- Ну, вот, Паштет там у них совсем разошелся!.. Его матушка звонит и просит прийти и успокоить его! - пояснил Олег, повесив трубку, - весьма довольным голосом, без малейших признаков огорчения.
Стася подняла на него глаза, горевшие неприкрытой злобой. Её кулаки были сжаты до боли. Она уже едва сдерживалась.
- А уж без тебя-то она его никак не успокоит?.. - раздраженно съязвила Стася. Ее голос звучал при этом удивительно тихо. У нее никогда не было манеры орать в таком состоянии или выяснять отношения. Она всегда предпочитала просто уйти… Но на последок разнести бы здесь все, на хрен!..
- Ну, ты понимаешь, он пьяный… - попытался объяснить ей Олег. - А когда он пьяный, то никто, кроме меня, с ним не может справиться…
- Да ты шутишь!.. - покачала головой Стася. Что-то теплое и трепетное, не так давно зародившееся в ее груди, сейчас покрылось инеем и кололо ее изнутри. - То есть, никакой своей жизни у тебя, как я понимаю, вообще быть не может?..
- Ну, видишь, как получается… - типа, смущенно забормотал Олег.
Стасе все это попросту надоело. Внутри нее воцарилась пустота. И ее охватило полнейшее равнодушие.
- Ладно, - тихо и спокойно проговорила она. - Я пошла. Отправляйся успокаивать своего Паштета.
- Ну, Стася, что ты злишься?.. - Олег попытался улыбнуться ей и пошутить. - Ты просто девушка - ёжик!..
Его телефон снова зазвонил.
- О, тётушка Паштета!.. - необычайно радостно объявил Олег, взглянув на экран. - Видно, он их обеих там совсем достал!..
Стася выскочила из машины, не в силах больше выносить это форменное издевательство, и кинулась прочь.
Полминуты спустя Олег догнал ее и пристроился рядом. Он что-то там продолжал говорить, вроде, даже пытался что-то объяснять ей или оправдываться, но у Стаси кровь шумела в ушах, поэтому его слов она уже попросту не слышала. Да и ей было уже все равно.
Стася просто молча ускорила шаг, чтобы оторваться от него. Но ей это не удалось. Олег не отставал. Тогда она, наоборот, резко остановилась и прямо сказала:
- Послушайте, не надо меня провожать! Не стоит тратить на меня свое драгоценное время!.. Вам там уже прогулы ставят!..
- Да?.. Ты сама дойдешь до остановки?.. - с нескрываемой радостью, как показалось Стасе, уточнил Олег.
Она лишь стиснула зубы и почти бегом бросилась прочь от него.
- Димульке привет передавай!.. - зачем-то крикнул Олег ей вслед.
Он всегда так называл Стасиного сына - Димулька. И обычно это трогало ее просто до глубины души. Но не сегодня. Сегодня Стася была в таком взвинченном состоянии, что ее вряд ли могло хоть что-то растрогать.
Стася с трудом сдерживала слезы, готовые просто потоком хлынуть из глаз. Она больше ничего уже не понимала в этой жизни. Почему он так странно ведет себя?.. А главное, зачем?.. Может быть, у него имеются какие-то серьезные проблемы, - физические или психические, - в которых он не может ей признаться?.. А впрочем, все это сейчас уже не имело для Стаси ни малейшего значения. В ее голове еще слишком свежи были воспоминания о том, как Олег практически вышвырнул ее из машины ради того, чтобы помчаться “успокаивать” своего пьяного друга и спасать от него его матушку и тётушку. Такая преданность и верность дружбе, возможно, тоже могла бы кого-то растрогать просто до слёз. Но вот только не Стасю.
Про этого своего убогого Паштета Олег ей рассказывал, и немало. Пару лет назад, вернувшись домой во внеурочное время, он застукал свою жену с любовником. Разумеется, проявил мужскую гордость и развелся. Вот только разлюбить свою бывшую жену так и не смог. И жизнь без нее потеряла для него всякий смысл…
Двадцатидевятилетний парень, поглощенный своими немыслимыми страданиями, полностью опустился и постепенно лишился всего: работы, денег, машины, друзей… Уже много месяцев он вообще не выходил из квартиры и целыми днями пил на пенсию старухи-матери, которая изо всех сил его поддерживала, - вместо того, чтобы пинками выгнать на улицу и заставить жить дальше. Причем, пил он, похоже, как раз в компании Олега, - как Стася теперь не без оснований подозревала. Тот же Олег, по его собственным признаниям, постоянно привозил ему продукты, чтобы бедолага совсем не помер с голоду, и чуть ли уж не содержал его из дружеских чувств и странной мужской солидарности… И все, похоже, должны были воспринимать это в порядке вещей и относиться к горю несчастного рогоносца с уважением.
Парень страдает. Ему нужно помочь.
