В предыдущей статье мы упорядочили все игры серии Assassin's Creed. Теперь обратимся к другой франшизе Ubisoft, известной захватом вышек. Речь о Far Cry. Этот выбор не случаен. Французский игровой гигант переживает кризис, а недавно Ubisoft создала дочернюю компанию и продала ее 25% китайцам из Tencent. Независимо от будущего, Ubisoft изменится. Серия Far Cry всегда вызывала больше дискуссий, чем Assassin’s Creed. Некоторые фанаты считают, что только оригинальная игра от CryTek достойна внимания, а остальные части не выдерживают критики. Другие же, напротив, в восторге от второй и третьей частей, а первая вызывает у них отторжение. Мы постарались учесть мнение обеих сторон, но хотим подчеркнуть, что этот рейтинг является исключительно субъективным.
Far Cry: New Dawn
У серии Far Cry есть множество побочных продуктов, но мы сосредоточимся только на некоторых из них, оставив в стороне такие незаслуженно забытые проекты, как Evolution, Instincts и Paradise Lost.
Far Cry: New Dawn — это постапокалиптическая игра о мутантах, созданная на основе движка Far Cry 5. И это очень плохая игра.
Идея воссоздать события после неудачного финала основной части была интересной, но реализация подкачала. Всё, что может предложить New Dawn, — это яркие цвета и бессмысленный хаос в духе Fallout 76. В игре нет интересной истории и причин оставаться в ней дольше пары часов.
Обидно, потому что иногда побочные продукты серии получались хорошими благодаря свободе действий, расширяя опыт основной игры. Но Far Cry: New Dawn — не тот случай. Элементы MMO, скучный геймплей и мультяшные злодейки Микки и Лу — это самое позорное, что видела эта многострадальная серия.
Far Cry
Оригинальный Far Cry имеет гораздо большее значение для истории серии Crysis, чем для франшизы Far Cry. Это была впечатляющая демонстрация возможностей движка CryEngine, созданная исключительно в рекламных целях. Неудивительно, что сюжет, в котором Джек Карвер уничтожает сотни безмозглых ботов среди пальм, не вызвал интереса у игроков.
Однако в середине нулевых Far Cry был успешным шутером с открытым миром, и многие игры пытались повторить его успех. Но сюжетный поворот с монстрами не оправдал ожиданий. Если вы не в курсе, то в середине игры Far Cry превращается из «Коммандо» в «Чужого», но это выглядит натянуто и не вызывает симпатии. Хотя это был неожиданный поворот и смена жанра на сай-фай хоррор, но сделано это было не так тонко, как в сериале «Шугар».
Поэтому можно с уверенностью сказать, что Far Cry 2004 года устарел.
Far Cry 6
Захватывай аванпосты, забирайся на вышки, свергай правителя — сколько можно? И это не говоря о том, что RPG-элементы здесь душили игровой процесс сильнее, чем в любой части Assassin’s Creed.
Ещё один важный момент — игра не смогла определиться с настроением. Серия Far Cry всегда была о безумии и хаосе, но здесь нам как будто пытаются донести серьёзное послание об угнетении, показывают драматические сцены, а потом мы снова оказываемся в танке с огнемётом в компании странного компаньона. Переходы между этими моментами получились совсем не плавными.
Вымышленный остров Яра нарисован очень красиво, но он кажется пустым. Искусственная атмосфера местами работает, но делать там почти нечего.
Также мы хотели бы обратиться к кастинг-директорам по всему миру: пожалуйста, оставьте Джанкарло Эспозито в покое и перестаньте давать ему злодейские роли. Антон Кастильо из Far Cry 6 появился в тот момент, когда это уже было неуместно, и поэтому его сложно воспринимать всерьёз.
Far Cry Primal
Мы играем за древнего охотника, а вокруг нас — только палки, камни и мамонты. Идея игры кажется захватывающей и оригинальной, но, к сожалению, Far Cry Primal быстро теряет свою привлекательность.
Например, боевая система может показаться однообразной, а сюжет — скучным, в нём нет даже фирменного злодея из других частей Far Cry. Кроме того, возникает ощущение, что разработчики не смогли полностью раскрыть потенциал первобытного концепта.
Голод и усталость в игре кажутся слишком простыми и не вызывают должного эффекта. Вместо хардкорного выживания мы получаем песочницу в необычном сеттинге, но даже она не дотягивает до уровня других частей серии.
Карта Primal выглядит как реюз ассетов из Кирата, сеттинга Far Cry 4. Это создаёт ощущение неиспользованного потенциала.
