Друзья, вы когда-нибудь задумывались, что происходит, когда человек, которого ты любишь и которым восхищаешься, становится заложником собственного успеха, а его "творческие увлечения" вдруг перерастают в нечто гораздо большее, ломая судьбы и оставляя после себя лишь шлейф горьких воспоминаний? Кажется, мир шоу-бизнеса полон таких историй, но лишь немногие из них способны показать истинную силу духа.
Сегодня мы с вами погрузимся в одну из таких историй — историю семьи Меладзе, где за блеском софитов скрывались трагедии, предательства и, наконец, невероятное преображение.
И в центре нашего внимания — Яна Сумм, женщина, которая не просто пережила личную драму, но и смогла превратить её в источник невероятной силы и вдохновения. Приготовьтесь, ведь это будет рассказ о том, как из пепла страданий рождается настоящий Феникс.
Романтические начинания и первые трещины: когда популярность разрушает.
История Константина Меладзе и Яны Сумм началась, как многие любовные романы, довольно легкомысленно. Юная Яна, студентка-юрист, участвовавшая в конкурсах красоты, покорила уже 30-летнего Константина своей непосредственностью. Мне рассказывали, что их знакомство было почти анекдотичным: шутливое обещание жениться, если она пойдёт с ним в общежитие, и опоздание на свидание на два часа. И всё же, Константин, который тогда лишь начинал свой путь, сочиняя песни для брата, был ею покорён и уже после третьего свидания сделал предложение. Вот это скорость! Видимо, не только потенциал композитора, но и его ухаживания были на высоте.
Они поженились в 1994 году, а уже через год братья Меладзе проснулись звёздами после выхода дебютного альбома Валерия. И вот тут-то, как мне кажется, для молодой семьи Константина и началось то самое "начало конца". Популярность, свалившаяся на них, принесла не только деньги и известность, но и нечто гораздо более разрушительное. Жёны, Яна и Ирина, перестали видеть своих звёздных мужей.
Яна с горечью вспоминала, что после свадьбы у Константина "появилась стабильная работа, гастроли, денег стало больше". И это, конечно, "крайне важно для мужчины". Но потом, как она тонко подмечала, "приоритеты изменились, появились вещи важнее, чем дом и семья". Константин работал беспрерывно, а она терпеливо ждала. И здесь начинаются абсурдные подробности: "уехал на неделю, вернулся через полгода". А однажды, не поверите, он вернулся среди ночи, и Яна, спросонья, спросила: "Кто здесь?" На что получила обескураживающий ответ: "Лежи и привыкай, это твой муж". Ну что тут сказать? Романтика уровня "испанский стыд какой-то".
Диагноз, "ВИА Гра" и "творческие" увлечения: когда предательство стучится в дверь
Долгое время Яна и Константин не становились родителями, поскольку Яна хотела сначала получить диплом. Лишь в 2000 году родилась Алиса, потом Лия, а затем, в 2004-м, сын Валерий. И вот здесь история принимает по-настоящему трагический оборот.
Поначалу родители не замечали проблем со здоровьем сына. Он был активным, любознательным, а странности списывали на особенности характера. Но к трём годам начался регресс: ребёнок терял речевые и коммуникативные навыки, не мог сам себя обслужить. В итоге сыну Константина Меладзе поставили страшный диагноз — аутизм.
Яна описывала это как "не приговор, а расстрел, после которого тебя оставили жить". Она говорила о тяжёлой форме, которая "пока никак не лечится, лишь корректируется". И о том чувстве страха, беспомощности и стыда, которое испытывают родители. Общество, как известно, "инаковых" не принимает. Но когда появляются первые успехи, "просыпается надежда, вера — и вот тогда начинается новая точка отсчета подлинных побед и светлой гордости за своего ребенка". Вот это я понимаю, истинное мужество!
В то время, пока Яна с головой ушла в материнство и борьбу за здоровье сына, Константин находился на пике популярности. Помимо успешной работы с братом, он с головой ушёл в раскрутку "ВИА Гры" — коллектива, состоящего, как известно, из "сексапильных красоток". В 2000 году он осуществил свою давнюю мечту, создав эту женскую группу. Состав постоянно менялся, но Веру Брежневу, кажется, помнят все. Красивая, сексуальная, да ещё и пела неплохо. Конечно, устоять перед такой было бы трудно любому мужчине — особенно творческому и склонному к увлечениям.
