Найти в Дзене
Беглый Инглиш ʕᴥ·ʔ

Как конспектировать лекции, чтобы всё запомнить: 4 простые проверенные системы для продуктивной учёбы

Какой метод лучше всего использовать для конспектирования лекций? К счастью, я провела исследование, выбрав самые эффективные методики конспектирования. И выделила пять систем конспектирования, которые я считаю продуктивными. ✨Привет, ребята! 👋 С возвращением в мой блог! 💻📚 Если вы здесь впервые — давайте знакомиться! 😊👋 Я, Дарья — репетитор и блогер, который хочет, чтобы вы полюбили английский так же, как люблю его я. А ещё я, 👩‍🏫🌟 преподаватель английского онлайн в премиум-отделе и групповых уроков крупной онлайн школы. 🏫💎
Четыре системы конспектирования, о которых я расскажу в этом видео, включают: метод “списка”, метод Корнелла, метод “интеллект-карт”, и метод записи на слайдах.
Прежде чем мы начнём, скажу, что конспекты записанные от руки лучше запоминаются. С другой стороны, на это уходит так много времени, что я перешла на digital записи. Сейчас бы я выбрала планшет со стилусом для ведения конспектов, если бы училась в институте. И по мере надобности распечатывала з
Оглавление

Какой метод лучше всего использовать для конспектирования лекций? К счастью, я провела исследование, выбрав самые эффективные методики конспектирования. И выделила пять систем конспектирования, которые я считаю продуктивными.

✨Привет, ребята! 👋 С возвращением в мой блог! 💻📚 Если вы здесь впервые — давайте знакомиться! 😊👋 Я, Дарья — репетитор и блогер, который хочет, чтобы вы полюбили английский так же, как люблю его я. А ещё я, 👩‍🏫🌟 преподаватель английского онлайн в премиум-отделе и групповых уроков крупной онлайн школы. 🏫💎

Четыре системы конспектирования, о которых я расскажу в этом видео, включают: метод “списка”, метод Корнелла, метод “интеллект-карт”, и метод записи на слайдах.

Прежде чем мы начнём, скажу, что конспекты записанные от руки лучше запоминаются. С другой стороны, на это уходит так много времени, что я перешла на digital записи. Сейчас бы я выбрала планшет со стилусом для ведения конспектов, если бы училась в институте. И по мере надобности распечатывала записи для подготовки к экзаменам. Также метод “списка” я использовала когда проходила курсы TESOL.

«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью.»
Лев Толстой

Метод “списка”

Первая система конспектирования в моем списке — это метод списка. Этот метод основан на иерархии и в целом довольно прост. На самом деле, проще этого метода, может быть только написание заметок в виде сплошных параграфов (линейных конспектов в которым все привыкли со школы).

Метод списка — это система конспектирования, основанная на маркированных списках и иерархии. По сути, чтобы делать заметки таким способом, вы просто создаете основные пункты для всех ключевых моментов лекции. Затем вы добавляете подпункты для детализации. Если вы делаете заметки на бумаге, хорошая идея — либо оставить место между основными пунктами, либо написать их в начале отдельным параграфом (что-то вроде содержания), если преподаватель их перечисляет. Затем добавляйте подпункты к ним – новые кусочки информации. Однако, если вы делаете заметки на компьютере, как я часто делала в программах вроде Evernote или Byword или другом текстовом редакторе, вы можете легко возвращаться назад, добавлять новые пункты и форматировать их, не нарушая структуру документа. Честно говоря, для метода структуры использование планета — идеальный инструмент.

Mетод Корнелла

Вторая система конспектирования в моем списке — это метод Корнелла. Метод Корнелла был разработан Уолтером Пауком в 1950-х годах, и он до сих пор остается актуальным. Когда вы хотите вести заметки в стиле Корнелла, вам надо поделить лист на три отдельные секции. В верхней части листа у вас будут две колонки: левая — колонка подсказок, правая — колонка для ведения конспектов. Под этими двумя колонками вы добавляете еще одну секцию для краткого содержания и ключевых идей лекции.

