Весточки с крымских маршрутов — о баулах, запретах и добрых попутчиках.
Сезон отпусков набирает обороты — и вместе с солнечными фото с пляжей приходят куда более прозаичные весточки от пассажиров поездов, следующих в Крым.
В комментариях туристы делятся не радостью, а жалобами — на правила, которые мешают просто добраться до места с чемоданами без стресса.
Тысячи пассажиров столкнулись с неожиданной трудностью: теперь провожающим запрещено заходить в вагон даже на пару минут, чтобы помочь с багажом. Хотите донести чемодан за ребёнка, пожилого родителя или супругу с коляской? Увы — проход закрыт.
Истории посыпались одна за другой, будто варёная кукуруза в плацкартном проходе.
— Отправляла дочь, пятнадцать лет, на поезд Москва – Евпатория,
— пишет женщина,
вещей было много. Хотела помочь, но проводник строго: “Нельзя”. Девочка три раза носила сумки сама. На глазах людей, на глазах сотрудников — всем всё равно.
Оказалось, что на поездах «Гранд Сервис Экспресс», следующих в Крым, действует неофициальное, но железобетонное правило: провожающим — вход воспрещён.
Даже если ты мать, и у ребёнка полчемодана с едой и игрушками. Даже если ты в положении и не можешь поднять сумку. Даже если справиться с чемоданом физически непросто — провожать нельзя!
Причина? Безопасность.
— В Крыму действует повышенные меры безопасности,
— объясняют в компании.
— Посторонние в вагоны не допускаются. Это регламентировано: не впускать тех, у кого нет билета. Всё по закону.
Формально — да. Но закон можно толковать по-разному. В официальных документах Минтранса нет прямого запрета на провожающих, но есть упоминание, что в вагон не должны заходить «посторонние, не имеющие отношения к погрузочно-разгрузочным работам».
А теперь вопрос: разве мать, помогающая дочери с багажом, — это посторонний?
В поездах РЖД, как ни странно, провожающим путь открыт. Иногда кажется, что туда заходят все, кому не лень — и встречающие, и продавцы с орешками.
Комментарии, от которых срывает стоп-кран
В интернете развернулась оживлённая дискуссия. Люди не сдерживали ни эмоций, ни иронии. Некоторые комментаторы предлагали практичные решения:
— Пусть в штате будет человек, который за 200 тысяч в месяц будет грузить багаж. Если уж безопасность — так по-взрослому,
— рассуждает один пользователь.
Другие — вспоминали опыт путешествий за границей:
— В Италии мне багаж помогала загрузить девушка-таксист в шпильках. Не потому что я просила. Потому что это часть сервиса,
— делится Юлия.
А кто-то предлагал идти в ногу с технологиями:
— В Китае тебя вообще никуда не пустят, пока лицо не просканируют. Всё под контролем. Почему бы у нас не сделать проверку по паспорту, а потом разрешить провожающему пройти на две минуты?
Нашлись и скептики. Пользователь с ироничным подходом, бросил:
— Что они хотели, раз поехали на поезде? Чтобы в плацкарте был дворецкий?
Другие, уставшие от нытья, советовали проще:
— Отправляйте багаж СДЭКом и катайтесь налегке. А не тащите 25 баулов, как будто в экспедицию.
Но шутки быстро заканчиваются, когда чемодан — на две полки выше
— Я на 20-й неделе беременности, еду с ребёнком пяти лет. Мужу не дадут донести вещи? Кто поможет?»
— вопрошает женщина, направляющаяся в Крым.
— А у меня мама ехала одна,
— пишет Роман,
и чемодан надо было поднять на второй этаж в двухэтажном вагоне. Никого не пустили. Помогли попутчики. Но, согласитесь, не все так добры, и не всем легко просить.
Парадокс ситуации в том, что провожающим запрещают вход, но альтернативной помощи не предоставляют. Проводники помогают «по настроению». Персонала в вагоне не прибавилось, как и механизмов поддержки.
А если нет помощи — остаётся просить. Хорошо, если попадутся попутчики с широкими плечами и добрым сердцем. Но это, как говорится, «на авось».
— Пассажиры не обязаны никому помогать. Это чушь»,
— отрезает один из участников дискуссии,
Да и чемодан надо собирать такой, который сам поднять можешь. Без подъемного крана».
С другой стороны, если речь идёт о пожилом человеке, о женщине с ребёнком, о человеке с коляской… Что тогда?
— Мы же не звери,
— тихо добавляет другой комментатор,
— У нас пока нет сервиса, но есть люди. И пока добрые попутчики вытаскивают чемоданы и помогают поднять детскую коляску, эта система ещё как-то работает. На честном слове.
И в завершение
Одна из самых показательных историй пришла от пассажирки поезда № 092 Москва – Симферополь:
— Только села с ребёнком, как тут же подошёл сотрудник безопасности с вопросом: "Что в чемоданах". Думала, шутка. А оказалось — досмотр. Всё понимаю, меры нужны. Но осадочек остался.
И вот ты едешь на юг, где море, пахлава и солнце, а в голове всё ещё крутится сцена с лестницей и тяжёлым чемоданом.
Безопасность — это важно. Но безопасность без здравого смысла быстро превращается в формальность. А формальность — в раздражение. В комментарии. В посты. В новости.
Поезд тронулся. А чемоданы, как всегда, тащим сами.
К слову, когда я провожаю семью на поезде в деревню к бабушке, всегда затаскиваю в вагон все тяжелые вещи. Проблем не возникало. Но у нас другое, поезд пригородный.
А вы как считаете — должен ли провожающий иметь право помочь донести чемодан в вагон, или безопасность важнее удобства?