Яна долго не подозревала о новом увлечении мужа. Она была уверена в прочности их союза, не ревновала к Брежневой или другим солисткам. Сомнения стали подкрадываться лишь спустя годы.
Она, даже, будучи беременной младшим сыном, списала кризис на "измену, инстинкт, временную слабость". Измену, кстати, она смогла простить. Но когда получила подтверждение, что служит картинкой, за которой муж живёт другой жизнью, не выдержала. Яна набрала номер Веры Брежневой. И, проявив невероятное достоинство, сказала: "У меня нет ни упрёков, ни претензий. Для меня звонить вам — это унижение. Но мне нужно понимать, что происходит в моей семье".
Ответ, конечно, был неискренним: "У нас рабочие и дружеские отношения, как у отца с дочерью… Он мой наставник. Ничего нет". Как говорится, комментарии излишни. Особенно когда такая "дочь" приходит в семью.
"Духовность" под названием "ВИА Гра" и бунт Яны: когда женщина обретает силу.
В середине 2000-х Вера Брежнева уже пыталась устроить личную жизнь, выйдя замуж и родив дочь. Казалось, она счастлива, но в 2012 году развелась.
Слухи, конечно, утверждали, что причиной стал тайный роман с Меладзе. Получив подтверждение непрекращающимся изменам, Яна решила расторгнуть брак. Но вот парадокс: даже самые близкие люди — друзья и родственники — не поддержали её, считая, что она должна "продолжать играть роль счастливой хранительницы домашнего очага". То есть принести себя в жертву ради "приличий".
Но Яна слишком устала от лжи. Она согласилась поставить бракоразводный процесс на паузу лишь в 2013 году, когда Константин переживал личную трагедию: он насмерть сбил женщину за рулём. Композитор тогда заперся дома, и неделями не общался. Вытащить его из депрессии смогла только работа.
Он сам говорил, что "на карачках залез в студию" и начал писать, ведь "музыка и работа постепенно вытащили меня за шкирку". Творчество, конечно, лечит. Но не всегда от последствий собственных поступков.
И вот в то непростое время в дверь дома Константина Меладзе позвонила Вера Брежнева. Для Яны Сумм появление соперницы на пороге стало знаком: пора действовать. Эта женщина пришла в её дом. Зачем?
Сказала, хочет помочь. Но Яна пронзительно поняла: она пришла, чтобы "выйти из подполья". У Яны был один вопрос: "Во имя чего понадобилось столько поломанных судеб? Я же звонила тебе. Посчитай, сколько лет жизни вы у меня отняли. Почти 10 лет!" В ответ — "широко открытые глаза" и "Просто тогда я посчитала, что так будет лучше". Ну что тут сказать? Какая, однако, "духовность"! В тот момент Яна поняла, что у неё "больше нет времени, ни одного лишнего дня на всю эту «духовность» под названием «ВИА Гра»".
Для Константина новость об окончательном расставании стала полной неожиданностью. Он, видимо, думал, что от таких мужчин, как он, женщины сами не уходят. И развода он не хотел. Но Яна попросила раздельного проживания. Она сказала, что он должен собрать вещи. И, если он не уходит, она уйдёт с детьми.
Вот это я понимаю, мощь! Не "пинком выперли", как он потом сам признавался, а просто показали дверь. Яна после неоднократно подчеркивала: она благодарна ему за то, что "отпустил её из этого эмоционального ада". Она цитировала фразу: "Он не заслужил света, он заслужил покой". И для неё сначала наступил покой, а потом она "стала понимать, что наконец-то живёт, дышит, приходит в сознание". После развода она стала сильнее.
"Хуже некуда" и новые песни: бумеранг для "самовлюбленного нарцисса"?