Во время лекции вы используете колонку для заметок справа, чтобы писать заметки в обычном стиле. По возможности, сразу после лекции, вы записываете вопросы или подсказки в колонку подсказок, справа. Вопросы предназначены для того, чтобы помочь вам повторить материал позже, ответ соответственно находится в правой колонке. Также вы записываете краткое содержание лекции в секции резюме. Эти две секции метода Корнелла — резюме и колонка подсказок — предназначены для того, чтобы вы сразу создавали заметки, удобные для повторения. Таким образом, вам не придется возвращаться к полотнам из текста. Вы будете видеть ключевые идеи лекции, и также вопросы для самопроверки и повторения.

Взято из пинтереста по этой ссылке: https://studying-hard.tumblr.com/post/133988890087/note-taking-tips-three-note-taking-methods
Взято из пинтереста по этой ссылке: https://studying-hard.tumblr.com/post/133988890087/note-taking-tips-three-note-taking-methods

Метод “интеллект-карт” (mind map)

Третья система конспектирования — это метод “mind map”. Говорят, что ваш разум — это своеобразная карта территории, которая является реальностью. Возможно, по этой логике метод ментальных карт — идеальная система конспектирования. На самом деле, это вообще не имеет смысла. Чтобы начать ментальную карту, вы просто берете чистый лист бумаги, рисуете круг в центре и записываете туда основную тему лекции. Затем вы начинаете добавлять ветви и подтемы. В итоге у вас получится множество маленьких ветвей. Я никогда не использовала ментальные карты для конспектирования лекций, но я пользовалась ими для докладов и рефератов. Когда мне было надо понять взаимосвязь идей в своём докладе, я создавала mind map и это мне помогало плавно рассказывать и переходить от одной идеи к следующей без заглядывания в распечатки.

Взято из пинтереста по этой ссылке https://englishwitheve.blogspot.com/2014/01/the-present-simple-tense.html?spref=pi
Взято из пинтереста по этой ссылке https://englishwitheve.blogspot.com/2014/01/the-present-simple-tense.html?spref=pi

Метод использования слайдов

Последняя система конспектирования — это ленивый способ конспектирования. Я называю его методом записи на слайдах. Если ваш преподаватель позволяет скачать слайды лекции до занятия, то довольно удобно просто распечатать их в компьютерном классе и писать прямо на них. Одна из крутых особенностей этого метода в том, что слайды более или менее отражают ход лекции. Когда вы делаете заметки на слайдах, вы можете оглянуться назад и сказать: «На этом слайде он говорил о возврате триангуляция в манипуляции синергией заумный терминов». В этом и заключаются основные преимущества метода. Вам не нужно писать так много, потому что слайды уже сделали это за вас.

На мой скромный взгляд, это лучшие системы конспектирования. Какая из них подходит вам?

💖 Урок пришёлся по душе? Поддержите меня! Остались вопросы? Пишите в комментариях!

Ставьте ❤️, подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые уроки! Каждый твой комментарий и лайк вдохновляет меня создавать ещё больше полезных материалов. ✨

Друзья я мечтаю о поездке в свою страну мечты - Великобританию! 🐟🍟

Вы можете сказать "Thank you" не только словами! Поддержите меня донатом перейдя по ссылке — ваша помощь приближает меня к мечте побывать в Лондоне и мотивирует меня создавать ещё больше крутых материалов об английском языке! 💫

💌 P.S. Какая тема вас интересует больше всего? Пишите в комментариях — самые популярные запросы станут следующими уроками! Давайте учить английский вместе!

-4
На лекции сижу, в тетрадь гляжу,
Конспекты пишу, но… всё в голове не удержу!
Список, Корнелл, иль карта в голове —
Какой же метод выбрать в этой среде?
Метод списка — прост, как пирог:
Пункт, подпункт, и мысли в срок.
Корнелл мудрён, как древний философ:
Колонки, вопросы — всё так серьёзно!
Резюме внизу, как итог победы,
Но лист поделить — это ж целая проблема!
Интеллект-карта — как паутина,
Идей ветвистых целая лавина.
Круги, стрелки, в центре — тема,
Но без планшета, — сплошная дилемма!
А слайды — лень, но так удобно,
Пиши на них, и всё бесподобно!
Препод болтает, ты чиркаешь в такт,
Но где-то в слайдах теряется интересный факт.
Ручкой, стилусом иль в ноутбуке,
Конспекты — спасение от скуки.
Выбери метод, студент!
В такт пиши и не засыпай!