Найти в Дзене
Игра в Классики

Отстранённые чурбаны Сальвадора Дали

"Нео-кубическая композиция с тремя фигурами"  - картина, написанная Сальвадором Дали в 1926 году в период, когда молодой художник находился под особенно сильным влиянием творчества своего "старшего товарища", а по сути кумира - Пабло Пикассо. В то время Сальвадор Дали в глазах каталонских "гуру от искусства" всё более приобретал репутацию "молодого каталонского дарования, на которое возлагались большие надежды". В 1925 году прошла первая персональная выставка Дали в Галерее Жозепа Далмау Барселоне, в 1927 году там же состоялась вторая. Сальвадор Дали демонстрировал стремительный рост своего художественного мастерства, пусть пока только на уровне Каталонии. Его восприимчивость к новым тенденциям в искусстве была сравнима с губкой, жадно впитывающей влагу. Его интерес к новым течениям в искусстве был ненасытным. Хотя эксперименты Дали с кубизмом начались ранее, именно период 1925–1926 годов ознаменовался кульминацией его интереса к этому направлению. В этот период художник достиг высокой
Оглавление

"Нео-кубическая композиция с тремя фигурами"  - картина, написанная Сальвадором Дали в 1926 году в период, когда молодой художник находился под особенно сильным влиянием творчества своего "старшего товарища", а по сути кумира - Пабло Пикассо.

В то время Сальвадор Дали в глазах каталонских "гуру от искусства" всё более приобретал репутацию "молодого каталонского дарования, на которое возлагались большие надежды". В 1925 году прошла первая персональная выставка Дали в Галерее Жозепа Далмау Барселоне, в 1927 году там же состоялась вторая.

Сальвадор Дали демонстрировал стремительный рост своего художественного мастерства, пусть пока только на уровне Каталонии. Его восприимчивость к новым тенденциям в искусстве была сравнима с губкой, жадно впитывающей влагу. Его интерес к новым течениям в искусстве был ненасытным.

-2

Хотя эксперименты Дали с кубизмом начались ранее, именно период 1925–1926 годов ознаменовался кульминацией его интереса к этому направлению. В этот период художник достиг высокой степени виртуозности в использовании кубистических техник, что позволило ему интегрировать элементы этого авангардного стиля в свои произведения с беспрецедентной точностью и экспрессией.

И вот Дали пишет эту картину

-3

Это геометрически выверенная, характеризующейся выраженной холодностью и отточенной стилистикой, абсолютно лишённая ненужных деталей, холодная и прекрасно написанная картина, полная отстранённости и какого-то безразличия. В её визуальной структуре практически невозможно выявить даже намёк на проявление живых, человеческих эмоций или обычных чувств.

Все фигуры, особенно женские, напоминают скорее грубовато обработанный кусок дерева, нежели существо из плоти и крови к которому может быть хоть какое-то влечение. Да и матросик в этой инфантильной бескозырке выглядит скорее как некий призрак ушедшей эпохи античности и красоты, нежели как реальный человек.

-4

Именно такого эффекта и хотел достичь Дали — и, ещё, он сам называл эти фигуры «чурбанами». Если быть совсем точным, он называл их гораздо грубее — «куски пи...ы», что было характерно для его каталонской непосредственности.

. . .

Эта крупная картина (190 х 200; масло, холст) была вскоре после написания приобретена родственником Дали - Жоакимом Куси и Фортунетом, а впоследствии подарена последним Музею аббатства Монсеррат, в экспозиции которого и находится и по сей день.