Найти в Дзене
АвтоПсихолог

Audi Q6 e-tron: пожалел ли я после покупки первой электрической машины?

Я никогда не думал, что стану "тем самым" парнем на электромобиле. Знаете, тем, кто с умным видом рассуждает о кВт·ч, рекуперации и зарядных станциях. Но после месяца с Audi Q6 e-tron я ловлю себя на мысли о том, что с презрением смотрю на заправки и снисходительно улыбаюсь владельцам старых ДВС. Потому что это не просто машина - это будущее, которое наступило быстрее, чем я ожидал

Первая встреча: когда технология вызывает мурашки

Я помню тот день, когда впервые увидел Q6 e-tron вживую. Это не та скромная «электричка», которую стыдливо прячут в углу салона. Это агрессивный, стремительный кроссовер с фирменной LED-оптикой, которая «оживает» при приближении. Но главное в ней - это двери. Когда садишься внутрь, кажется, будто попал в кабину космического корабля из 2030 года

Audi Q6 e-tron сзади
Audi Q6 e-tron сзади

Салон: цифровая революция

Первое, что бросается в глаза — огромные экраны. Нет, это не просто аналог Tesla. Здесь всё продумано до мелочей:

  • Видеопанель вместо зеркал (сначала страшно, но через день ты уже не понимаешь, как жил без этого)
  • Дополненная реальность на лобовом стекле - навигационные подсказки накладываются на дорогу, а не тупо пищат в навигаторе
  • Кресла с массажем и подогревом/охлаждением - после пробки в час пик я готов был в них просто ночевать

Но самое крутое — это звук. Нет, двигатель не жужжит как ультрастарая стиральная машина. В Audi поставили искусственный звук, который меняется в зависимости от режима езды. В «спорте» он рычит, как настоящий V6, а в «комфорте» — просто тихий шепот

Вождение: тишина, которая пугает

Первые 10 минут я ехал в полной тишине, боясь даже дышать. Потом осмелел и вдавил педаль в пол. И… о, боже. 600 л.с. в полной тишине - это как полёт на ковре-самолёте. Разгон до 100 км/ч за 4,3 секунды без вибраций, без рёва, только лёгкий шум ветра

Но самое неожиданное — рекуперация. В отличие от Tesla, Audi сделали её прогрессивной: можно ехать почти без педали тормоза, но при этом не дёргаться, как на старом троллейбусе. Через пару дней я уже вошёл в ритм и понял, что заряжаю машину реже, чем предополагал

Audi Q6 e-tron спереди
Audi Q6 e-tron спереди

Зарядка: не подводит никогда

Страхи про бег за розеткой развеялись быстро. На быстрой зарядке в 270 кВт Audi Q6 e-tron набирает 10-80% за 25 минут - как раз время на кофе и сэндвич. За месяц я ни разу не остался с 0% на заярдке, хотя проехал целых 1500 км

Минусы: да, они есть

Цена: моя версия с максимальной комплектацией стоила как неплохая квартира в провинции, Вообщем, около 11 млн. рублей за все функции
Зимний пробег: на морозе запас хода падает на 20-25% — но это уже болезнь всех электромобилей
Привыкание: теперь я банально скучаю по этой машине, когда пересаживаюсь на бензиновый авто

Вывод: это не просто машина, это абсолютно другая реальность в автомобильном мире. Если бы мне год назад сказали, что я буду заряжать машину у ТЦ, а не стоять на заправке, я бы рассмеялся. Но теперь я другой. Q6 e-tron — это не просто транспорт. Это новый образ жизни, где нет места грязи, запаху бензина и рёву двигателя

P.S. Если увидите на дороге чёрный Q6 e-tron с тонировкой - возможно, это я. Махните рукой, но не ждите рёва мотора в ответ. ;)

Подписывайтесь на канал, чтобы всегда быть в курсе самых лучших новинок!