Найти в Дзене
Ирина Зуй

Новая постановка оперы Доницетти «Анна Болейн» с Натальей Петрожицкой.

Второй премьерный вечер в МАМТ оперы Доницетти «Анна Болейн» буквально ошарашил меня – столь велика разница с вчерашним тусклым, скучным, но очень старательным исполнением First night. Почти четыре часа пролетели незаметно, я в очередной раз убедилась, что в опере (впрочем, как и везде в жизни), все впечатление зависит от маэстро и солистов, чаще всего – исполнителя заглавной партии. Про постановку рассказывать не буду – подробно описала ее вчера в обзоре: очень красивая, костюмная, дорогущая, финальная сцена эстетски красива. За пультом сегодня был маэстро Ариф Дадашев Arif Dadashev, и оркестр под его управлением не громыхал (как было вчера), играл мелодично (как и положено у Доницетти), не заглушал ансамбли солистов, действительно играл бельканто. Разница с вчерашним исполнением оркестровой увертюры была поразительная: видимо, это и придало драйва всему спектаклю. Героиня вечера и безусловно главная Анна Болейн московской сцены – Наталья Петрожицкая. Я много раз слышала эту испол

Второй премьерный вечер в МАМТ оперы Доницетти «Анна Болейн» буквально ошарашил меня – столь велика разница с вчерашним тусклым, скучным, но очень старательным исполнением First night.

Почти четыре часа пролетели незаметно, я в очередной раз убедилась, что в опере (впрочем, как и везде в жизни), все впечатление зависит от маэстро и солистов, чаще всего – исполнителя заглавной партии.

Про постановку рассказывать не буду – подробно описала ее вчера в обзоре: очень красивая, костюмная, дорогущая, финальная сцена эстетски красива.

За пультом сегодня был маэстро Ариф Дадашев Arif Dadashev, и оркестр под его управлением не громыхал (как было вчера), играл мелодично (как и положено у Доницетти), не заглушал ансамбли солистов, действительно играл бельканто. Разница с вчерашним исполнением оркестровой увертюры была поразительная: видимо, это и придало драйва всему спектаклю.

-2

Героиня вечера и безусловно главная Анна Болейн московской сцены – Наталья Петрожицкая. Я много раз слышала эту исполнительницу на сцене МАМТ, и не могу сказать, что была в хорошем смысле шокирована ее вокалом. Но сегодня то ли небеса упали на землю, то ли квадратура Марса и Плутона сработала, то ли призрак Анны Болейн посодействовал, и Петрожицкая спела захватывающе, вызывающе, неприлично дивно.

-3

Верха спеты идеально, открытым звуком, никакого зажатого горла, образ Анны воплощен на сцене актерски безупречно. Это было настоящее пение примадонны (чего не могу сказать о вчерашнем вечере). Трепетная, гордая, в чем-то безумная, осознающая свою вину перед арагонской принцессой, ценой жизни спасшая репутацию дочери и открывшая ей дорогу к трону, в последней арии Al dolce guidami Петрожицкая была шокирующе убедительна. Не буду писать про контраст с вчерашним исполнением и исполнительницей, он разительный.

Исполнительница партии пажа и придворного певца Сметона Маргарита Глазунова мне очень понравилась: прекрасное лирическое сопрано, с красивым тембром, безупречным верхом, отлично создала образ юного наивного певца, влюбленного в королеву Анну и по глупости стащившему где-то медальон с портретом королевы, тем самым дав повод королю обвинить Анну в супружеской измене с пажом, носившим злосчастный медальон. 

Про остальных исполнителей, к сожалению, ничего хорошего сказать не могу…

Король Генрих (Максим Даминов), конечно, бас-баритон невыдающийся, драматически и вокально сложная партия ему не удалась, но это вопрос не к молодому певцу, а к театру, который по непонятной причине доверил ему неподходящую по голосу партию.

Джен Сеймур (сопрано Ирина Ващенко) – без комментариев. Отчего-то ей доверили партию для меццо, и Певица старалась как могла, но … это было откровенно плохо: верха сорваны, низы невыразительны, актерски образ Джен Сеймур не создан.

Генри Перси (тенор Мариинского театра Борис Степанов) – главный провал каста. То, как он пел, бельканто назвать невозможно, но это не самое критичное. Тотальное отсутствие верхних нот, неприятный тембр, зажатость, натужность звука. Если ансамбли певец еще как-то вытягивал, прячась то за оркестр, то за других солистов, то арии ему решительно не удавались.

Отдельно скажу про выдающуюся работу хора: слаженно, отлично сбалансированно, мелодично.

В общем, именно в этом составе с Натальей Петрожицкой и маэстро Арифом Дадашевым категорически рекомендую спектакль всем #operalovers – великолепная игра оркестра и невероятная, завораживающая, неслыханная для Москвы работа Натальи Петрожицкой. Богиня! Браво!!!

#доницетти #арифдадашев #натальяпетрожицкая #бельканто