Показ Dior: звёзды, квир-кино и спорткутюр на парижской неделе моды На
показе Dior в рамках парижской недели моды haute couture вновь сошлись мода, кино и культурные коды нового времени. Главным вдохновением
стала эстетика Луки Гуаданьино — а на первых рядах разместились актёры из его фильмов, ставшие новыми иконами квир-эпохи. Отсутствие Зендеи
лишь добавило огня спекуляциям.
Показ Dior сезона осень-зима 2025 прошёл в Париже с ожидаемым ажиотажем. Новый креативный директор Дома решил сделать ставку на неформальный
glam: источниками вдохновения стали образы из кино Луки Гуаданьино, в частности, из нашумевших фильмов «Претенденты» и «Квир». Об этом прямо
заявили в официальных комментариях модного дома.
Стилистика коллекции отсылает к атмосфере спортивного поля, раздевалок и теннисных турниров — с элементами кожаной униформы, шелковых шорт и фактурных
жакетов. При этом всё выдержано в характерной для Dior сдержанной элегантности и тонкой провокации. Линии тела подчеркиваются, но не оголяются,
а палитра остаётся монохромной с редкими вспышками серебра и кремового.
На трибунах — почти целый актёрский состав «Претендентов». Джош О’Коннор, Майк Фейст, Дрю Старки и даже Дэниел Крейг — все
прибыли в Париж, чтобы поддержать своего друга, режиссёра и вдохновителя показа Луку Гуаданьино. Сам Лука также присутствовал, явно довольный тем,
как образы с экрана воплотились в тканях и силуэтах.
Отсутствие Зендеи, главной звезды «Претендентов», стало заметным: пользователи соцсетей гадают, занята ли она съёмками третьей «Дюны» или просто не поддерживает
направление модной эволюции Dior. Впрочем, актриса пока не комментирует. А вот фото мужчин-звёзд с показа уже стали вирусными — особенно
образ Крейга, в мягком льняном костюме и солнцезащитных очках, который называют «бондовским отголоском».
Модные критики уже прозвали показ попыткой выстроить новый квир-романтизм — с нотами ностальгии по 90-м и уважением к чувственной маскулинности.
Dior, как всегда, балансирует между классикой и вызовом, удерживая внимание и модного сообщества, и широкой публики.
Парижский показ Dior оказался не просто дефиле haute couture, а живой хроникой стирания границ — между спортом и модой, маскулинностью
и уязвимостью, кино и подиумом. Отсылки к фильмам Гуаданьино стали поводом говорить о том, как мода оформляет эмоции поколения, а
показ — своего рода любовным письмом тем, кто переосмысляет традиции.
Фото: соцсети.
Читайте, ставьте лайки, следите за обновлениями в наших социальных сетях и присылайте свои материалы в редакцию.
ИЗНАНКА — другая сторона событий.