Начало тут: https://dzen.ru/a/aF6ZoDIpryOQME5M
Я только почувствовала, как у меня все плывет перед глазами. А потом уже обнаружила себя сидящей на диване, с телефоном в руках, и смотрящей в стену бессмысленным, совершенно ничего не выражающим взглядом. А вот если бы рядом не было дивана – я бы, скорее всего, просто грохнулась на полу. Или еще хуже – где-нибудь посередине улицы или в метро. Ага, на рельсы. И я нервно усмехнулась, чувствуя, что у меня, кажется, едет крыша.
- Яна? Яна, вы в порядке?
Из трубки до меня пыталась докричаться некая Елена. Возможно, жена моего мужа. Или бывшего мужа? Или это все вообще ошибка?
Мысли в голове сбились в одну кучу, проносясь одна за другой. «Не важно! Лишь бы был жив. Пусть женат, пусть. Лишь бы это был он. Просто пусть это будет он!»
- Елена, - выдавила я в трубку, - мы можем увидеться?
- Конечно, но вы точно в порядке? – с волнением повторила свой вопрос Елена.
- Не думаю, но я стараюсь взять себя в руки.
- Простите, что я так вас резко… Ну... – подбирая слова, или вспоминая русскую речь, говорила женщина. С каждым словом я убеждалась, что слышу ее очень заметный акцент. Только сейчас я вспомнила, что представляясь, она назвала себя Эленой. На развод или шутку это правда было не похоже. - Я знаю, что это для вас шок.
- Шок – не то слово, - я правда не могла прийти в себя. И я сейчас очень пожалела, что мы с Кириллом живем отдельно от моих родителей. И что Кирилл сейчас в саду. Я хотела стакан воды, но ноги меня не слушались. Меня вообще не слушалось мое собственное тело.
- Яна, может я перезвоню, когда вам будет удобно?
- Нет, нет, что вы, я уже в порядке, - я правда попыталась взять себя в руки. Мне казалось, если разговор сейчас прервется, я потеряю эту ниточку. Или Элена пожалеет, что позвонила, передумает встретиться, и уже больше не свяжется со мной, заблокирует, сменит номер или что-нибудь еще. Я не могла упустить эту возможность, - Где мы можем увидеться? Вы сегодня сможете?
- Да, конечно.
- Назовите место, пожалуйста, я приеду куда угодно, - выпалила я. А сама вдруг подумала «А если другой город? Может она вообще не в Москве? А на другом конце России?», - Вы в Москве?
- В Москве, - подтвердила женщина.
- А… Матвей? Матвей тоже здесь?
- Матвей в Америке, - после небольшой паузы ответила Элена, - правда он для меня не Матвей, его зовут Никки.
- Вот как, - ошарашенно сказала я.
Сменил имя? Нет, на Матвея это не похоже. Скорее всего, он все-таки не помнит ничего. Он бы не стер всю свою жизнь. Может, я могу допустить, что он кого-то встретил и стер бы меня из своей жизни. Но абсолютно точно он не поступил бы так со своими родителями.
Мы с Еленой обговорили место встречи, и я побежала собираться, бросив все, и швабру, и отодвинутый диван. Натянув на себя первые попавшиеся вещи, я прыгнула в машину и помчалась в кафе.
Я приехала первая, и сев за столик, по-прежнему никак не могла взять себя в руки, меня всю трясло от волнения.
Я достала телефон, чтобы написать маме, но не успела даже открыть сообщения, как увидела входящую в кафе женщину, и сразу поняла, что это она, это Элена. Она тоже сразу по моему взгляду поняла, кто я, и направилась к столику. Я встала, чтобы поприветствовать ее, но поняла, что не могу произнести и слова.
- Яна, здравствуйте, - первой начала разговор женщина, и ободряюще мне улыбнулась. Просто поразительно, какая же у нее выдержка. Ведь и ей тоже определенно нелегко. Это я живу с этим почти шесть лет, а на нее это все обрушилось совершенно неожиданно.
- Здравствуйте. Спасибо вам большое, что позвонили мне и согласились встретиться! – искренне поблагодарила я, пока женщина располагалась за столиком.
- Я не могла иначе. Это было бы не по-человечески. Не думаю, что могла бы спокойно спать по ночам после этого.
Возникла небольшая пауза, прежде чем я осмелилась спросить:
- Скажите, а Матвей уже в курсе? Вы с ним говорили? Что вы вообще знаете о его прошлом? – вопросы из меня сыпались один за другим, но сдержаться я была не в силах.
