Фрэнки Биггз – лауреат премии Грэмми, продюсер и DJ, чья карьера насчитывает десятки хитов и сотрудничество с легендами западной музыки. Его взгляд на индустрию формировался годами работы в студиях с разными артистами.
В этом интервью Фрэнки рассуждает о Мин Юнги, о том, какие качества делают Шугу потенциальной иконой и что ждет корейскую музыкальную индустрию в будущем благодаря таким артистам, как Юнги?
- Вы работали с такими артистами, как Кристина Агилера, Канье Уэст и Эминем на заре их карьеры. Какие их общие черты могут быть применены к таланту и видению Мин Юнги?
- Скажу так: единственной общей чертой, которую я заметил у этих артистов, было их маниакальное увлечение карьерой. Их объединяло постоянное стремление к развитию, это был постоянный рабочий режим. Так вот, для Шуги, чтобы делать то, что он делает, нужно быть одержимым этим. Он был одержим еще до того, как стал участником BTS и продолжает это делать.
- Какой самый важный урок можно применить к пониманию продюсерского мастерства Мин Юнги?
- То, что я вижу в Шуге, – это способность применять такие ценности, как настойчивость и целеустремленность. Это значит, что нельзя сдаваться, каждый проект должен быть завершен. Я думаю, что культура Кореи именно такова: никаких недоработок. Будучи продюсером и взращивая в себе такое мышление, Шуга стал тем, кем он стал сегодня.
- Как, по вашему мнению, Мин Юнги формирует современное понимание роли продюсера?
- Я думаю, что Шуга как бы сочетает в себе роль продюсера и артиста. Сейчас он может получить любую студию, какую захочет, он может не только делиться всем своим опытом работы в студии, всем своим творческим процессом в составе самой популярной группы на планете, но и делать это с использованием инструментов и звуков, которых у нас еще нет. Так что, когда речь идет о прорыве, о том, кто первым представит звук, кто первым проложит себе путь сквозь все это, то побеждает Шуга. На сегодняшний день, этот парень – молодец. Он имеет доступ к технологиям и понимает это, потому что потратил время на то, чтобы понять саму суть звукозаписи. Именно поэтому Шуга достиг того, что имеет сегодня.
- Видите ли Вы какие-то общие черты в технике Эминема и Мин Юнги?
Я не знаю про жизнь Шуги, но такой взгляд, такая манера держаться и твердость не появляются от прекрасной жизни. У этого парня есть глубокие, я бы даже сказал, настоящие качества. Он стойкий. У него есть характер. Само имя Шуга – крутое. Вы понимаете, о чем я? У него есть эта манера держаться. У него есть эта аутентичность, как у Эминема. Дело в том, как ты себя ведешь. И Шуга ведет себя уважительно, но тому, кто обидит кого-то из его команды, придется сначала поговорить с ним. И эта позиция проявляется в его музыке и выступлениях.
- Мин Юнги уже сотрудничал с рядом американских артистов. Как Вы думаете, что делает его привлекательным партнером для западных музыкантов?
- Прежде всего, он потрясающий артист: отлично выглядит, камера его любит, у него миллионы поклонников по всему миру. Все это очень привлекательно для любого западного лейбла. Во-вторых, он привлекает западных артистов потому, что он один из самых талантливых людей на земле. Я думаю, что он один из тех парней, которые могут делать все, что угодно. Но иногда, мне кажется, что Шуга как продюсер немного недооценен, и это нужно исправить.
- Как Вы думаете, коллаборации с западными артистами помогают крор выходить на новую аудиторию?
У Кореи всегда был западный интерес, крор часто работает с американцами и во многом айдолы делают это лучше их. Они вдохновляют многих американских продюсеров, режиссеров и лейблы. Они вдохновляют на то, чтобы стремиться к лучшему, потому что, если вам знакома история BTS, то знаете, через что они прошли и какие ограничения они испытывали. Такого уровня самоотдачи вы не увидите в американской индустрии. В этом и заключается привлекательность работы с корейскими артистами – ведь в конечном счете именно они показали, какими настоящими должны быть профессионалы.
- Какую роль, по Вашему мнению, сыграют такие продюсеры, как Мин Юнги, в формировании будущего крор?
- Шуга профессиональный продюсер и хороший артист в одном лице. Он может создавать биты, микшировать и мастерить треки, а еще выходить на сцену и зажигать на концертах – он умеет круто это делать и успешно всё совмещать. Он может открыть двери для других продюсеров, особенно западных, чтобы они смогли войти в индустрию крор, а также показать им, что такое настоящая звукозапись. Шуга настолько хорошо это делает, что способен облегчить начинающим продюсерам возможность продемонстрировать свою музыку.
Как отмечает Фрэнки Биггз, Мин Юнги может стать проводником для западных артистов и продюсеров в корейскую индустрию, а также мостом между Востоком и Западом.
А никто и не сомневается в этом!