Найти в Дзене
Пути-дороги

Сказание о странной кошке

Рука Учителя являла мощь лучей (Листы сада Мории. Зов.) Мой юный друг, я хочу тебе рассказать сегодня одну необычную историю, которая поможет, возможно, людям когда-нибудь решить не одну сложную задачу. Я не знаю, чего в ней больше: достоверности или иллюзии, волшебства или мудрости. Эта история давным-давно просилась на бумагу, А узнала я её от кошки Багиры. Багира была кошкой персидских кровей с необычным чёрно-белым окрасом со спины похожим от головы до хвоста на небрежную накидку в виде распростёртого на ней двойника – собрата. И ещё она обладала очень тонкой психикой. После завтрака это прекрасное создание природы, дождавшись ухода хозяйки на работу, вскакивала на подоконник с восточной стороны балкона и наблюдала, как солнце, выкатившись из-за горизонта, медленно поднимается вверх. Оно отражалось в её голубых глазах и будило глубинную память

Рука Учителя являла мощь лучей

(Листы сада Мории. Зов.)

Мой юный друг, я хочу тебе рассказать сегодня одну необычную историю, которая поможет, возможно, людям когда-нибудь решить не одну сложную задачу. Я не знаю, чего в ней больше: достоверности или иллюзии, волшебства или мудрости. Эта история давным-давно просилась на бумагу, А узнала я её от кошки Багиры.

Багира была кошкой персидских кровей с необычным чёрно-белым окрасом со спины похожим от головы до хвоста на небрежную накидку в виде распростёртого на ней двойника – собрата. И ещё она обладала очень тонкой психикой. После завтрака это прекрасное создание природы, дождавшись ухода хозяйки на работу, вскакивала на подоконник с восточной стороны балкона и наблюдала, как солнце, выкатившись из-за горизонта, медленно поднимается вверх. Оно отражалось в её голубых глазах и будило глубинную память и воображение.

Иногда Багира даже скребла когтями по стеклу, пытаясь зацепиться за солнечные лучи, пробивающиеся сквозь ветви тополя в квартиру.

Изредка кошку отвлекали автомобили, несущиеся по дороге, словно мыши. В дождливые дни Багира скучала по солнышку, заползала под плед на диване и дремала, не отзываясь даже на зов хозяйки.

Другое окно выходило на запад. И стоило солнышку пойти на закат, как Багира требовала открыть балкон. Она вскакивала на ящик и замирала, как охотница перед прыжком. Своим внутренним чутьём кошка улавливала, похоже, не только энергию семи солнечных лучей, а ста семи. Спектр кошачьего видения был таким широким, что её глаза распахивались, словно окна, и в них отражалась чуть ли не вся вселенная.

Ей казалось, что Солнце не одно, а его – семь. А иногда оно распадалось в её понятии на все тринадцать сочленений – обручей, которые светились и испускали тепло. Иногда она пыталась поймать солнечные лучи своими лапками.

-2

И вот однажды у неё это почти получилось. От Солнца протянулся длинный – предлинный синий луч, который уткнулся в металлическую коробку балкона, и Багира, поднявшись во весь рост, издала необычные звуки, похожие на звериный рык. Но вскоре дёрнулась всем телом и упала без сознания. Похоже, в этот момент в ней проснулась генетическая память, подсказавшая ей о том, как кошки в древности спасали человечество от крысиного отродья.

-3

С тех пор Багира не выходила на балкон, а за Солнцем наблюдала только с подоконника. Природное чутьё будто подсказывало кошке, что где – то там её далёкая родина. По всему было видно, что кошка грустила. Но в её распорядке дня так и оставались встреча с Солнцем и игра с солнечными зайчиками.