Найти в Дзене
Всё разрулим

Половина купленных машин – брак? Да это же семейная традиция!

Оглавление

Китайские авто в России: роман, который закончился гарантийным случаем

Когда-то мы радостно пересаживались с «немцев» и «японцев» на китайские машины – дешевле, свежее, с гарантией! А теперь массово сдаем их обратно дилерам. Оказывается, «гарантия» – это не обещание беззаботной жизни, а скорее инструкция по эксплуатации… судебной системы.

Некоторые бренды бьют рекорды: до 50% проданных машин клиенты пытаются вернуть. Видимо, китайские инженеры решили, что «брак» – это не дефект, а стандартная комплектация.

"Расширяем юротдел в 10 раз – клиенты атакуют!"

Один крупный дилерский холдинг признался, что им пришлось увеличить штат юристов в десять раз. Видимо, чтобы успевать не только отбиваться от претензий, но и объяснять клиентам, что «стук в двигателе – это не барабанная партия, а повод для визита в сервис».

А ещё оказалось, что китайские автопроизводители компенсируют ремонты хуже, чем зять тёще – помощь по хозяйству. Деньги не покрывают расходы, а репутация дилеров, которые годами продавали надежные марки, теперь трещит, как пластмассовая панель в салоне нового кроссовера.

Как вернуть машину и не стать врагом дилера №1

Юристы напоминают: если в первые 15 дней ваш новенький автомобиль начал вести себя как подержанный (гремит, дымит, отказывается заводиться), его можно вернуть просто потому что. Главное – написать претензию (а если дилер делает вид, что вас не существует, отправить её заказным письмом – пусть расписываются в получении).

30 дней в году или 45 дней подряд в ремонте"
Если в течение гарантийного года ваш автомобиль провел в ремонте суммарно более 30 дней

  • ИЛИ находился в сервисе более 45 дней непрерывно по одному случаю
  • ИЛИ один и тот же недостаток, проявившийся неоднократно (несмотря на ремонты),

 ...вы имеете полное право требовать возврата денег.

Правда, собирать доказательства придётся тщательнее, чем подписи против повышения цен на бензин.

📁 «Бумаги или проиграешь»: как собрать доказательства

Дилеры любят говорить: «Это не гарантийный случай». Но если у вас на руках документы — спорить бесполезно.

Что собирать?
Заказ-наряды (даже если сервис отказывается их давать — требуйте, это ваше право).
Фото- и видеофиксацию дефектов (стук, течь, ошибки на приборке).
Переписку с дилером (смс, письма, записи разговоров — всё в дело).

🔄 «А если машина б/у? Тоже можно вернуть?»

Теоретически — да, но тут всё сложнее.

✅ Можно вернуть, если:
🔸
Скручен пробег (даже если в договоре написано «пробег не подтвержден»).
🔸
Скрыты серьезные дефекты (например, авто побывало в ДТП, но вам об этом не сказали).

❌ Скорее всего, не получится, если:
🔹 Дефекты
были озвучены при покупке.
🔹 Проблемы
несущественные (скрип дверей, потёртости).

Важно: Для возврата б/у авто почти всегда нужна экспертиза (а это 100–200 тыс. руб.). Стоит ли игра свеч — решать вам.

Дилеры vs. Покупатели: кто кого переупрямит?

Один известный дилерский холдинг заявил: «Мы всегда идём навстречу!» (но только если клиент не требует «вернуть деньги, компенсировать моральный ущерб и заодно купить ему Mercedes»).

А представители авторынка менее оптимистичны: «Дилеры на возвраты не соглашаются – клиентоориентированность не их конёк». Видимо, они считают, что лучшая защита – это нападение… в суде.

Вывод

Если ваш новый китайский автомобиль ведёт себя так, будто его собирали в пятницу после обеда – не отчаивайтесь. Собирайте документы, пишите претензии и готовьтесь к битве. Главное – помнить: гарантия дана не просто так, а чтобы ею пользоваться.

Ну а если ничего не выйдет – всегда можно продать машину «как есть» и написать об этом в отзывах. Китайские производители, кажется, уже привыкли. 😏