывали дрожь во всём теле. Да, она его боялась.
Илья на закупку продуктов не скупился. Наташу он заставил остаться в машине и ушёл в магазин один. Она с тоской смотрела по сторонам, узнавая знакомые места родного города. Осенняя пора добавляла унылости и какой-то серости в пейзаж. Сорок минут ожидания тянулись бесконечно долго, и Наташа собиралась уже идти следом за Ильёй, как он появился сам, нагруженный пакетами.
Погрузив всё в багажник, Илья уселся за руль.
— Теперь показывай дорогу к своему дому, — скомандовал он.
— Учти, что за продукты мне нечем с тобой расплачиваться, — не без улыбки произнесла Наташа.
Илья весело фыркнул.
— Посмотрим. Если приготовишь вкусный ужин и сможешь удивить меня, то долг я тебе прощу, так уж и быть. Учти, что я профессиональный гурман. Меня родители с детства приучили к разнообразным блюдам. Ведь мама моя по профессии повар-кулинар. Она русская, а отец азербайджанец. Они познакомились в Москве когда-то. Влюбились друг в друга без памяти. Отец понаглел и увёз маму к себе домой, в Баку. Так и живут вместе уже сорок лет вместе. В этом году зимой у них годовщина со дня свадьбы.
Наташа так обрадовалась, что Илья наконец-то разговорился.
— А ты один в семье? — тут же спросила она и снова увидела тот же мрачный взгляд, полный тоски и какой-то безысходности.
— Сейчас один. Но раньше нас было двое ... — Илья резко свернул в проулок, на который показала ему Наташа. — Извини, это личное. Вон там твой дом? Где рябиновая аллея?
— Да, там. Средний подъезд, — отстранённо ответила Наташа, понимая, что в семье Ильи скорее всего, произошла какая-нибудь трагедия, раз он не хочет говорить. Кто у него был? Сестра? Брат? Он про племянника что-то упоминал...
Забрав пакеты из багажника, Илья скомандовал Наташе идти вперёд. Он успокоился, и выражение его лица сменилось на благодушное. Они вошли в полутёмный подъезд, и Наташа замерла возле дверей лифта. Кабина была тесной, и опасная близость Ильи к ней могла спровоцировать приступ паники. Ведь когда-то именно с лифта у них с Ренатом всё и началось.
— Какой этаж? — деловито спросил Илья.
— Пятый, — голос Наташи предательски дрожал. Она вдавила кнопку вызова лифта, который застрял где-то между четвёртым и третьим этажами. Он медленно поехал вниз, громыхая так, что в ушах заложило. Двери разъехались в стороны, выпустив соседку, Римму Ивановну. Она была учителем географии и классным руководителем Наташи. Естественно, что она узнала свою ученицу сразу.
— Батюшки! Наташка! Мальцева! Приехала наконец-то к матери! Где же тебя столько времени носило? Слышала, ты тогда за Марата Юсуфовича замуж вышла? Я его один раз всего видела, но запомнила хорошо. Удивилась ещё. Ведь он старше тебя, Наташка, лет на двадцать, как бы не больше!
— Здравствуйте, Римма Ивановна, — сконфуженно пробормотала Наташа, заметив, как бывшая классная с любопытством осмотрела Илью. — Извините, спешу. Мама в больницу попала, хочу что-нибудь приготовить ей и успеть отнести до отбоя.
— Ой, да. Беда такая с Валей приключилась, кто бы знал, что у нас на районе небезопасно ходить коротким путём. Я сама через ту арку никогда не хожу. Мрачная, тёмная. Чёрт дёрнул Валентину пойти тем вечером именно там?
Наташа с Ильёй втиснулись в лифт, и двери с лязгом сомкнулись, скрыв назойливую и словоохотливую географичку с глаз долой.
— Твоя фамилия Мальцева? — напряжённо спросил Илья. Его глаза казались темнее, чем обычно. Чувствуя, как он совсем близко стоит к ней, и незаметно втянув носом аромат его мужской туалетной воды, Наташа заволновалась. Ей отчаянно захотелось прижаться к нему, к его небритой щеке, услышать размеренное биение его сердца. К Илье ли её так безумно тянет или всему виной его схожесть с Ренатом, образ которого она бережно хранит в своём сердце?
— Да, Мальцева, — осипшим голосом ответила Наташа. Её взгляд замер на губах Ильи. Чёткие, красиво очерченные губы. Именно такой рот был и у Рената. Это невыносимо! Это пытка!
— В Москве ... В Москве ты училась? — в свою очередь таким же осипшим от внутреннего волнения голосом спросил Илья.
— Да, училась, — не придав никакого значения его вопросу, ответила Наташа. Двери лифта выпустили их на лестничную площадку. Руки непроизвольно дрожали, когда Наташа пыталась вставить ключ в замочную скважину. Мысли её путались. Илья, Ренат ... Их внешнее сходство волновало, вызывало томление внутри.
— Я придумал для тебя другой способ расплаты за продукты, — неожиданно жёстко произнёс Илья. Бросив пакеты возле двери в прихожей, он с силой прижал Наташу к стене. Сердце её учащённо забилось.
Дорогие читатели! Не будьте, пожалуйста, скупы на лайк) Если вам понравилась глава, конечно же. Отблагодарите своего автора, который старается чтобы вам было интересно. Для вас мелочь, а для автора и его канала большой стимул двигаться дальше)