Найти в Дзене
Нескучная Жизнь

СПРОДЮСИРОВАТЬСЯ ВОПРЕКИ

Родиться чернокожим на Юге США среди хлопковых полей, выжить несмотря на высокую детскую смертность от денге, желтой лихорадки, ленточных червей. Поколесить по Америке и Европе в поисках лучшего мира без расовой неприязни. Добраться до заснеженной Москвы, отогреться душой и стать Федор Федоровичем дорогим. Единственным купцом 1-й гильдии негроидной расы Российской Империи, известным ресторатором и антрепренером Москвы, владельцем ресторана - концерта «Максим» и увеселительного сада «Аквариум». Фредерик Брюс Томас появился на свет в 1872 г. в семье бывших рабов. Его родители - Льюис и Индия выкупили дешевый надел земли в лесистой, заболоченной местности. Изнурительным трудом возделали свою непроходимую землю и в первый же год получили высокий урожай хлопка. Дерзкий успех Томасов и опасность конкуренции оскорбили расистские чувства белых соседей. На семью посыпались угрозы линчевания. Под страхом смерти они бежали с «золотых» земель на безопасное расстояние все дальше на север. После от

Родиться чернокожим на Юге США среди хлопковых полей, выжить несмотря на высокую детскую смертность от денге, желтой лихорадки, ленточных червей. Поколесить по Америке и Европе в поисках лучшего мира без расовой неприязни. Добраться до заснеженной Москвы, отогреться душой и стать Федор Федоровичем дорогим. Единственным купцом 1-й гильдии негроидной расы Российской Империи, известным ресторатором и антрепренером Москвы, владельцем ресторана - концерта «Максим» и увеселительного сада «Аквариум».

Фредерик Брюс Томас появился на свет в 1872 г. в семье бывших рабов. Его родители - Льюис и Индия выкупили дешевый надел земли в лесистой, заболоченной местности. Изнурительным трудом возделали свою непроходимую землю и в первый же год получили высокий урожай хлопка. Дерзкий успех Томасов и опасность конкуренции оскорбили расистские чувства белых соседей. На семью посыпались угрозы линчевания. Под страхом смерти они бежали с «золотых» земель на безопасное расстояние все дальше на север. После отмены рабства афроамериканцы не получили ни права голоса, ни права на любую профессию. Их дешевые рабочие руки требовались в быстрорастущей тяжелой промышленности и в сфере услуг - упаковщики, разносчики, официанты, слуги. Заработать на миску фасоли и возможность передвижения – то немногое, что стало доступно черным после отмены рабства. Вырваться из вечных «самбо», «эбеновых «мальчиков», проводников в Пульмановских вагонах с обезличенным именем для всех – Джордж, практически было невозможно. Поколесив по стране в поисках расовой терпимости и бОльших возможностей и не найдя их, Фредерик отправился в Европу. Работал официантом в Париже, Брюсселе, на Ривьере, в Ницце, Монте-Карло, колесил по Германии, возвращался в Париж. Это был успешный бартер. Взамен своей сообразительности, внимательного, расторопного обслуживания Фредерик получал бесценные знания, опыт и хорошие рекомендации. Фред овладел 3 языками, изучил работу и организацию ресторанного и гостиничного бизнеса, их особенности в разных странах, обучился изысканным манерам аристократов, элегантности. Стал тонким психологом, понимал настроения и предугадывал пожелания взыскательных клиентов, знал особенности требований и предпочтений в блюдах белых людей разных культур и национальностей. Несмотря на подчеркнуто снисходительное отношение, Фред искусно выполнял роль загорелого ангела. Щедрые чаевые теперь сыпались на Фреда.

Однажды в Париже, обедая в ресторане «Максим», русский аристократ поразился манерам Фреда и пригласил в Москву поработать слугой в своей усадьбе. В 1900 г. Фред приехал в Российскую столицу и уже через год ориентировался в новой стране, деле и хорошо говорил по-русски. На одном из званых ужинов выдающиеся навыки Фреда заметил Судаков А. А., ресторатор N1 в России, владелец легендарного ресторана «Яр», гремевшего со времен Пушкина: «Долго ль мне в тоске голодной пост невольный соблюдать и телятиной холодной трюфли Яра поминать». Судаков А. А. предложил Фредерику работу в своем ресторане и спустя небольшое время назначил своим личным помощником. Судаков А. А. знакомит Фредерика с партнерами по бизнесу и вводит в ресторанный мир Москвы. Деловая хватка, знания Фреда, уникальный опыт, манеры, дружелюбие и сердечность внушали доверие, а русская речь человека с особенным цветом кожи вызывала магнетическую расположенность. В деловых кругах Москвы Фред стал своим, его по-дружески называли Федором Федоровичем.

В России, без расовых ограничений, перед Фредериком открылся социальный лифт, вознесший его на олимп ресторанной индустрии и высокого положения в обществе. Не побоявшись коммерческих рисков в стране, где неизбежность грядущих потрясений висела в воздухе, а публика требовала все больших развлечений, Судаков А. А. и Федор Федорович Томас становятся акционерами развлекательного сада и кафешантана «Аквариум». В это же время Федор Федорович открывает собственный ресторан-клуб «Максим». Рекламный куплет «Пойду к Максиму я, там ждут мои друзья» разлетается по городу. Оформление ресторана дорогими тканями модных темных тонов, золотом, хрусталем, изысканное меню и новая концертная программа, привлекают состоятельную московскую публику. На сцену приглашаются лучшие большие коллективы артистов (до 30 чел.) из Европы. Ф. Томас знакомит Москву с самым знаменитым и скандальным афроамериканцем на земле, мировым чемпионом по боксу в тяжелом весе Джеком Джонсоном. Привозит аргентинское танго, предоставляет сцену индийскому музыканту, философу, суфию Инайят Хану, (его продюсер Скрябин А. Н.), Александру Вертинскому.

Федор Федорович получил признание, российское подданство, стал купцом 1-й гильдии. Большие планы на будущее в России оборвала революция. Ресторан и собственность национализировали. Опасаясь классовой расправы, Федор Федорович, как в далеком детстве с родителями потеряв все, вновь вынужден был бежать, теперь спасая свою семью. Добравшись до Константинополя, открыл небольшой ресторан и привез первый джаз бэнд в Турцию. Был обманут совладельцами ресторана. Умер в долговой тюрьме Константинополя.