Найти в Дзене

3 причины, по которым меня удивляют блогеры

Я поймал себя на том, что я могу с удовольствием читать очень небольшое количество авторов. В этой статье я попробовал сформулировать причины - и они оказались неожиданными. Есть блогеры, которые по-настоящему интересно пишут о бизнесе. Они откровенно рассказывают о своих проблемах и неожиданных решениях, которые они находят. О проблемах с деньгами и кассовых разрывах. О стоимости рекламы и сложностях привлечения клиентов. О планировании, экспериментах и провалах. О сложностях с персоналом - на всех этапах, начиная от поиска и заканчивая увольнением. Часть их них вышли из найма и сталкиваются с тем, что у них обрывается такой привычный регулярный денежный поток. Что больше нет начальника и системы, которые ставят задачи, и авторы делятся ошеломительным чувством пугающей свободы, которая сочетается с огромной ответственностью и нестабильностью. Но чёрт возьми - что же они всё-таки делают?! Я специально разбирался, потому что часто из блогов это даже трудно понять. То есть информации мно
Оглавление

Я поймал себя на том, что я могу с удовольствием читать очень небольшое количество авторов. В этой статье я попробовал сформулировать причины - и они оказались неожиданными.

Я не понимаю, чем занимаются блогеры, которые пишут о бизнесе

Есть блогеры, которые по-настоящему интересно пишут о бизнесе. Они откровенно рассказывают о своих проблемах и неожиданных решениях, которые они находят. О проблемах с деньгами и кассовых разрывах. О стоимости рекламы и сложностях привлечения клиентов. О планировании, экспериментах и провалах. О сложностях с персоналом - на всех этапах, начиная от поиска и заканчивая увольнением.

Часть их них вышли из найма и сталкиваются с тем, что у них обрывается такой привычный регулярный денежный поток. Что больше нет начальника и системы, которые ставят задачи, и авторы делятся ошеломительным чувством пугающей свободы, которая сочетается с огромной ответственностью и нестабильностью.

Но чёрт возьми - что же они всё-таки делают?!

Я специально разбирался, потому что часто из блогов это даже трудно понять. То есть информации много, но суть того, к чему собственно сводится их бизнес, аккуратно обходится.

И тут выясняется, что чаще всего этот блог или несколько блогов на разных площадках или на разные темы - и есть их бизнес, о котором они так серьёзно пишут.

Обычно это ещё дополняется несколькими направлениями. Часто они продают "гайды" - это такие базы знаний, куда авторы записывают в структурированном виде свой опыт. Обычно ты платишь за доступ, а автор обещает этот гайд периодически расширять, актуализировать, а иногда - и отвечать на уточняющие вопросы.

Или предлагают индивидуальные советы, консультации или менторство - тоже фактически на тему ведения блогов.

И в этот момент читать дальше мне становится неинтересно. Потому что мне кажется несопоставимым масштаб их бизнеса, и серьёзность, с которой они описывают свои проблемы.

Обилие хорошего контента

Это самая сложная причина.

Понятно, что мы живём в век информационного перегруза. И очень часто я слышу жалобы на то, что у людей не хватает времени даже на то, чтобы посмотреть лучшие фильмы или прочитать классику литературы. В таком случае блоги, написанные GPT-генераторами, вызывают абсолютно законную злость и раздражение.

Но есть большое количество авторов, которые создают превосходные тексты. Которые вкладывают в их написание огромное количество времени и сил, фактически бесплатно делятся своей экспертизой и опытом. И по-хорошему могут сэкономить тебе огромное количество времени, которое ты бы потратил, чтобы также разобраться в теме.

Но ужас в том, что когда такого контента много - он также замыливается, теряется ценность каждого отдельного хорошего текста.

Я не решил для себя до конца, что делать с проблемой избытка классного контента, и это меня тревожит. Видимо, жёстко фильтровать по авторам и темам. И радикально избавляться от всего, что занимает время и отвлекает внимание.

Они классно пишут, но я знаю, что в жизни они не такие

Очень похоже на классическую проблему найма - когда люди, которые классно умеют проходить интервью, и люди, которые классно умеют работать - это часто совсем разные люди.

Я сталкивался с этим уже несколько раз - когда человек пишет просто превосходно. Очень умные, правильные, глубокие и человечные мысли. Очень приятный взгляд на мир и на жизнь вокруг. Смешные мемы. Красивые фото или арты. Тонкие и остроумные заметки. Только вот есть одна проблема - я его знаю лично, и знаю какой он на самом деле. Работали вместе или встречались у общих знакомых. И впечатления от этого взаимодействия совсем не совпадают с тем, что я вижу в их блогах.

Или превосходно написанные прогревы и продающие тексты. А потом приходишь на рекламируемое мероприятие - а там треш. Ведущий двух слов связать не может, гости хорошо если смогли подключиться и камеру включить, информации за час времени - ноль. Туши свет.

Самое интересное - я уже научился узнавать такие тексты. Читаю и понимаю - вот оно, сейчас захочется купиться на рекламу, а там опять будет плохо. И всё равно попадаюсь, потому что хочется надеяться, что вот в этот-то раз повезёт.

Вот такие наблюдения. Хочется верить, что зная об этих проблемах будет проще находить ценную информацию - её много.