Найти в Дзене

Как устранить течь радиатора на Lada Granta без замены: 3 рабочих способа

После пяти лет эксплуатации радиатор на Granta часто начинает подтекать. Я сам через это прошел - сначала паниковал, но потом понял, что 8 из 10 таких проблем решаются в гараже за копейки. Давайте разберем три рабочих способа, которые проверены на практике. 1. Холодная сварка - экстренный ремонт за 20 минут Когда у меня в дороге потекла помпа, меня выручил Loctite 352. Набор стоит около 500 рублей, но реально спасает ситуацию. Как делал я: Работает? Да, но есть нюанс - если течь на стыке металла и пластика, держаться будет хуже. У меня такой ремонт продержался 2 года. Пробовал разные: Важно делать правильно: Но! Если трещина больше 1,5 мм или течет пластиковый патрубок - даже не тратьте деньги. Проверено на горьком опыте. Когда у меня потекла сердцевина, пришлось осваивать пайку. Скажу честно - с первого раза не получилось. Что купил: Секрет успеха: По своему опыту скажу - если: Цены на 2024 год: Вывод: в большинстве случаев радиатор можно отремонтировать. Начинайте с простого - гермет
Оглавление

После пяти лет эксплуатации радиатор на Granta часто начинает подтекать. Я сам через это прошел - сначала паниковал, но потом понял, что 8 из 10 таких проблем решаются в гараже за копейки. Давайте разберем три рабочих способа, которые проверены на практике.

1. Холодная сварка - экстренный ремонт за 20 минут

Когда у меня в дороге потекла помпа, меня выручил Loctite 352. Набор стоит около 500 рублей, но реально спасает ситуацию.

Как делал я:

  1. Слил антифриз (не забудьте подставить тазик!)
  2. Зачистил место течи грубой наждачкой - важно сделать площадь больше самой трещины
  3. Обезжирил обычным ацетоном
  4. Размял состав (он как пластилин) и вдавил в трещину
  5. Через 20 минут залил обратно тосол

Работает? Да, но есть нюанс - если течь на стыке металла и пластика, держаться будет хуже. У меня такой ремонт продержался 2 года.

2. Герметик в систему - быстро, но не надолго

-2

Пробовал разные:

  • Liqui Moly - нормально затягивает мелкие трещины
  • Hi-Gear - более густой, справляется с серьезными повреждениями

Важно делать правильно:

  • Двигатель должен быть горячий (стрелка на 90 градусов)
  • Баллон перед использованием трясем как следует
  • Заливаем в расширительный бачок
  • Даем поработать на холостых 10-15 минут

Но! Если трещина больше 1,5 мм или течет пластиковый патрубок - даже не тратьте деньги. Проверено на горьком опыте.

3. Пайка - для тех, кто любит повозиться

-3

Когда у меня потекла сердцевина, пришлось осваивать пайку. Скажу честно - с первого раза не получилось.

Что купил:

  • Газовую горелку Bersman за 2000р
  • Специальный припой Castolin 192FBK
  • Флюс для алюминия

Секрет успеха:

  1. Зачищаем до чистого металла (я использовал дремель)
  2. Флюс обязателен - без него припой не возьмется
  3. Греть нужно аккуратно - алюминий быстро перегревается
  4. Лучше потренироваться на ненужных деталях

Когда точно нужно менять?

По своему опыту скажу - если:

  • Пластиковый бачок пошел трещинами
  • Радиатор превратился в решето (коррозия больше 30%)
  • Течей несколько в разных местах

Цены на 2024 год:

  • Ремонт у знакомого - 1500р
  • Новый оригинал - от 6500р
  • Аналог (например, Luzar) - от 3000р

Как продлить жизнь радиатору

  1. Меняю антифриз каждые 60 тыс. км (не верьте надписям "на 5 лет")
  2. Раз в два года промываю систему лимонной кислотой
  3. Весной и осенью проверяю патрубки - они часто начинают подтекать первыми

Вывод: в большинстве случаев радиатор можно отремонтировать. Начинайте с простого - герметика или холодной сварки. Если не поможет - тогда уже пайка или замена.