Найти в Дзене

Почему Pontiac Firebird до сих пор пугает соседей и вызывает зависть у любого владельца «Соляриса»

Вам когда-нибудь хотелось управлять не просто автомобилем, а настоящей легендой, про которую соседи сплетничают на парковке? Вот вам честно: когда заходит речь о muscle-карах, большинство вспоминает Мустанг и Камаро, будто других просто не существует. Но почему почти никто не говорит о Pontiac Firebird? Да, тот самый чёрный красавец из «Рыцаря дорог», что навсегда врезался в память детям 90-х. Вытянутый силуэт, подъемные фары, мифический хищный «орлиный клюв» — если у вас в юности не дрожали руки при виде этой тачки, вы, возможно, просто не жили в девяностые. Хотите разобрать Firebird по косточкам? Легко. Никаких благоглупостей: классическая рама, V8 под капотом, звук, который не спутать ни с чем — перепутать этот басовитый рев можно только с уходящей карьерой металлического ЗИЛа. Были версии и попроще — шестицилиндровые овощи, по динамике уступающие даже такси. Справедливости ради, если покупаете американца, берите восьмерку. Тут даже звучать красиво не получится. Запах бензина без фи
Оглавление
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Вам когда-нибудь хотелось управлять не просто автомобилем, а настоящей легендой, про которую соседи сплетничают на парковке?

Вот вам честно: когда заходит речь о muscle-карах, большинство вспоминает Мустанг и Камаро, будто других просто не существует. Но почему почти никто не говорит о Pontiac Firebird? Да, тот самый чёрный красавец из «Рыцаря дорог», что навсегда врезался в память детям 90-х.

Вытянутый силуэт, подъемные фары, мифический хищный «орлиный клюв» — если у вас в юности не дрожали руки при виде этой тачки, вы, возможно, просто не жили в девяностые.

Великолепная простота без компромиссов 🌪

Хотите разобрать Firebird по косточкам? Легко. Никаких благоглупостей: классическая рама, V8 под капотом, звук, который не спутать ни с чем — перепутать этот басовитый рев можно только с уходящей карьерой металлического ЗИЛа. Были версии и попроще — шестицилиндровые овощи, по динамике уступающие даже такси. Справедливости ради, если покупаете американца, берите восьмерку. Тут даже звучать красиво не получится.

Машина, у которой звук заражает драйвом

Запах бензина без фильтров, «Евро–28» по уровню экологии — да, этот двигатель играет по своим правилам:

  • нижний распредвал
  • четырехкамерный карбюратор (не шутка!)
  • выхлоп, который слышно за квартал

Холостые обороты гремят бурлящим басом, а если вдавить педаль — звук такой, будто открывается врата в загородный рай с открытым асфальтом и пустой дорогой.

Да тут каждая деталь — повод для разговоров 👀

  • Диаметр цилиндра — 95 мм.
  • Ход поршня — 88,4 мм.

Это: 200 л. с. и почти 400 Нм момента с пяти литров.
Нет, это не спорткар для ралли, а мускулистый тяжеловес, которому не стыдно дать по газам даже в тапках.

Поставил злой тюнинговый распредвал? Не хочешь мучиться с нестабильным холостым ходом? Не проблема! Мотор справится — запас тяги такой, что даже «автомат», который обычно «жует хлеб» вместо передачи крутящего момента, выглядит здесь дерзко.

Почему эта машина не про скорость — она про крутой стиль и эмоции

Прыгни за руль — огромная безрамочная дверь откроется медленно, как в голливудском боевике. Ты садишься в низкое кресло и уже чувствуешь: все взгляды — твои. Настоящий герой чужих детских фантазий.

Хочешь удивить соседей Хёндаем? Просто подъедь и улыбнись. Всё.

Уют лампового «кокпита» — ни цифры, ни тачскрина

Салон в духе «412 Москвича» (но с американским комфортом) — массивные приборы, толстый пластик, дружелюбная крутизна, нет ни одной бесполезной кнопки.

Firebird на дороге: комфорт и харизма, а не гоночная острота

Даже с весом около 1,6 тонны и старой школой в управлении, эта машина удивляет мягкостью: покрышки профиля 70, чугунные детали, рессоры, надёжность, которой позавидует любой современный «спорткар». Да, не для треков и ралли, но кто вообще покупает американский маслкар ради поворотов?

Цена вопроса — и реальность покупки 💸

На вторичном рынке Firebird стоит от 1 до 3 млн рублей. Можно найти под проект реставрации, а можно — готовую «конфетку» для коллекции (проверяй сам, не ведись на слова продавцов).

Куда исчезли эти машины — и почему легенды не стареют

Pontiac похоронили «офисные скакуны» из GM во имя прибыли.
Но знаете что? Оно и к лучшему.
Пусть Firebird останется настоящим автомобилем для настоящих энтузиастов.

Провокационный вопрос к тебе: ты бы взял Firebird, если бы мог? Или считаешь, что романтика старого железа давно ушла, и эпоха бензиновых монстров — всего лишь миф? Пиши в комментах!

Если хочешь продолжения про другие muscle-legendы — ставь «+» и расскажи, какую машину хочешь разобрать в следующий раз. Газ в пол, друзья! 👊🔥