Найти в Дзене
Вау, Лиза пишет

Как скандальная реклама Pims подсветила новости о домогательствах на улицах Москвы (в плохом смысле)

Материал 18+ В конце июня российская сеть по продаже бабл-ти Pims выпустила провокационный ролик, в котором мужчина грубо обыскивал девушку, задирая ей юбку. Но представители бренда не учли, что в это же время русскоязычный сегмент Интернета активно обсуждал новости о нападениях на девушек в столице. В видеоролике, опубликованном в запрещённой в России социальной сети Instagram* (*принадлежит Meta, признанной в России экстремистской организацией, её деятельность в стране запрещена), мужчина ведет себя как грубый "полицейский", устраивая обыск девушки прямо у окон заведения Pims. Подпись к видео гласила: «Pims Police для тех, кто решил приготовить Pims дома» (видимо, намекая на борьбу с домашним приготовлением напитка). Позже, получив негативную реакцию на ролик и осознав проблему, бренд закрыл комментарии для данного поста. А после добавил громкую приписку «NO HARASSMENT» («Нет домогательствам»). Однако это не спасло ситуацию. Пользователей соцсетей возмутил не только сам провокационны
Оглавление

Материал 18+

В конце июня российская сеть по продаже бабл-ти Pims выпустила провокационный ролик, в котором мужчина грубо обыскивал девушку, задирая ей юбку. Но представители бренда не учли, что в это же время русскоязычный сегмент Интернета активно обсуждал новости о нападениях на девушек в столице.

Фото: скриншот первого ролика Pims / канал AdIndex TV / Rutube
Фото: скриншот первого ролика Pims / канал AdIndex TV / Rutube

В видеоролике, опубликованном в запрещённой в России социальной сети Instagram* (*принадлежит Meta, признанной в России экстремистской организацией, её деятельность в стране запрещена), мужчина ведет себя как грубый "полицейский", устраивая обыск девушки прямо у окон заведения Pims.

Подпись к видео гласила: «Pims Police для тех, кто решил приготовить Pims дома» (видимо, намекая на борьбу с домашним приготовлением напитка).

Позже, получив негативную реакцию на ролик и осознав проблему, бренд закрыл комментарии для данного поста. А после добавил громкую приписку «NO HARASSMENT» («Нет домогательствам»). Однако это не спасло ситуацию.

Мнения, которых никто не просил?

Пользователей соцсетей возмутил не только сам провокационный ролик, но и реакция бренда на критику.

В комментариях под другими публикациями пользователи сети начали критиковать рекламу из-за использования сексуализации и образов насилия, особенно в связи с серией домогательств в Москве. Однако ответа так и не дождались.

Через некоторое время представители обычно дружелюбного бренда по продаже чайных напитков поделились, что рады реакции общественности и извиняться не намерены:

"Мы правда в восторге от того, сколько эмоций он вызвал у креативного комьюнити Москвы и не только. Мы отключили комментарии, потому что знали: "будет много мнений, которых никто не просил". Но читаем всё и любим, когда нас обсуждают".

Также представитель рассказал, что скоро сеть представит больше контекста в формате "мини-сериал".

Через сутки после публикации первого ролика бренд выпустил новый, на этот раз с обыском мужчины, однако он отличался от предыдущего. На этот раз парня в одежде обыскивали у стекла куда скромнее, чем девушку в экстремальном мини.

Фото: скриншот второго ролика Pims / канал AdIndex TV / Rutube
Фото: скриншот второго ролика Pims / канал AdIndex TV / Rutube

В целом пользователи нашли ролики Pims подозрительно похожими на рекламу бренда уличной одежды Cold Culture, которая вышла в марте этого года. Примечательно, что "обыск" в оригинальном ролике был оправдан, поскольку позволил крупным планом разглядеть детали продукта и лучше понять его андеграундный стиль.

Домогательства, которые также никто не просил

27 июня в разгар собственного скандала Алекс Лесли опубликовал в своём Телеграм-канале первый ролик Pims с не менее скандальной подписью (орфография и пунктуация автора сохранены):

"Телесный тренинг в Москве, который рекламирую сейчас все федеральные каналы запустил новый тренд в маркетинге. Мы изменим этот мир. Мы всех...".

Последнее предложение сопровождалось красноречивыми смайлами, которые не дали сомневаться в задумке так называемого коуча, против которого завели уголовное дело за подстрекательство к изнасилованию.

О том, как ассоциации с подобным персонажем влияют на бренд, объяснять не приходится. В тот же день Pims удалил оба ролика и выпустил первый пост с официальным ответом.

Фото: скриншот публикации @pimstea / Instagram* (*принадлежит Meta, признанной в России экстремистской организацией, её деятельность в стране запрещена)
Фото: скриншот публикации @pimstea / Instagram* (*принадлежит Meta, признанной в России экстремистской организацией, её деятельность в стране запрещена)

"Извинения в стиле "прости, но ты сама виновата"

Сухое послание бренда не только не устроило клиентов сети, но и привело к ещё большей негативной реакции, поскольку формальных извинений за неуместную рекламу так и не поступило:

@sandra_sahara Неужели ТАК сложно извиниться и принять ошибку? Пост больше похож на оправдание
@m_ani_aaa Слово "извиняемся" - бесплатное, если что
@diarrissd "мы не для всех" - вы буквально продаете чай
@pokrovskaya.an прочитать этот пост и никогда не покупать в PIMS
@rinastsev извинения в стиле "прости, но ты сама виновата"

Некоторые пользователи указали, что даже заявленная оторванность от актуальной новостной повестки не делает эту рекламу хорошей:

@whylolia Что значит "эти ролики попали в контекст популяризации насилия", а то что и без этого "контекста" на видео в прямом смысле насилие над девушкой - это шутка или постоянные темы для обсуждения ваших сотрудников? (если лупить девушку об стекло и лапать - это не насилие, скажите, что я сумасшедшая)
@alley_whisper "Дерзость, стиль и качество" - это романтизация избиения, удушения и оголения частей тела девушки? Где тут шутка? Где тут заявленный юмор? Если это у вас "часть мини-сериала", я боюсь представить, что вы планируете выпускать

Другие прямо указали на связь рекламы с последними событиями (и одобрение рекламы скандальным блогером):

Фото: скриншот комментария под публикацией @pimstea / Instagram* (*принадлежит Meta, признанной в России экстремистской организацией, её деятельность в стране запрещена)
Фото: скриншот комментария под публикацией @pimstea / Instagram* (*принадлежит Meta, признанной в России экстремистской организацией, её деятельность в стране запрещена)

Параллели, которые мы заслужили

По прошествии нескольких дней стало ясно, что сложно "вырвать из контекста" то, что уже само по себе является контекстом. Особенно в условиях, когда скандал превосходит зачинщиков.

Рекламный провал Pims вышел далеко за рамки неудачной стратегии. Желая ассоциироваться с андеграундом, бренд связал себя с историей о домогательствах и беспомощности жертв.

Сеть Pims столкнулась с закономерным возмездием: публика, уставшая от романтизации насилия, разглядела в его роликах не "дерзкий юмор", а опасную нормализацию агрессии в отношении женщин.

Подобная риторика только усиливает реальную социальную проблему - безнаказанности такого насилия. В России до сих пор не принят закон, защищающий женщин от домашнего насилия, а заявления о тех же домогательствах в полицию принимаются не сразу.

В это же время сеть по продаже чайных напитков, пользующаяся успехом у молодых женщин, публикует видео, которое олицетворяет собой всё то, что пугает их целевую аудиторию. И отказывается нести за это ответственность, совсем как "гуру", провоцирующий домогательства.