Найти в Дзене

Греется двигатель на ВАЗ 2114? Разбираем причины и способы ремонта

Как понять? Как понять? Как понять? Как понять? ✅ Меняй антифриз раз в 2 года — старый теряет свойства и забивает систему.
✅ Чисти радиатор — особенно летом, когда он забит тополиным пухом и грязью.
✅ Ставь нормальные запчасти — дешёвый термостат может снова подвести. Вывод:
В большинстве случаев проблему можно решить самому за час-два. Главное — не тяни, иначе потом будешь менять не термостат, а целый двигатель.
Оглавление

Ой, перегрев двигателя — это серьёзно! Особенно для «четырёшки». Если вовремя не засечь проблему, можно потом влететь на кругленькую сумму за ремонт. Давайте разберём, почему это происходит и что делать, чтобы не угробить мотор.

Основные причины перегрева

1. Термостат «глючит»

Как понять?

  • Машина долго греется, а стрелка температуры то прыгает вверх, то падает.
    Что делать?
  • Проверить: снять термостат, кинуть в кастрюлю с водой и греть. Должен открыться при 85–90°C. Если нет — меняем (новый от 500 руб.).

2. Радиатор забился

Как понять?

  • Двигатель кипит даже на трассе, антифриз мутный или ржавый.
    Что делать?
  • Промыть (можно снять и продуть компрессором). Если совсем убитый — менять (от 3000 руб.).

3. Утечка антифриза

Как понять?

  • Под машиной лужи, в расширительном бачке уровень ниже минимума.
    Что делать?
  • Долить антифриз (например, Lada Cool ). Проверить патрубки и соединения на течь.

4. Вентилятор не крутится

Как понять?

  • Двигатель уже пыхтит, а вентилятор молчит.
    Что делать?
  • Проверить:
    Предохранитель (часто перегорает).
    Реле и датчик температуры.
    Если моторчик вентилятора умер — ремонт от 1500 руб.

Как самому найти причину?

  1. Заведи машину, прогрей до рабочей температуры.
  2. Посмотри, включается ли вентилятор (должен заработать при 100–105°C).
  3. Осмотри патрубки и радиатор — нет ли подтёков?
  4. Если всё в порядке, но греется — проверь компрессию. Возможно, прогорела прокладка ГБЦ (тут уже сложнее).

Как избежать перегрева?

Меняй антифриз раз в 2 года — старый теряет свойства и забивает систему.
Чисти радиатор — особенно летом, когда он забит тополиным пухом и грязью.
Ставь нормальные запчасти — дешёвый термостат может снова подвести.

Вывод:
В большинстве случаев проблему можно решить самому за час-два. Главное — не тяни, иначе потом будешь менять не термостат, а целый двигатель.