- Нет, он пока не в курсе. Я думала, что мы вместе ему позвоним. Я не знаю о его прошлом абсолютно ничего. Дело в том, что со своим мужем я познакомилась в реабилитационном центре. Я там подрабатывала, а он лечился после перенесенной тяжелой травмы.
- Травмы? – ахнула я.
- Да, - подтвердила Элена, - у него была сильная амнезия. Он вообще не помнил кто он, откуда, сколько ему лет, где его семья. Он долго лежал в больнице, в состоянии комы. Мы познакомились в третьем по счету его реабилитационном центре.
- Я вообще ничего не понимаю, - правда, я была в полной растерянности, - Как он мог попасть в Америку? Он даже туда не собирался!
- К сожалению, этого я не знаю, а он сам этого не помнит. Я знаю его жизнь только с этого момента. Также, у него идеальный английский. Мы думали, он живет здесь всю жизнь, но не понимали, почему его никто не ищет. Уже потом поняли, что он знает и русский, но почему-то проще ему было объяснятся на английском.
Это правда, и я знала почему. Да, у Матвея был не просто идеальный английский. Много лет назад они жили с семьей в Америке, и он даже несколько лет ходил там в начальную школу. Он говорил на нем совершенно свободно, потому что лет с трех лет жил в окружении англоговорящих людей. Родному языку его обучали родители, но так вышло, что английский стал его первым языком.
- И вы не искали по России его родственников?
- Честно говоря, - помрачнела Элена, - Матвей был абсолютно уверен, что он никогда здесь не жил, в России, я имею в виду. Он говорил, что помнит какие-то отрывки, но там упоминал американскую школу, флаг и все такое.. Так что мы и не сомневались, что никакие ниточки не ведут сюда. Его знание английского это подтверждало.
- Извините, но сейчас вы здесь? Почему вы приехали? - никак не могла понять я. В голове не укладывалось абсолютно ничего.
- Моя семья мигрировала много лет назад. Здесь не осталось сейчас никого. Я даже новости не читаю, если честно. А сейчас я приехала на сделку по продаже квартиры, - объясняла Элена, - Здесь жила моя троюродная бабушка, но мы практически не общались, я даже с трудом ее помню, если честно. А потом оказалось, что она завещала свою квартиру мне. Никто даже подумать и не мог. Но я не могла ее продать несколько лет, поскольку надо было бы платить налог, риелтор так объяснила...
- Да, все верно, после вступления в наследство должно пройти несколько лет, чтобы продать имущество, - на автомате откликнулась я, - Подождите, я все равно не понимаю. Если знали, что он говорит на русском, почему не пробовали искать его родных здесь или в русскоговорящих странах?
- Он был уверен, что у него никого нет, как и в том, что он живет именно в той стране.
- А документы? Вещи?
- У него при себе ничего не было. Его документы создавались с нуля, вся его личность создавалась с нуля.
- Я в шоке, - выдохнув, я откинулась на сиденье. Все было абсолютно нелогичным, и логичным одновременно, - а у вас есть его фотографии?
- Да, конечно, - Элена пересела ко мне, и открыла фотографии на своем телефоне, - Вот, это Ник около нашего дома. Это он с собакой. Это мы на озере, - комментировала она каждую фотографию, и зачем-то указывая каждый раз на Матвея пальцем, хотя этого совершенно не требовалось.
Я смотрела и не могла поверить своим глазам. Его было сложно узнать. Но все же я узнала. Это точно был мой Матвей.
- Может, мы позвоним ему по скайпу? – предложила Элена, видя мое состояние, - И вы сами с ним поговорите?
- Правда? Можно?
- Ну что вы, разумеется.
Элена отошла к официанту, чтобы попросить его подключить ее ноутбук к интернету и через некоторое время вернулась за стол. Я же не находила себе места, и мне казалось, что это все тянется вечно.
- Давайте, чтобы вам было проще, я поговорю первая, а потом представлю Вас? – предложила она мне.
- Вы не говорите, пожалуйста, кто я. Я хочу посмотреть, узнает он меня или нет.
- Конечно, как скажете.
Элена нажала на аккаунт мужа в программе, и через пару гудков я увидела лицо Матвея. Меня он увидеть пока еще не мог, я сидела сбоку, и теперь жадно вглядывалась в такое родное мне лицо.
Пока они говорили на английском, я пыталась узнать того Матвея, которого знала и любила. Но мне казалось, что теперь это абсолютно другой человек. С тем же голосом, теми же глазами, но другой… И вот, настал тот момент:
- Никки, я хотела познакомить тебя кое с кем, - и она повернула ноутбук в мою сторону, и сказала, уже по-русски - Никки, это Яна.
*****
Продолжение: https://dzen.ru/a/aGJfwqvRalF2s7ds