Но у той же Стаси, например, подобные страдальцы не могли вызвать никаких других чувств, кроме презрения и отвращения. Вместо того, чтобы плюнуть на все, взять себя в руки и спокойно жить дальше, нормальный молодой здоровый мужик предпочитает мучиться и помирать с горя… На Стасин взгляд, это было просто отвратительно, мерзко, - а также смешно и нелепо, в первую очередь. Наверное, она была слишком циничной и жестокой по натуре, - но подобные страдания взрослого мужика не вызывали у нее ни капли сочувствия.
А уж, тем более, в данной сложившейся ситуации, когда потенциальный поклонник с готовностью избавился от нее, как от досадной помехи, ради того, чтобы составить компанию своему опустившемуся дружку-алкоголику… Это было гораздо больше того, что Стася вообще была в состоянии понять, оценить и простить…
Стася плохо запомнила, как в тот вечер она добиралась до дома. В ее памяти отложилось лишь то, что она снова и снова прокручивала в голове это их “свидание” и изо всех сил старалась не расплакаться. Ей было очень обидно и больно.
Стася была уже практически около своего подъезда, когда на ее телефон пришла эсэмэска, возмутившая ее до глубины души:
“Не стоит показывать свой характер. Позвони мне, и мы поговорим.”
Стася едва удержалась от того, чтобы реально не позвонить этому алконавту и не покрыть его трехэтажным матом, разом объяснив ему, кто он есть, и где его место. Это она-то, блин, показывала свой характер?! Она, - которая вела себя, как белая и пушистая, с ним все это время, - чего за ней вообще никогда ранее не наблюдалось!!!
Да если бы она только не сдерживалась изо всех сил, - как раз стараясь не демонстрировать свой не самый легкий характер, - она просто разнесла бы на фиг его драгоценную машину, а от него самого вообще одни клочки остались бы!..
Но в том-то все и дело, что Стася пока, при общении с Олегом, в тщетной надежде на нечто хорошее, изо всех сил старалась держать себя в руках и не показывать своей вспыльчивости и способности заводиться с полоборота. И даже в тот вечер, несмотря на довольно сильную обиду и разочарование, Стася не стала высказывать ему все то, что она думала и о нем самом, и о его замечательных страждущих друзьях, а просто ушла. Почти молча. Хотя ей действительно было, что ему сказать!.. Да она много, чего хотела бы ему сказать!..
Но только зачем?.. Он попросту не стоил всего этого. И Стасиных слез он тоже не стоил. В конце концов, если уж говорить начистоту, - ей же с самого начала было понятно, что у них с ним ничего не получится. Так куда же она, дура, все еще упорно лезла?.. На какое чудо надеялась?..
И вообще, какая наглость с его стороны, - прислать ей СМС подобного содержания!.. Интересно, на что он конкретно рассчитывал?.. Какой реакции от нее ожидал?.. Надеялся, что она тут же кинется ему перезванивать, из последних сил пытаясь ухватить удачу за хвост?..
Ну, и наглость!.. Ну, и самомнение!..
Стася не могла понять, какого черта ему вообще было нужно от нее?.. Особенно, если учесть, что на самом деле ему ничего от нее не было нужно!.. А самой Стасе все это уже просто надоело до чертиков! Да, человек ей понравился. Реально понравился, - что уж тут греха таить!.. Сумел чем-то зацепить и вызвать чувства и эмоции, на которые она давно уже считала себя неспособной. И потому Стася, по наивности и простоте душевной, ошибочно предположила, что у них с ним могло бы что-то получиться.
Но нет. Ничего у них не получается. Ну, что ж, - на нет - и суда нет!.. Сколько можно биться лбом о бетонную стену?.. И Стасе давно уже следовало попросту до конца осознать это!
Разумеется, перезванивать Олегу она не стала. Потому что говорить им с ним было больше не о чем. А когда он сам позвонил ей на следующий день, Стася попросту не взяла трубку.
Еще через день Олег снова позвонил ей. Только на этот раз с другого номера. Это была эпоха “еще до СПАМа”, и тогда, в принципе, большинство людей, - если не все, - отвечали на звонки с незнакомых номеров. Вот только Стася сразу же догадалась, кто это. Ей вообще не так-то часто кто-то звонил на сотовый, - тем более, что это была новая симка, которую еще практически никто особенно не знал. Но, чуть подумав, Стася все-таки ответила:
- Да.
- Привет! Как делищи?..
Не узнать Олега было просто невозможно. У него была своя необычная манера общения, запоминающиеся интонации, голос, не похожий на другие… И Стася прекрасно понимала, что ведет себя по-детски. Но, тем не менее, все-таки не смогла удержаться от того, чтобы, типа, “не узнать” его.
А возможно, это была просто защитная реакция. Потому что на самом деле Стася попросту не представляла, как с ним разговаривать.
- Здравствуйте, - равнодушным тоном проговорила она. - Кто это?..
- Олег.
НАВИГАЦИЯ ПО КАНАЛУ