Константин, кстати, никогда не высказывался негативно о бывшей супруге. Наоборот, он признавал, что был далеко не идеальным мужем. И говорил, что относится к тому типу людей, которых "пока пинком не выпрут, буду вот так сидеть и жить". Признавал, что Яна права на все сто процентов, права во всех претензиях. Он считал, что в качестве мужа он хуже некуда. Молодец, но почему-то мне кажется, что это скорее попытка обелить себя.
На фоне всего этого довольно неожиданной выглядела песня "Мой брат", которую Константин записал вместе с Валерием. В ней мужчины рассказывают о том, как "долго терпели бесперспективные отношения, от которых просто нужно было вовремя отказаться".
Прямо-таки ирония судьбы! Особенно если учесть, что хит вышел в тот период, когда Константин уже был женат на Вере Брежневой. Они устроили тайную свадьбу в Италии и наконец-то перестали скрываться.
Яна, к слову, недолго оставалась одна. Вскоре после расставания с Меладзе она встретила новую любовь. И в браке с избранником по имени Олег она чувствует себя по-настоящему счастливой. Сейчас женщина искренне благодарна Константину за то, что "он ушёл из её жизни". Новый супруг полюбил не только Яну, но и её детей. В одном из редких интервью Яна рассказывала, как спокойно и уверенно чувствовала себя, когда Олег среди ночи мчался с её сыном в больницу. Вот это, я понимаю, настоящая мужская поддержка! Как жаль только тех ценных, но благодаря нерешительному Константину, безвозвратно утерянных десяти лет...
Кстати, Вера Брежнева вроде как получила своё, но Яну до сих пор не отпускает. Чтобы что? Ещё несколько лет назад Яна жаловалась, что певица пыталась "втереться в доверие" к её наследникам, пытаясь сблизить своих детей с дочерями Константина. Но, как говорится, "из этого ничего не вышло".
Вера совершала ещё несколько неудачных попыток. А недавно Лия, наследница композитора, сама рассказала, что "вообще не общается" с Верой. "Конфликтов никаких не было, вообще ничего не было. Просто я общаюсь только с папой", — заявила она. Как говорится, дети — зеркало ваших поступков.
А теперь о самом мотивирующем. После развода Яна Сумм с головой ушла в проекты по развитию и социализации детей с аутизмом. Она создала центр помощи, работающий по передовым методикам. Конечно, они с Меладзе навсегда останутся связаны детьми, но, кроме этого, у бывших супругов, кажется, не осталось ничего общего. Яна Сумм, по моему глубокому убеждению, давно переросла бывшего мужа. Она открыла центр помощи аутичным детям, почти вылечила сына (или, по крайней мере, помогла ему достичь невероятных успехов), она — настоящая мощь! А не вот это вот всё...
Мне тут пишут в попытке оправдать Константина Меладзе, мол, многих мужчин подводит возраст. Скучать начинают после 40-45. Наскучила жена, прочитанная книга. Возможно, но здесь ведь дело не только в этом.
Самое страшное, мне кажется, это ложь. Перед тобой человек, с которым прошла половина жизни, считаешь его близким. А он лжёт, глядя тебе в глаза. А его новая "любовь" вхожа в дом и тоже без зазрения совести смотрит в глаза. Да ещё и чаёк откушает, налитый тобой. Вот это, друзья, и есть подлинная трагедия, которую невозможно предугадать.
Некоторые и вовсе считают, что Костя эдакий "самовлюблённый нарцисс", который сам себе доказывал, какой он крутой, что бабы, причём дешёвые, сами на него вешались. Мол, комплексы и всё такое.
Неужели Константин настолько глуп, что не понимал — бабам нужен не он сам, лично, а его деньги. Это, как говорится, беда многих богатых и известных мужиков, гордых и тщеславных. Умный и рассудительный мужчина себе не позволит выставлять свою жизнь напоказ. А так середнячок... Любитель прихвастнуть. И с этим, я думаю, трудно не согласиться.
А у меня снова вопрос: мои дорогие читатели, как вы думаете, можно ли оправдать "творческие" измены, если они приводят к таким личным драмам?
Действительно ли успех и деньги так развращают мужчин? Или дело в чём-то другом?
Больше подробностей в моем Telegram-канале Обсудим звезд с Малиновской. Заглядывайте!
Если не читали: