Найти в Дзене
Авто_тренд

🔧 Двигатель Toyota 2AZ-FE: сила, надёжность и долговечность.

2AZ-FE — это 2.4-литровый бензиновый 4-цилиндровый двигатель семейства AZ, созданный компанией Toyota. Он впервые появился в 2000 году и применялся на множестве моделей Toyota и Lexus, включая: Этот мотор быстро заработал репутацию надёжного, тяговитого и простого в обслуживании. Этот двигатель известен тем, что пробегает 300–400 и более тысяч км без капитального ремонта, если соблюдать регламент обслуживания. Отсутствие турбонаддува, простой цепной привод и хорошо продуманная система охлаждения делают мотор «неубиваемым» при нормальной эксплуатации. Из-за длинного хода поршня двигатель обеспечивает отличный крутящий момент на низких оборотах, что идеально для городского движения и трассы. Как и у любого массового двигателя, у 2AZ-FE есть свои слабости: До 2007 года часть двигателей имела конструктивный недостаток — маслосъёмные кольца закоксовывались. Toyota признавала проблему и проводила бесплатный ремонт по гарантии (в рамках TSB). Решение: при покупке желательно проверить компре
Оглавление

🧬 Краткое описание

2AZ-FE — это 2.4-литровый бензиновый 4-цилиндровый двигатель семейства AZ, созданный компанией Toyota. Он впервые появился в 2000 году и применялся на множестве моделей Toyota и Lexus, включая:

  • Camry
  • RAV4
  • Highlander
  • Avensis
  • Previa
  • Lexus ES240

Этот мотор быстро заработал репутацию надёжного, тяговитого и простого в обслуживании.

⚙️ Технические характеристики

  • Объём 2.4 л (2362 см³)Тип Рядный 4-цилиндровый.
  • Мощность155–170 л.с. (в зависимости от версии) Крутящий момент до 224 Н·м
  • Диаметр цилиндра 89 мм. Ход поршня 96 мм.
  • Степень сжатия 9.6:1 — 9.8:1
  • DOHC, 16 клапанов, VVT-i Привод ГРМ Цепной.
  • Топливная система Электронный распределённый впрыск Экостандарты Euro 3–4

📸 Галерея

2az-fe
2az-fe

🏆 Преимущества двигателя 2AZ-FE

✅ 1. Надёжность

Этот двигатель известен тем, что пробегает 300–400 и более тысяч км без капитального ремонта, если соблюдать регламент обслуживания.

✅ 2. Простота конструкции

Отсутствие турбонаддува, простой цепной привод и хорошо продуманная система охлаждения делают мотор «неубиваемым» при нормальной эксплуатации.

✅ 3. Хорошая тяга на низах

Из-за длинного хода поршня двигатель обеспечивает отличный крутящий момент на низких оборотах, что идеально для городского движения и трассы.

❗ Распространённые проблемы

Как и у любого массового двигателя, у 2AZ-FE есть свои слабости:

🔧 Повышенный расход масла

До 2007 года часть двигателей имела конструктивный недостаток — маслосъёмные кольца закоксовывались. Toyota признавала проблему и проводила бесплатный ремонт по гарантии (в рамках TSB).

Решение: при покупке желательно проверить компрессию и расход масла. Удаление нагара и установка новых поршней с доработанными кольцами решают проблему.

🔧 Утечки масла

Могут встречаться через сальники коленвала или прокладку клапанной крышки после 150–200 тыс. км.

🔧 Датчики

Иногда выходит из строя датчик положения распредвала (Camshaft Position Sensor), но его легко заменить.

🛠 Обслуживание и ресурс

  • Замена масла: каждые 8–10 тыс. км
  • Цепь ГРМ: не требует замены до 250–300 тыс. км
  • Объем масла: около 4,2 литра
  • Тип масла: 5W-30 (по допуску Toyota)
  • Ресурс: до 500 000 км при хорошем обслуживании

🚗 Где встречается 2AZ-FE?

  • Toyota Camry XV30, XV40, XV50
  • Toyota RAV4 II, III
  • Toyota Avensis T250, T270
  • Toyota Highlander
  • Toyota Harrier
  • Lexus ES240
  • Scion tC, xB (в США)
  • И Т.Д

📌 Интересный факт

В 2008 году Toyota представила модификацию с электромотором — двигатель 2AZ-FXE, который использовался в гибридном Highlander и Estima. Он работал по циклу Аткинсона и был ещё экономичнее.

🔧 Основные советы по обслуживанию:

1. Следите за уровнем и качеством масла

  • Используйте рекомендованное масло: 5W-30 (синтетика или полусинтетика).
  • Меняйте каждые 7 000–10 000 км (или раз в 6 месяцев).
  • Контролируйте уровень масла регулярно, особенно на пробеге более 150 000 км — двигатель склонен к жору масла.

2. Контролируйте систему охлаждения

  • Меняйте охлаждающую жидкость каждые 60 000 км или 4 года.
  • Следите за чистотой радиатора и исправностью термостата.
  • Проверяйте крышку радиатора — её неисправность может привести к перегреву.

3. Обратите внимание на цепь ГРМ

  • Цепной привод надёжнее ремня, но на больших пробегах (>250 000 км) может вытягиваться.
  • При появлении металлического звона при запуске — возможен износ натяжителя.

4. Следите за состоянием свечей и катушек зажигания

  • Свечи зажигания менять каждые 100 000 км (иридиевые).
  • При пропусках зажигания проверьте катушки — особенно на цилиндрах 2 и 3.

5. Уделите внимание впуску и дросселю

  • Очищайте дроссельную заслонку и клапан ХХ каждые 30 000–40 000 км.
  • Засорение может привести к нестабильному холостому ходу и ошибке P0505.

6. Следите за системой VVT-i

  • Используйте только качественное масло и не допускайте его загрязнения.
  • Проверяйте соленоид VVT-i и клапан фазовращателя при ошибках P0011 или шуме на холодную.

🏁 Вывод

2AZ-FE — это один из тех моторов, о которых говорят:

«Поставил — и забыл».

Он прост, долговечен, ремонтопригоден, легко переваривает 92-й бензин и имеет огромный ресурс. Да, у него есть недостатки — но почти все из них легко устраняются.

Если ты ищешь мотор, на котором можно проехать с полстраны без капитального ремонта, — 2AZ-FE всё ещё в игре. 👍