Far Cry 5
В Far Cry 5, как и в предыдущих частях, присутствует большое количество дополнительных заданий и гринда от Ubisoft. Иногда они стимулируют игрока к проявлению креативности, но в целом необходимость заполнения шкалы в каждом регионе для продвижения по сюжету может вызвать раздражение.
Кроме того, как и в Far Cry Primal, пятая часть не оправдывает своих амбиций. Секты, мистические существа и поклонение — что хотели сказать разработчики? У игры нет ни смелых, ни осторожных ответов на этот вопрос. Она просто предлагает интересный сеттинг для стрельбы.
Каждый раз кажется, что история вот-вот завершится мощным панчлайном, но этого не происходит. Искусственный интеллект в игре также оставляет желать лучшего, как у компаньонов, так и у противников. Однако уникальный сеттинг позволяет Far Cry 5 занять достойное место в топе.
Far Cry 4
Гражданская война в Гималаях – это интересный фон для игры, с этим не поспоришь. А Far Cry 4 в целом находится на грани между крутыми Far Cry и тем моментом, когда формула Ubisoft стала слишком ленивой. В 2014 году нам ещё не надоел такой тип геймплея, а выход новой Far Cry был большим событием. И в неё было весело играть. Даже история была неплохой по меркам серии.
Но кое-что всё же разочаровало в Far Cry 4 – это злодей. Пэйган Мин появляется в сюжете не так часто, как хотелось бы. Он не создаёт ощущения постоянного присутствия, как Ваас или Иосиф Сид, из-за чего кажется, что он не представляет такой угрозы. Харизма у него есть, но в сюжете её не хватило.
Тем не менее Far Cry 4 определённо можно назвать успешной игрой, а не провальной.
Far Cry 3: Blood Dragon
Far Cry 3: Blood Dragon — это спин-офф, который был недооценён и забыт, но при этом он выделяется на фоне других игр серии. Его сеттинг напоминает фильмы 80-х годов, и это добавляет ему уникальности.
Многие геймеры и критики критиковали Far Cry за то, что некоторые элементы игры казались им лишними или не сочетались друг с другом. Но у Blood Dragon таких проблем не было. И не могло быть. Потому что всё, что происходит в этой игре, — это настоящее безумие. И не просто безумие, а то, что идеально вписывается в атмосферу фильмов с участием Сталлоне и Шварценеггера.
Far Cry 3: Blood Dragon — это яркий неоновый боевик, который отсылает нас к классике ненаучной фантастики. И это здорово! В этом случае единообразие и верность идее сработали лучше, чем в более приземлённых и продуманных частях основной серии.
Far Cry 2
Первая часть Far Cry от Ubisoft стала настоящим прорывом в игровой индустрии, предоставив игрокам беспрецедентную свободу действий в жанре шутеров.
Игрокам была предоставлена огромная карта площадью более 50 квадратных километров, огромное количество врагов, живописные пейзажи и… довольно слабый сюжет. Однако это компенсировалось обилием интересных игровых механик.
Разработчики не побоялись добавить в игру малярию, сделав её одной из ключевых проблем, с которыми сталкиваются игроки. Многие критиковали финал Far Cry 2 за отсутствие ощущения настоящей победы, но это не умаляет его значимости. Главный герой вынужден выбирать между предательством и самопожертвованием, что делает этот момент запоминающимся.
Far Cry 2 оставила свой след в игровой индустрии, и было видно, что игру создавали талантливые люди, несмотря на то, что Ubisoft приобрела франшизу у CryTek и, по сути, сделала её своей.
Можно спорить о том, что Far Cry 2 был одним из самых инновационных шутеров нулевых годов.
Far Cry 3
В некотором смысле с серией Far Cry произошло нечто подобное тому, что случилось с «Героями Меча и Магии». Третья часть игры была настолько хороша, что превзойти её не удалось никому.
Ваас Монтенегро с его гипнотическими способностями, конечно, был чрезмерно утрированным персонажем, но, как и в случае с Blood Dragon, всё в Far Cry 3 работало на создание этой атмосферы. Даже островной сеттинг на этот раз был настолько живым, что его можно было считать одним из персонажей игры.
В игре появилось множество дополнительных функций, а основной сюжет Far Cry 3 держал в напряжении до самого конца. Это уникальный пиратско-психоделический шутер, где всё устроено так, чтобы игрок научился не доверять никому и ничему. Это была невероятная удача и потрясающая игра. Жаль только, что её успех привёл к тому, что все последующие части Far Cry стали следовать той же формуле.
На этом всё, пишите в комментариях, какая часть серии Far Cry вам нравится больше всего.