Найти в Дзене

Облигации КАМАЗ БП-15: либо деньги везут, либо акционеров?

Оглавление

🚛 Ребята, компания "Камаз" для вас грузовик денег, или биржевой "самосвал"?Появился новый повод для обсуждения: компания выпускает облигации КАМАЗ БП-15 с купоном в районе 19-20% годовых. Размещение состоится 17 июня. Стоит ли прокатиться на данном рейсе по бездорожью биржевых реалий? Разбираемся с пристрастием.

Техничка выпуска: что под капотом?

📌Тикер: КАМАЗ БП-15

📌Объём: «сколько влезет» (но рынок ждёт 5+ млрд руб.)

📌 Срок: 2 года

📌 Номинал: 1000 рублей

📌 Купон: до 19% (YTM до 20,75%)

📌 Выплаты: 12 раз в год – классика жанра для таких облигаций

📌 Возможность досрочного погашения: нет

📌 Для квалов: нет

Чем обеспечены облигации?

– Грузовиками? Нет.

– Заводами? Тоже нет.

– Чистыми активами и cash flow – да. Но долгов у компании хватает (как запчастей на складе).

Разбор отчётности КАМАЗа: куда катится "грузовик" российского автопрома?

🚛 Самое главное в отчетности за 30 секунд:

1. Активы выросли на 88 млрд (+19%)** — в основном за счёт запасов (+60 млрд!) и дебиторки.

2. Долги взлетели на 83 млрд — особенно краткосрочные кредиты (+48 млрд).

3. Денег стало меньше на 21 млрд — несмотря на прибыль, cash flow под вопросом.

4. Капитал почти не изменился — прибыль есть, но её "съедают" убытки по переоценке.

Теперь — детали под лупой (активы, пассивы, капитал)

1. Активы: где деньги, Зин?

Внеоборотные активы (194.9 млрд, +17%)

Основные средства (101 млрд): заводы и оборудование дорожают — возможно, модернизация.

Нематериальные активы (22 млрд, +32%): интересно на чем увеличение - на патентах?).

Дебиторка по лизингу (30.6 млрд): клиенты платят, но медленно.

Оборотные активы (361.6 млрд, +20%)

❗Запасы (163 млрд, +58%!) — тревожный звоночек: либо рост производства, либо затоваривание.

❗Дебиторка (74 млрд): покупатели задерживают платежи.

❗Деньги (39.6 млрд, -35%): резкое снижение — возможно, ушли на долги или инвестиции.

Вывод: КАМАЗ наращивает мощности, но ликвидность под угрозой — денег мало, а запасы и дебиторка "замораживают" капитал.

2. Пассивы: кто должен и сколько?

❗Долгосрочные обязательства (158.2 млрд, +23%)

❗Кредиты (138.8 млрд): вопрос - на что взяли столько кредитов? на развитие (новые модели? инфраструктура?).

❗Краткосрочные обязательства (274.8 млрд, +24%)

❗Кредиты (86.8 млрд, +123%!) — срочно рефинансируют старые долги?

❗Кредиторка (108 млрд): не платят поставщикам (как и дебиторы не платят им).

Соотношение долгов:

Чистый долг = (Кредиты) - (Деньги) = 186 млрд

❗Чистый долг/EBITDA ≈ 4,8x — высокий риск, если прибыль просядет.

Перейдем к сравнению капитала компании и заемных средство, а затем сделаю выводы.

3. Капитал: своё vs. заёмное

Прибыль (46.1 млрд): есть, но меньше, чем в 2023 г. (49.4 млрд).

Убытки по переоценке (717 млн): курсовые колебания или ошибки в управлении.

Капитал/Активы = 22% — компания сильно зависит от заёмных средств.

Главный риск: если продажи замедлятся, платить по долгам будет нечем.

Плюсы и минусы: грузим в портфель или проезжаем мимо?

✅ Плюсы:

- Активы растут — есть залог для кредиторов.

- Господдержка (КАМАЗ периодически получает «инъекции» бюджета "как тонизирующий укол для уставшего грузовика")

❌ Минусы:

- Cash flow слабый — деньги уходят на долги, а не в прибыль.

- Краткосрочные обязательства взлетели — давление на ликвидность.

- Запасы + дебиторка = 237 млрд — если не превратятся в деньги, будет дефолт.

Стоит ли брать облигации Камаз БП-15?

Ребята, если вы верите, в импортозамещение и что КАМАЗ разгрузит запасы, получит госгарантии, ускорит сбор дебиторки, то можно докупить на небольшую сумму.

Если нет и ждёте «пассивный доход без головной боли»— лучше не рисковать, доходность не покрывает потенциальные проблемы и лучше присмотреться к облигациям других компаний.

P.S. Пока КАМАЗ напоминает грузовик, который тянет слишком большой прицеп. Если дорога будет ровной — доедет. Если нет — колёса отвалятся🛠️

👉 Ваш верный гид по биржевым ухабам)